РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойWWNEWSНа Ближнем Востоке ждут семейные комедии из России

На Ближнем Востоке ждут семейные комедии из России

По итогам Дубайского международного рынка контента DICM 2022 российские компании рассказали о спросе на семейное кино, исторические сериалы, спортивные драмы, а также о готовности ближневосточных партнеров к совместному производству анимации.

Результативным для российской киноиндустрии стал Дубайский международный рынок контента DICM 2022, прошедший в конце ноября в Объединенных Арабских Эмиратах. На стенде Russian Content Worldwide, организованном РОСКИНО, четырнадцать российских компаний представили более 60 фильмов, сериалов и анимационных проектов. Участниками стенда RCW стали All Media (a START company), онлайн-кинотеатры START и KION, Продюсерская компания «Среда», телекомпания НТВ, «Совтелеэкспорт» (официальный дистрибьютор ВГТРК), «Пиманов и партнеры», «Союзмультфильм», ГК «Рики», анимационная студия «Паровоз», медиахолдинг «Цифровое Телевидение», «Один Медиа», «Икс-Медиа Диджитал», кинокомпания «РУССКОЕ».

В числе ключевых результатов рынка контента DICM: переговоры о ремейке сериала «ИП Пирогова» в ОАЭ и продаже исторической драмы «Тобол», предложения от байеров о покупке семейных фильмов «Красная шапочка» и «Чебурашка», переговоры о продаже документального фильма о проблеме пластиковых отходов «Невидимая надежда» в Саудовскую Аравию, Оман, ОАЭ, Малайзию, Индонезию и Китай; договоренности о предоставлении прав на линейку исторических сериалов ВГТРК для показа на арабском языке на платформе YouTube в ОАЭ; достижение договоренностей о копродукции с российскими анимационными компаниями.

Генеральный директор РОСКИНО Инна Шалыто: «Со многими проектами, представленными на рынке DICM, мы попали в тренды ближневосточной медиаиндустрии. К примеру, «женские» сериалы сегодня в топе популярных VOD-платформ региона, и в наших фильмах про сильных женщин байеры также видят потенциал. Или, к примеру, в ОАЭ вопросам экологии уделяется очень большое внимание, и наше документальное кино, посвященное экологической тематике, вызывает большой интерес у закупщиков контента. Усилился интерес к копродукции, особенно в сегменте анимации. Также в регионе MENA ценят и образовательную составляющую российской анимации. В целом, спрос на контент из России растет, байеры отмечают его высокое качество, но при этом для дальнейшего системного продвижения на Ближнем Востоке необходимо больше уделять внимания дубляжу. В 2023 году индустриальные мероприятия региона MENA вновь станут важной частью стратегии работы РОСКИНО на внешних рынках».

Онлайн-кинотеатр START отметил, что индустрия региона MENA меняется: в этом году стало очевидно, что рынок более открыт к экспериментам. Особым спросом пользовались яркие комедийные семейные форматы, среди наиболее обсуждаемых проектов компании — «ИП Пирогова», история о бывшей домохозяйке, которая превращает хобби в бизнес и открывает собственную кондитерскую. Как отметили в компании START, такие проекты резонируют с регионом и байеры видят в них потенциал: на одной из крупнейших стриминговых площадок MENA вторым по популярности за последние несколько месяцев становится сериал, в котором женщина открывает собственный барбершоп. Сейчас ведутся переговоры о ремейке «ИП Пирогова» в ОАЭ. Также дистрибьюторов заинтересовал проект «Тобол»: готовая восьмисерийная драма впечатлила байеров не только сюжетной линией, но и качеством и масштабом производства. Ведутся переговоры о лицензионной сделке.

Продуктивным рынок DICM 2022 был и для компании All Media (a START company): за два дня компания провела встречи с закупщиками территории MENA, Ирака, Индии и других стран. Байеры интересовались семейными фильмами: в каталоге All Media такой контент представлен фильмами «Красная Шапочка» и «Чебурашка». Последний выйдет в кинопрокат в России 1 января 2023 года. Компания уже получила несколько предложений о сотрудничестве и продолжает переговоры.

Официальный дистрибьютор контента ВГТРК, компания «Совтелеэкспорт», достигла договоренностей о предоставлении прав на линейку исторических сериалов ВГТРК для показа на арабском языке на платформе YouTube в ОАЭ. Дистрибьюторская компания из Шри-Ланки планирует лицензировать подборку лучших сериалов производства ВГТРК для показа на территории страны. Компания из Марокко рассматривает к приобретению мелодрамы и семейные драмы. Крупнейший холдинг из Саудовской Аравии ientv, включающий 23 образовательных канала, намерен приобрести обширный пакет документальных фильмов. Триллеры и проекты жанра экшн из каталога ВГТРК привлекли внимание индийских дистрибьюторов. Индийский медиаконгломерат ZEE Entertainment заинтересовался многосерийными мелодрамами семейной тематики и художественными фильмами. Также представители «Советелеэкспорт» отметили общий интерес к документальным фильмам о культуре, природе и науке.

