Фэшн-стилист Сергей ГАНЗИН: «С артистами приходится долго отстаивать своё мнение»

309

Сергей Ганзин – фэшн-стилист, который уже более 4-х лет работает со звездами и блогерами. В копилке Сергея создание образов для таких артистов, как: Мария Погребняк, Милана Тюльпанова, Ирина Дубцова, Катя Лель и многих других.

По словам самого стилиста, для работы важна полная отдача и умение находить индивидуальный подход абсолютно к каждому клиенту. В нашем интервью Сергей рассказал о самых интересных казусах в работе, о грядущих трендах в мире моды и по секрету поделился тем, насколько трудно сотрудничать со звездами шоу-бизнеса.

– Сергей, может быть, вопрос вам покажется очень банальным, но все же: зачем человеку нужен стилист, если его работа не связана с выходом на красные дорожки или со съемками? Не думаете ли вы, что, подбирая образ, вы как бы забираете индивидуальность?

– Я всегда говорил, что стилист — это не тот человек, который приходит и подбирает образы, находящиеся в тренде, и принуждает клиента их полюбить. Профессионализм заключается в том, чтобы узнать характер и предпочтения человека. Исходя из них найти ему те вещи, в которых он будет себя чувствовать комфортно.

По поводу вопроса о том, зачем нужен стилист, если ты не ходишь на дорожки — мы все прекрасно знаем поговорку: «Встречают по одежке…». Внешний вид — одна из важных составляющих того, какое впечатление вы производите на окружающих и как себя внутренне ощущаете при этом.

Банальный пример: если у девушки есть небольшой животик или она низкого роста, но при этом она носит длинные и обтягивающие платья, то, скорее всего, она не будет себя чувствовать комфортно при этом. Но, если мы выберем ей в магазине образ, который визуально подчеркнет все ее достоинства, поверьте, завтра она будет максимально уверенной и вызовет такое же ощущение о себе и у окружающих.

Я считаю, что каждый человек способен выглядеть хорошо и стильно, главное желание. А моя задача лишь помогать и делать своих клиентов самыми счастливыми людьми, которые обожают себя. Бывают нюансы, когда люди не готовы или не хотят меняться и начинают спорить, заострять внимание на каждой мелочи, максимально отстаивать свою точку зрения, а иногда даже хамить. В таких случаях я приостанавливаю работу.

– С кем стилисту проще работать? Есть же, наверное, типы людей, которым образ подобрать легче, чем остальным?

– Да, это правда, некоторым людям подобрать одежду легче. Есть такие, кому идет практически любой образ, но в первую очередь успех зависит от готовности человека к преображению, а не от его внешних данных. Обычно, мы вместе обсуждаем каждый шаг, и я стараюсь показать на примерах других людей или звезд, к чему приводит смена образа. Когда работает протекает в таком формате, «типы людей» отходят на последний план.

– Обязательно ли иметь много денег, чтобы стильно одеваться?

– Нет, не обязательно! Это один из самых распространённых мифов, которые нам внушают премиальные бренды. Главное знать, что тебе подходит и видеть эти вещи среди массы остальных. Мы живем в двадцать первом веке и у нас куча возможностей. В сегменте масс – маркета, например, всеми известных «Zara» или «H&M» можно покупать вещи, которые будут смотреться безумно стильно. Прежде всего необходимо научится правильно строить свой базовый гардероб. Это основа безупречного внешнего вида.

– Как вы справляетесь с неудачами и плохим настроением? Может ли повлиять настроение на выбор стилиста?

– В любой ситуации я вижу возможности, а не проблему. Я много общаюсь, и стараюсь всегда быть в окружении людей и своих друзей. Это помогает мне не обращать внимание, не концентрироваться на негативных моменты. Честно говоря, я не поддаюсь эмоциям в рабочие моменты, потому что люблю своё дело, и именно оно меня расслабляет больше всего.

– Как вы добились того, что к вам начали обращаться звезды за советами по стилю?

