«Коллекцiонеръ Клуб» представляет выставку живописи и графики художников русского зарубежья начала ХХ века «До встречи в Париже»

796

«Кол­лек­цiо­неръ Клуб» пред­став­ля­ет выстав­ку живо­пи­си и гра­фи­ки худож­ни­ков рус­ско­го зару­бе­жья нача­ла ХХ века «До встре­чи в Пари­же», в рам­ках кото­рой впер­вые пока­жет мно­гие про­из­ве­де­ния из кол­лек­ций чле­нов арт-клу­ба. Выстав­ка прой­дет с 3 по 28 фев­ра­ля 2021 года в гале­рей­ном цен­тре «Арте­факт» (Москва, ул. Пре­чи­стен­ка, д. 30/2). Экс­по­зи­ция вклю­чит око­ло 40 кар­тин, создан­ных все­мир­но извест­ны­ми рус­ски­ми худож­ни­ка­ми, жив­ших и рабо­тав­ших в Евро­пе после 1917 года. Сре­ди авто­ров работ: Кон­стан­тин Коро­вин, Зина­и­да Сереб­ря­ко­ва, Кон­стан­тин Сомов, Иван Похи­то­нов, Алек­сандр Бенуа, Кон­стан­тин Гор­ба­тов, Алек­сандр Яко­влев, Сер­гей Вино­гра­дов, Арнольд Лахов­ский и дру­гие худож­ни­ки, поки­нув­шие Россию.

Сер­гей Вино­гра­дов. Сол­неч­ный денек. 1890‑е годы. Дере­во, мас­ло. Част­ная кол­лек­ция. «Кол­лек­цiо­неръ Клуб»

Кон­стан­тин Коро­вин. Париж­ское утро. 1927 год. Холст, мас­ло. Част­ная кол­лек­ция. «Кол­лек­цiо­неръ Клуб»

Кон­стан­тин Коро­вин. Париж. Ноч­ное кафе, 1929 год. Дос­ка, мас­ло. Част­ная кол­лек­ция. «Кол­лек­цiо­неръ Клуб»

Кон­стан­тин Коро­вин. Ноч­ной буль­вар в Пари­же. 1927 год. Холст, мас­ло. Част­ная кол­лек­ция. «Кол­лек­цiо­неръ Клуб»

Кон­стан­тин Гор­ба­тов. Капри. 1925 год. Холст на кар­тоне, мас­ло. Част­ная кол­лек­ция. «Кол­лек­цiо­неръ Клуб»

Иван Похи­то­нов. Пове­я­ло вес­ной. 1902–1906 годы. Дере­во, мас­ло. Част­ная кол­лек­ция. «Кол­лек­цiо­неръ Клуб»

Зина­и­да Сереб­ря­ко­ва. Порт­рет Мари­ан­ны Броуэр. 1931 год. Бума­га, пастель. Част­ная кол­лек­ция. «Кол­лек­цiо­неръ Клуб»

Арнольд Лахов­ский. Нев­ский про­спект. Вид от Анич­ко­ва моста. 1925 год. Холст на кар­тоне. Част­ная кол­лек­ция. «Кол­лек­цiо­неръ Клуб»

Самым, пожа­луй, извест­ным рус­ским эми­гран­том и пев­цом Пари­жа был Кон­стан­тин Коро­вин (1861–1939). Четы­ре его рабо­ты пред­став­ле­ны на выстав­ке. Худож­ник запе­чат­лел виды фран­цуз­ской сто­ли­цы мно­же­ство раз, в раз­ных состо­я­ни­ях, но осо­бен­но зна­ме­ни­ты его ноч­ные виды (на выстав­ке пред­став­ле­ны «Ноч­ной буль­вар в Пари­же» 1927г., «Париж. Ноч­ное кафе», 1929г.). С Пари­жем свя­за­но зна­чи­тель­ная часть твор­че­ской жиз­ни Кон­стан­ти­на Сомо­ва (1869–1930). Орга­ни­за­тор обще­ства и жур­на­ла «Мир искус­ства», он был очень попу­ля­рен в доре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии и Евро­пе, участ­во­вал во мно­же­стве груп­по­вых и пер­со­наль­ных выстав­ках. С 1925 года жил во Фран­ции. Кар­ти­на «Le succube» (1923), пред­став­лен­ная на выстав­ке, обыг­ры­ва­ю­щая обыч­ный для худож­ни­ка эро­ти­че­ский сюжет с ноч­ным явле­ни­ем юно­ше жен­щи­ны-демо­на, про­ис­хо­дит из кол­лек­ции Б.Кустодиева. Они с Сомо­вым обме­ня­лись про­из­ве­де­ни­я­ми на схо­жую тему.

Инте­рес­ней­шие исто­рии созда­ния кар­тин, пред­став­лен­ных на выстав­ке, мож­но будет про­чи­тать в ката­ло­ге, издан­ном к проекту.

Про­ек­том «До встре­чи в Пари­же» «Кол­лек­цiо­неръ Клуб» начи­на­ет актив­ную выста­воч­но-про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность, рас­счи­тан­ную на широ­кий круг зрителей.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.