Компания «Один-Медиа» активно обсуждает продажу целого ряда фильмов: так, переговоры по проекту «Невидимая надежда» ведутся с Саудовской Аравией, Оманом, ОАЭ, Малайзией, Индонезией и Китаем; фильм «Великий Северный Путь» обсуждается с ОАЭ, Кувейтом, Катаром, Марокко. Также «Один-Медиа» обсуждает продажу научно-документального фильма «Охотники за глубиной» на всю территорию Ближнего востока, включая Израиль.

Кинокомпания «Пиманов и партнеры» отметили интерес представителей Индии, Турции, Испании, Франции, США и ОАЭ к спортивной драме «Одиннадцать молчаливых мужчин», вышедшей в феврале 2022 года, а также к сериалам «Чистосердечное призвание», «Слава», «Банды», «Жуков». Спрос был и на документальные проекты компании. Также, испанская компания Final Frontier и турецкая компания Pixitoon предложили проекты по анимации для копродукции, а с австралийской компанией Melodia и компанией Haymillian из Великобритании ведутся переговоры о сотрудничестве по производству контента.

В рамках участия телеканала НТВ в рынке DICM 2022 внимание международных байеров привлекли спортивная драма «Мастер», исторический детектив «Безсоновъ», приключенческий сериал об отряде спасателей «Пять минут тишины». Компания вела переговоры с представителями Турции, Индии и стран Персидского залива.

В кинокомпании «Русское» отметили интерес к многосерийным проектам (более 30 серий), но, вместе с тем, более короткие форматы, как, примеру, новинка компании, сериал «Жестокий мир мужчин», также имеет шансы попасть на платформы в регионе MENA. На рынке DICM представители компании провели встречи с закупщиками контента из арабских стран, а также Турции и Африки.

Продюсерская компания «Среда» провела переговоры с компаниями ОАЭ, Венгрии, Казахстана и других стран. Байеры заинтересовались детективной драмой «Замерзшие», криминальной драмой «Химера» и остросюжетным детективом «Переговорщик». 

Онлайн-кинотеатр KION представил в Дубае масштабную историческую драму «Союз Спасения. Время гнева» о восстании декабристов 1825 года, комедийную драму «Почка» и семейную комедию «Иван Семёнов-школьный переполох!». Ко всем этим проектам компания отметила интерес закупщиков контента из региона MENA.

Для российских производителей анимации рынок DICM также оказался продуктивным. Киностудия «Союзмультфильм» провела целый ряд встреч с основными игроками региона MENA и Индии — представителями крупнейших телеканалов, независимыми дистрибьюторами, закупающими контент на ОАЭ, Саудовскую Аравию, Иран, Ирак, Турцию, Иорданию, Египет. Наибольший интерес вызвали анимационные сериалы «Монсики», «Ну погоди!», «Тайны медовой долины», а также анимационный полнометражный фильм «Чинк:хвостатый детектив». Представители зарубежных компаний высоко оценили качество предлагаемого контента, а также образовательную составляющую и продвижение традиционных семейных ценностей в линейке проектов «Союзмультфильма».

В рамках DICM-2022 анимационная студия «Паровоз» провела встречи с представителями различных компаний из ОАЭ, Саудовской Аравии, Египта, Китая, Кореи, Индии, Ирана и Марокко: 2M TV, ABC Marketing and Distribution, TOONZ Media Networks, Noor Play, Al Majd TV Network, Lichi Studios, Taareb localization agency, Al Ghadeer Satellite Channel и другими: из них три байера из Абу Даби, Саудовской Аравии и Индии. По результатам переговоров достигнуты договоренности о возможности копродакшена, начался обмен материалами с целью поиска подходящих для обеих сторон проектов.

ГК «Рики» провела встречи с представителями компаний из ОАЭ и Саудовской Аравии, а также с закупщиками из Индии, Турции, Азиатского региона (Шри-Ланка, Вьетнам). В рамках рынка хэдлайнерами были три проекта компании: «Бодо Бородо», «Тима и Тома» и «Малышарики». Как отметили в компании, несмотря на консервативную и религиозную составляющую региона, новый проект «Бодо Бородо» был принят байерами положительно.

«Икс-Медиа Диджитал» в Дубае представила мультсериалы «Жила-была Царевна», «Грузовичок Пик» и «Тачки, тачки». К проектам проявили интерес ТВ-каналы Саудовской Аравии, ОАЭ и Казахстана, мобильные операторы региона MENA и индийские дистрибьюторы. В рамках рынка были проведены предварительные переговоры.

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» отметил, что наибольший интерес вызвали мультсериалы «Сказочный патруль» и «Кошечки-Собачки». Сейчас обсуждаются возможные условия; компания планирует законтрактовать несколько проектов в ближайшее время. В рамках рынка в Дубае представители медиахолдинга встречались с потенциальными партнерами из региона MENA, Индии, Пакистана, Казахстана, Турции и других стран – как телеканалами и различными цифровыми платформами, так и студиями дубляжа и компаниями технического сервиса, музыкальными библиотеками.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru