РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюКсения БЕЗПАЛЕНКО: «Об участии в выставке я узнала за слишком короткий срок,...

Ксения БЕЗПАЛЕНКО: «Об участии в выставке я узнала за слишком короткий срок, чтобы Франция дала мне визу»

Ксения Безпаленко – настоящий художник-передвижник нашего времени. Родилась в Ульяновске, жила в пустыне Монголии, далее переехала на юг России. За пару недель приняла решение провести выставку в Париже и осуществила поездку даже в такие непростые времена международных отношений. Ксения – членом Профессионального союза художников России, включена в Единый реестр профессиональных художников Российской империи, СССР, «русского зарубежья», Российской Федерации и республик бывшего Советского Союза (XVIII–XXI вв.). Участвовала в международных выставках на территории России, Казахстана, Италии, Турции, США и Франции. Была отобрана из более чем 2700 художников в 100-ку, для проекта #Вместе, Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства Москвы. Итоги этого проекта – работы, переданные в научный фонд Сергея Собянина (Москва). Любимые материалы – масло, тушь, акварель, гуашь, карандаш. Основные темы автора – эмоции и чувства людей; вопросы для себя, которые могут вывести зрителя на следующий уровень, дать время главному разговору с собой, найти опору. И конечно, красота. Окружая себя прекрасным наша жизнь наполняется и становится лучше, считает автор.

– Ксения, расскажите кто или что повлияло на вас в становлении профессиональным художником и в выборе своего жанра?

– Во все периоды жизни, и даже до того, как начала говорить, краски, рисунок и все к этому относящееся, было со мной. У семьи были на меня другие планы, династия врачей должна была продолжиться со мной, но любовь к искусству оказалась сильнее. И даже в периоды работы в других сферах (быть художником раньше не считалась серьезной профессией в моей семье) при любом касании к изобразительному искусству у меня появлялось огромное количество энергии, вдохновения, идей. Время просто исчезало и появлялась радость и счастье. Мне нравится видеть множество подходов в работах мастеров, пробовать свое, вдохновляться историями жизней, влюбленных в искусство. Мозг все смешивает, преобразует и дает свои вариации.

Мое первое профессиональное образование – художественная детская школа-студия. Туда я попала не с первого раза. Пришла, как в известных историях, с подружкой за компанию, прихватив свою огромную папку с рисунками. Три этажа волнительного воодушевления. В итоге, подружку взяли, меня отправили домой. Горько было, не то слово… Но я как настоящий друг, сидела и ждала пока мой юный коллега освободится после занятий и мы пойдем домой, дорога была неблизкой. На следующее утро, преподаватель сама связалась с моими родителями и сказала, что берет меня, не смотря на переполненную группу. С большой благодарностью к Ирине Владимировне, вспоминаю тот день. Так, мои родители узнали о моих походах в Дом искусства, а я наслаждалась рисунком, композицией, живописью и историей искусства.

После школы-студии я поступила в Институт на самый близкий к творчеству факультет. Так получился инженер-конструктор швейных изделий и конечно, любимым предметом моим был спецрисунок. Мы создавали полноценные коллекции от идеи, рисунка и до последнего стежка, затем участвовали в Дефиле и представляли свое творчество зрителям и жюри в Драмтеатре и близлежащих городах.

Но именно возвращение в художественный мир произошло незадолго до моей беременности. Я познакомилась с уникальным художником из Парижа Марией Ерохиной, прошла ее уроки и начала участие в выставках. Затем, родился наш невероятный сын, несмотря на все диагнозы. В это время я случайно узнала о проекте Вместе, Марики Парсадонелли, работы для отбора можно сказать создавали вместе с сыном – он лежал на одной руке, а второй я писала. Ограниченное количество мест (всего 100 художников) и огромное количество заявок (более 2700 человек) давали мне понять, что я делаю работы для удовольствия и наслаждаюсь творческим разнообразием в комьюнити. И как было удивительно и неожиданно для меня увидеть свою фамилию и работу в списке из 100 художников. Я была очень счастлива. Несколько раз меняли место проведения и в итоге, в московском Всероссийском музее ДПИ, состоялось очень красивое открытие выставки. Было много гостей, среди которых была Полина Аскери. Чуть позже я стала художником её онлайн галереи.

персональная-выставка-G-Gallery2024

Персональная выставка в G Gallery, Самара

Каждый раз соприкасаясь с миром искусства мои навыки и мой взгляд становились все лучше и сейчас у меня расписан календарь обучения у разных мастеров на год вперед. Сейчас особенно уникальное время, когда в любой момент можно увидеть и поучаствовать в процессе с грандиозными людьми, обмениваться взглядами, опытом.

– Очень необычный момент в биографии, что вы несколько лет жили в пустынях Монголии. Что это ддя вас? Аскеза? Отшельничество? Проверка себя на прочность? Или наоборот романтика путешествий?

– Все намного проще. Мои родители, до моего рождения, попали в пустыню Гоби. Рожать там не было возможным и мама вернулась домой, в Ульяновск, чтобы все благополучно прошло. Спустя 4 месяца, мы отправились знакомиться с папой, обратно в Монголию. Для родителей это был непростой период, при этом окутанный легким романтизмом молодой жизни. Сейчас это так себе условия: вода по 2-3 часа в день, обмороженные плинтусы по утрам (в пустыне -50 это нормально), отсутствие, привычного для сегодняшнего дня, комфорта. Для меня время в пустыне – это тепло отношений, огромные свободные от всего пространства, совсем другой мир.

