В современном интернет-пространстве, где маркировка рекламы стала обязательной, возникает важная проблема — как создать публикацию, которая не будет рекламой. О том, как сделать публикацию, а не рекламный пост рассказал руководитель Юридической коллегии, юрист Денис Хузиахметов.
С момента введения обязательного требования о маркировке рекламы в интернет-пространстве встала важная проблема, как сделать публикацию, которая точно не будет рекламой. Слишком высока цена ошибки по причине высоких штрафов.
Единых правил, которые бы позволяли бесспорно разграничить рекламу и «не рекламу», нет. Порой даже одно слово или интонация сообщения позволяют изменить мнение о рекламном характере материала.
Основным способом представления товара или услуги для автора является так называемая органичная интеграция, — это упоминание о товаре, бренде, производителе или продавце, которые аккуратно упоминают в постах. При этом сам контент не должен носить рекламный характер. Органичной интеграцией является упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, публичное использование товаров по назначению. В то же время, если одному продукту придают особое внимание, призывают его приобрести, много рассказывают о нем и в этой информации есть положительная эмоциональная окраска, то такой контент – это реклама.
Между органичной интеграцией, использованием блогером товаров и рекламой проходит тонкая грань. Чтобы органичные интеграции не признали рекламой, рекомендуется не концентрировать внимание на конкретном товаре, его характеристиках и достоинствах. Не стоит делать такой товар главным предметом поста или ролика.
Самая главная и простая рекомендация, — если вам оплатили рекламу, не стоит делать вид, что это не реклама. Легче найти специалиста, который настроит личный кабинет для маркировки рекламы, и избавит вас от страха быть привлеченным к ответственности за свою работу.
Фото – личный архив Дениса Хузиахметова