– Профессиональному стилисту, как мне кажется, важно иметь качественные работы, сильное портфолио. Существует мнение, что стилисту не нужен опыт, а гораздо важнее связи. Это большая ошибка, потому что на моих глазах я видел десятки людей, которые проваливали съёмки или выход звезд в свет. В итоге, это крайне плохо влияет на всех. Главное, быть уверенным в себе и в своём выборе, и, конечно же, улыбаться, дарить людям настроение, новую форму и заряжать их своей энергией!

В сферу шоу-бизнеса я пришел, как и многие другие, просто предложив на одно из мероприятий простилизовать Милану Тюльпанову и Машу Погребняк, девушкам понравилось работать со мной, и чуть позже они мне уже сами написали о том, что хотят и дальше посотрудничать. После этого я получил уже входящие заказы от менеджеров других артистов. Это некий накопительный эффект.

– Насколько работа со звездами отличается от сотрудничества с людьми не из этой сферы?

– Для меня нет особой разницы: медийная личность или непубличный человек.

Может быть, единственное различие в том, что у артистов есть четкое понимание цели. Они ждут от меня яркий образ для концерта или мероприятия. И, в основном, звезды не нуждаются в подборе вещей на повседневную носку. У них нет времени на поход по магазинам. А на частных заказах я могу поехать домой на разбор гардероба, подобрать образ на работу, в офис или вечерний выход в ресторан.

– Какие трудности встречали в работе со звездами?

– Чаще всего, это работа с возражением, нужен грамотный подход к каждому человеку, аргументировать свои убеждения. У артистов уже сложившаяся картинка своего образа и большая насмотренность, поэтому случаются споры. А это довольно сложно.

– С кем из артистов вам было сложнее всего работать и почему?

– Нет таких артистов. Я уже говорил, что стараюсь максимально понять каждого человека, с которым работаю: его характер и интересы, то, как он себя видит. Артисты – не исключение. Могу сказать, с кем дольше всего продумывал образ – с Ириной Дубцовой. Там у меня была долгая работа с возражениями. Поэтому мы тщательно проговаривали каждую деталь и на это тратилось много времени. Но достигли желаемого результата.

– Ведь это трудно — самому обратиться к стилисту. Получается, что человек признает, что у него нет своего вкуса?

– В этом и суть профессионализма, что каждый должен заниматься своим делом.

Не всегда это так, в основном, люди обращаются к стилисту из-за нехватки времени заниматься подбором имиджа, образов на съемки (мероприятие) или просто за разбором гардероба. Кто-то сомневается в своём выборе или хочет углубиться в моду, но не готов тратить силы на это. У людей свои интересы, но, к сожалению, время, тренды и статус трактуют свои законы. Поэтому обращение к стилисту – это не слабость.

– Почему сейчас недостаточно просто купить одежду, чтобы выглядеть модно и стильно? Как думаете?

– Немного странный вопрос. Сложность состоит не в том, чтобы купить отдельные вещи, а в том, чтобы составить цельный и качественный образ для каждого случая. Вы сами могли замечать, когда на вечернем приёме мы видим человека, который выглядит не в тон событию. Режет глаз или., наоборот, совершенно блёклый, так вот это значит – неправильный выбор образа.

– Как вы начали работать стилистом? Почему именно эта профессия?

– Я все детство провёл с бабушкой, так как мои родители были деловыми людьми и постоянно работали. У нас возле дома был ЗАГС, а по выходным, когда мы с бабушкой ходили гулять, специально шли мимо него. Около входа мы любили посидеть на лавочке и пообсуждать людей, которые были на свадьбе, а ещё больше нам нравилось разобрать, кто и во что одет. Даже проводили рейтинг между невестами, у кого дороже и красивее платье (Смеется). С возрастом мой интерес постепенно развился в профессиональные навыки и стал средством для заработка. Мне кажется, немногие могут сказать, что любят свою работу, а я могу!

– Что на ваш взгляд означает безвкусица?