– Многие известные художники, такие как Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Питер Пауль Рубенс, Джон Сингер Сарджент, Сальвадор Дали, Обри Бердслей использовали чернила для создания своих картин. В ваших работах чернила – основной инструмент, сложно ли создавать работы с использованием чернил? Есть ли нюансы? И смогут ли они остаться в вечности, сохраняя изображение?

выставка-Мышление-галерея-La-Pigna-Рим-Италия

Выставка «Мышление» в галерее La-Pigna, Рим, Италия

– Путешествуя по Европе, всегда посещаю выставки, галереи и музеи и вижу более легкие по стойкости материалы, чем тушь. Произведения, выполненные ими до сих пор волнуют своих зрителей, несмотря на свой почтенный возраст. Поэтому, при должном обращении, работы тушью можно передавать потомкам и смело пополнять свою коллекцию такими произведениями. В Национальной Галерее Афин я потеряла счет времени перед огромной работой на бумаге пастелью, которой уже 125 лет и она шикарно выглядит!..

В настоящее время нам доступны материалы высокого качества. Производители с историей продолжают развивать свои линейки, позволяя художникам наслаждаться процессом и результатом использования их продуктов. Сейчас я использую классические техники нанесения, также люблю исследовать разные подходы и возможности материала. Для меня тушь совмещает и полупрозрачную чистоту акварели и плотный глянец масла; она податлива, но не прощает ошибки. Хотя, и ошибки имеют свое очарование.

– Еще один интересный факт вашей биографии – выставка в Париже? Как вам удалось выйти на европейский арт–рынок, и еще представив целую коллекцию своих картин?

– Париж я люблю нежной любовью очень давно. Это особенный город. Сколько книг, фильмов, музыки, произведений искусства посвящено его образу. Так и моя история оказалась удивительной и с первого взгляда нереальной. Но! Люди и вера в то, что возможно все, делают немыслимые вещи. О возможности участия в выставке я узнала за слишком короткий срок, чтобы Франция дала мне визу. Одно из условий участия было личное присутствие. Отправив заявки во все доступные для меня Центры, все сказали однозначное «нет».

Кроме визовых центров, я обращалась ко всем знакомым и незнакомым людям (моим подписчикам, форумам и каналам). И только один человек дал неуверенную надежду на положительный результат, без каких-либо гарантий. Моя семья меня поддержала и мы начали двигаться к исполнению мечты. В те дни случались события, которых не должно было произойти. Все менялось очень стремительно и настроение тоже. В один момент казалось, что все точно получится, в другой – все же не в этот раз. Для себя я представила выставку в Париже как вершину горы. Никто не даст гарантию успешного восхождения, гора либо пускает, либо нет. Ты только делаешь все, что в твоих силах и доверяешь.

ArtAnkara24-картинны-КБезпаленко-на-стендеGGallery

ArtAnkara 24. Картины Ксении Безпаленко на стенде GGallery

И так, чтобы попасть в город мечты, мой муж, сын (в то время он был на грудном вскармливании, поэтому все поездки происходят вместе) и я, отправились в Адлер, затем в Стамбул, потом в Афины и после в Париж. Это были прекрасные три дня общения с городом, его жителями, удивительными художниками, галеристами и важными для каждого творца – зрителями. Все открытые и дружелюбные. Единственный момент – французы практически не говорят на английском, а я не владею французским (спасибо русскоговорящим коллегам, которые в свободные минуты помогали мне общаться с посетителями). Мне очень понравилось как люди смотрят работы. Во Франции меня никто не спрашивал про материалы, интересовал смысл и щедро делились своими ощущениями. Причем мужчин было немало и они тоже говорили о своих чувствах. Это здорово. Разнообразие самовыражения других художников впечатлило. Некоторые работы я даже не поняла Как были созданы. Отдельная радость это интерес и покупки произведений, во Франции любят искусство и с удовольствием пополняют свои коллекции.

– Поделитесь планами на будущий год. Какая главная цель или мечта в творческой карьере?

– В планах на 2024 – Рим, Дубаи, Нью-Йорк, Анкара, Пекин, конечно Россия. Обучение у мастеров с мировым именем, это особое удовольствие и переход на следующую ступень развития. Сотрудничество с G Gallery, это невероятные Люди. Больше работ, больше исследований материала и поиск новых решений в воплощении моих мыслей, состояний. Расширение аудитории и знакомства, выход на новый, более высокий уровень. Научиться еще лучше маневрировать между проектами и семьей. В этом мне помогают шикарные примеры успешных женщин-художников, которые виртуозно справляются с этим. У нас есть одинаковые 24 часа, но качественно они у каждого разные.

Арт-директор-Кристина-Ланцова-и-арт-куратор-Екатерина-Самитина,-персональная-выставка-К.-Безпаленко,-галерея-G-Gallery

Арт-директор Кристина Ланцова и арт-куратор Екатерина Самитина, персональная выставка Ксении Безпаленко, галерея G Gallery

– Ксения, в апреле вы принимаете участие в престижной ярмарке в Нью-Йорке ArtExpo, какие ваши ожидания и как это повлияет на ваше развитие?

– Для меня Нью-Йорк — это новая ступень. Очень интересно, какой ценитель в этом городе. Как увидят они мою работу, какие впечатления будут. Конечно, хочется, чтобы картина, созданная для этого проекта нашла своего коллекционера. Для меня покупка — это обратная связь и приятно, что люди с разных концов Земли находят общее связующее, что трогает сердца обоих — автора и человека, решившего украсить свое пространство или подарить для кого-то, созданный арт–объект. Ожидание, что мы понравимся друг другу и продолжим сотрудничать. В любом случае, это ценный опыт, я открыта и мне интересна реакция и ощущения зрителя.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru