«Культурные индустрии и пандемия»: в ТПП состоялся очень важный вебинар

375

10 июня 2020 года в ТПП состоялся очень важный вебинар на тему «Культурные индустрии и пандемия».

Игорь Бутман: «В текущей ситуации важно объединиться и показать, что мы – вместе»

Ассоциация концертных организаторов России постарается не допустить массового банкротства компаний, а культурным индустриям стоит объединиться в координационный совет – эти и многие другие жизненно важные для культуры вопросы обсудили на вебинаре в Торгово-промышленной палате РФ. Вебинар «Культурные индустрии и пандемия: как сохранить и перезапустить бизнес?» был организован Советом по интеллектуальной собственности (ТПП РФ) 10 июня 2020 года.

Онлайн-акция вызвала огромный интерес не только у предпринимателей культурных индустрий, но и сотрудников госучреждений, общественных организаций, экспертов и даже творческих работников. Ни одна из культурных индустрий не избежала влияния пандемии COVID-19 – а также мер, предпринимаемых в связи с ней властями всех уровней.

Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание на неравномерность урона от пандемии.

На дизайне и изобразительном искусстве пандемия сказалась в наименьшей степени, кино и телевидение пострадали значительно больше. Но основной удар пришелся на зрелищные индустрии – их деятельность остановлена полностью, практически все компании единовременно оказались на грани банкротства.

Юрист Павел Катков отметил, что в ряде стран успешно используется прямая финансовая поддержка отраслей в период пандемии:

В Швеции в сферу культуры направлен 31 млн долларов, в Германии – 1 млрд евро. Во Франции 18 млрд евро будет распределено между туризмом и культурой. В России же спасение культуры находится в руках самих работников культуры. Именно в этой связи я предлагаю создать при ТПП РФ координационный совет по спасению культурных индустрий.

Генеральный директор «Русского Шоу Центра» Владимир Зубицкий рассказал о проблемах промоутеров:

«После отмены концертов у зрителей “зависло” до 9 млн билетов, возвращать за них деньги нечем, тем более этого не произойдет в случае массовых банкротств организаторов. Ведущие компании сейчас принимают меры для спасения отрасли, консолидируют её – в ближайшее время начнет работать Ассоциация концертных организаторов».

Президент торгового дома «Библио-Глобус» Борис Есенькин отметил, что в тяжелой ситуации оказался и книжный бизнес:

«Электронные книги имеют право на жизнь, но бумажные издания – это культурный базис любой страны. Между тем, книготорговые организации сейчас находятся в тяжелом положении, полностью остановлены продажи, наверстать это будет крайне сложно».

Представитель Национальной ассоциации организаторов мероприятий Сергей Князев отметил, что индустрия культуры от удара пандемии оправится нескоро, поскольку многие квалифицированные кадры вынуждены уходить в другие сферы деятельности по финансовым соображениям:

«Индустрия сейчас теряет своих лучших бойцов. Это равносильно тому, как если бы из Роскосмоса ушли все лучшие космонавты, которых готовили к полетам в ближайшие 5-10 лет».

Руководитель управления сборов вознаграждения РАО Пётр Миленин рассказал о мерах поддержки индустрии со стороны обществ по коллективному управлению:

«РАО хорошо понимает ситуацию и уже делает заметные шаги в поддержку культурных индустрий – в частности, снижены ставки для ряда пользователей. Ситуация пока неопределенная, но я думаю, что пандемия дала понять значимость культурных индустрий, развлечений в жизни каждого человека – и для государства в том числе. Мне хотелось бы в это верить».

Народный артист РФ Игорь Бутман призвал деятелей культуры к системности:

«В текущей ситуации важно объединиться и показать, что мы – вместе».

Заключительное слово взял председатель Совета Иван Близнец: «Важно не потерять все то, что было наработано отечественной культурой веками. А самое главное – у государства должно возникнуть понимание культуры не только как развлечения, но и бизнеса, а в чём-то – и основы экономики».

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.