Национальная палата моды и TikTok делают «перезагрузку» в мире моды

400

Global Talents Digital и ведущая платформа для коротких видео TikTok запускают новый совместный челлендж #перезагружаюмоду. В этом году карантин заставил всех задуматься, как, что и зачем мы покупаем. Модная индустрия столкнулась с новыми реалиями: дизайнеры хотят поменять модный календарь и систему моды так, чтобы тратить меньше ресурсов и лучше соответствовать запросу покупателей. Челлендж #перезагружаюмоду призван обратить внимание на происходящие в моде изменения и проблему чрезмерного потребления.

Хотите, чтобы нарисованные на зеркале одежда и аксессуары по щелчку превращались в настоящие? Хотите, чтобы вещи служили дольше, а тренды менялись не так быстро? Хотите лично поучаствовать в перезагрузке моды вместе с дизайнерами и звездами TikTok?

В челлендже TikTok и Национальной палаты моды уже принимают участие Алена Ахмадуллина, Регина Турбина, Лиза Тян, Алина Чарова, Карина Шерер, Kenanovskaya, Королера Лера, Лара Жаркова и Энди Ли.

Челлендж #перезагружаюмоду следует за ведущими мировыми дизайнерами. Первым заговорил о необходимости изменений модельер Дрис Ван Нотен, позже в Сети появилась петиция #rewiringfashion (с англ. – перезагружая моду). Ее подписали Missoni, Haider Ackermann, Isabel Marant, Oscar de la Renta и почти 2000 профессионалов модной индустрии со всего мира, которые согласны с тем, что сегодняшний цикл моды вредит индустрии, потребителям и даже окружающей среде. #rewiringfashion – это сжатый план действий по выходу из кризиса на фоне коронавируса, в период падения/обнуления продаж и смены приоритетов.

«Национальная палата моды давно использует ряд принципов, сформулированных в концепции #rewiringfashion. Коронавирус подтолкнул профессиональное модное сообщество к кардинальным изменениям, но они будут не так эффективны без поддержки публики. Идея челленджа #перезагружаюмоду с TikTok в рамках Global Talents Digital в том, чтобы обратить внимание каждого на проблему перепроизводства и потребления через призму технологий. Для удачной фотографии или видео одежда может быть и нарисованной. Sustainability, то есть устойчивость моды, – это главный тренд 2020», – Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

В виртуальном проекте Global Talents Digital большинство участников придерживаются принципов устойчивой моды и реагируют на проблемы перепроизводства и переработки. Так, бренды ophelica и Shell, а также виртуальная модель Kim Zulu представят полностью цифровые коллекции, для выпуска которых не требуется использование материалов. DANIIL KOSTYSHIN представит смешанную коллекцию цифровой и реальной одежды, которая создана из переработанного пластика.

Кроме того, многие дизайнеры следуют принципам безотходного производства или upcycle. Например, бренды ANNAIS YUCRA (Перу) и Florentina Leitner (Австрия / Бельгия) в своих коллекциях используют ткани, оставшиеся на текстильных фабриках или от коллекций других дизайнеров. Одежда австралийского бренда JAKE LIU многофункциональна, и вещи могут перевоплощаться: так, пальто может стать сумкой или рубашкой.

Особое внимание дизайнеры уделяют работе с экологичными и высокотехнологичными тканями. Такие материалы можно встретить у аргентинского бренда CHAIN, который использует в коллекциях биоразлагаемые материалы, натуральные красители, а также придерживается принципов безотходного производства. С экологичными тканями работает и французская марка Svoboda Ravenstvo Bratstvo.

Поддержка местного производства вместо поиска дешевой рабочей силы в других странах – это ещё один принцип устойчивой моды. Почти 70% коллекций AFTER WORK STUDIO производится на родине бренда в Швейцарии. Также команда работает с материалами, которые соответствуют Global Organic Textile Standard (GOTS).

Индустрия моды – один из основных поставщиков мусора на мировую свалку: по оценкам экспертов, 85% всей выпущенной одежды не перерабатывается, а выбрасывается. Небольшие капсульные коллекции и производство одежды под заказ – одно из направлений устойчивой моды, призванное сократить количество невостребованной одежды. Например, марка OLA OLA производит одежду исключительно под клиентов, а остатки ткани использует для аксессуаров. RABBITHOLE также поддерживает тренд на экологическую осознанность. У бренда лимитированные капсулы, а все изделия делаются в основном из пряжи натурального состава, для обработки которой не используется химия.

В рамках специального проекта Global Talents Digital и TikTok дизайнеры расскажут, как создавать цифровую одежду. 10 июня, в 16:00, fashion-дизайнер Байят Акеров проведет мастер-класс «Создаём свитшот в цифре». 11 июня, в 16:00, дизайнер бренда ophelica, автор первого цифрового костюма, проданного в России, расскажет, как создать цифровую одежду и примерить ее с помощью своей фотографии.

Напомним, с 10 и по 11 июня пройдет Global Talents Digital – первый в мире международный гибридный fashion-проект в онлайн-формате, который совместит реальные дизайнерские коллекции с цифровыми. Виртуальные и реальные модели представят новые коллекции. Виртуальные инстаграм-звезды покажут собственные digital-коллекции. 50 участников из 20 стран представят свои коллекции и работы в формате видеопрезентаций – часть из них с использованием технологий дополненной реальности и цифровых аватаров. Мода будет дополнена визуальным искусством: 3D-художники подготовят цифровые картины специально для Global Talents Digital. В течение двух дней за трансляциями можно будет следить на медиасервисе MEGOGO и еще на 100 сайтах по всему миру.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.