– Безвкусица — это неумение сочетать предметы гардероба. Многие покупают спорные и акцентные вещи, не зная, как из них создать гармоничную картинку. Другие тратятся на сложные или подиумные образы, которые в следующем году будут не актуальны. Мой совет – инвестировать деньги в базовые вещи и не стараться купить что-то вызывающее и кричащее. Обычно носка таких продуктов ограничивается двумя или тремя выходами.

– Кто помогал вам развивать вкус?

– Опыт. Дизайнеры говорят, что такая работа – это 90 процентов насмотренности. Я могу сказать тоже самое. Именно методом проб и ошибок развивается любое дело и в том числе вкус.

– Как проходит ваш типичный рабочий день?

– Я работаю много, и даже мои выходные — это тоже рабочие дни.

Сначала может быть крупная съемка, которая проходит с утра до поздней ночи, и я полностью отдаюсь ей. На следующий день поступает запрос собрать клиента на мероприятие, а это также энергозатратно. Единственное, где я могу отдохнуть от съемочного процесса, это сделать перерыв между закупками. Пообщаться с друзьями, с семьей, выпить кофе, пообедать. Параллельно занимаюсь новыми активностями или проектом. Я кайфую от каждого момента в своей жизни, радуюсь тому, что у меня есть, улыбаюсь, излучаю позитив в любом состоянии.

– Были когда-нибудь конфликтные ситуации?

– Пару ситуаций, когда клиенты портили вещи и не хотели платить за них, но я умею адекватно подходить ко всем вопросам, и мне удавалось решить эти проблемы. В основном, мы всё обговариваем очень детально и заранее, поэтому я стараюсь на начальных этапах минимизировать возникновения любых проблем.
Люблю следовать правилу – задавай больше вопросов.

– Какие плюсы и минусы в вашей профессии?

– Минусов в своей профессии я не вижу. Может быть, главная сложность – это энергозатратный процесс. Постоянные съёмки и согласование гардероба, подбор и закуп вещей занимают всё твоё время. Поэтому подобное очень сильно выматывает и может сыграть с тобой злую шутку, а именно в этом состоянии ничего не хочется делать. Остальное – лишь нюансы, которые существуют в каждой профессии, поэтому я не вижу смысла акцентировать на них внимание.

– Как бы вы описали идеального клиента?

– Идеальный клиент — это тот человек, который открыт к экспериментам, но имеет своё мнение. С такими приятно, интересно и продуктивно общаться и работать. Но, здесь стоит отметить, что на начальных этапах практический все, даже большие звезды, пытаются исправить каждую деталь – это нормально. Нам всем сложно меняться и пускать любые новинки в нашу жизнь. Поэтому, в каком-то смысле, для меня каждый клиент – идеальный.

– Какие советы дадите нашим читателям?

– Хочу, чтобы каждый из вас запомнил одну простую истину – не нужно бояться миксовать и сочетать разные бренды. Люксовые и доступные вещи тоже могут хорошо смотреться. Вы можете одеваться недорого, но при этом выглядеть вкусно. Обязательно вдохновляйтесь кем-то, изучайте бренды и берите для себя новые идеи. Лично я – фанат бренда «YSL», я люблю абсолютно все, что делает Anthony Vaccarello, и, благодаря его идеям, у меня появляется вдохновение. Это помогает мне в работе. Ведите порядок у себя в шкафу, относитесь к вещам не как к тряпкам, и тогда гарантирую, что они прослужат вам намного дольше.

– Не надевайте на себя все самое лучшее сразу, а соблюдайте нейтральность.

– Собирайте свой базовый гардероб, у каждого из вас должны быть чёрные и белые футболки, что касается девушек – нейтральные платья, однотонные комплекты и хотя бы пару жакетов! Если вы работаете со стилистом, и он предлагает вам что-то необычное и непривычное для вас, не надо стесняться! Экспериментируйте в примерочных, пробуйте и носите с удовольствием!

Беседовала Виктория ФРАНЦУЗОВА,
Фото из личного архива Сергея ГАНЗИНА

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.