Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойWWNEWSНОВИ-САД (Сербия): «Евангелие» по Фёдору Достоевскому в Сербском национальном театре

НОВИ-САД (Сербия): «Евангелие» по Фёдору Достоевскому в Сербском национальном театре

«Евангелие» — спектакль, основанный на фрагментах из ряда романов Фёдора Достоевского: «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Бесы» и «Униженные и оскорбленные». Все фрагменты из романов объединены в почти четырехчасовой спектакль со сдержанной и тщательно выверенной сценической экспрессией.

Йерни Лоренци – режиссёр-постановщик и Матик Старина не пытаются точно перенести повествовательные структуры Достоевского на сцену, по крайней мере, не в целом, но используют фрагменты из его романов и складывают их в мозаику ряда экзистенциальных размышлений русского писателя.

Лоренци и Старина, в первую очередь, поднимают вопрос детского страдания. В спектакле ребенок – важный лейтмотив, его фотография расположена и на афише спектакля. Дети самые невинные существа на Земле, оттого и не дает зрителям покоя монолог Сони Кеслер о ребенке Раскольникове, который становится свидетелем того, как пьяные местные жители забивают до смерти слабую кобылу. Чувство ритма – ещё одно достоинство постановки. Примером может служить сцена, где Душан Вукашинович играет Ивана из «Братьев Карамазовых», рассказывая знаменитую историю о Христе и Великом инквизиторе.

Сценография, костюмы, свет, музыка играют незаметную, но важную роль. На актерах – элегантные костюмы и платья, как будто они собираются на шикарный званый ужин или в театр, чтобы обсудить сложные экзистенциальные вопросы. Это сдержанное ощущение буржуазности, которое преподносится как нейтралитет, поддерживается мотивом украшения – люстрами. Ещё один немаловажный элемент в спектакле –трансляция аудио-интервью с детьми, говорящими о важных темах жизни и смерти. Йерни Лоренци и его команда создали спектакль, живо воплощающий в жизнь философию Фёдора Достоевского.

евангелие - достоевский

Марина АБРАМОВА, по материалам зарубежных СМИ,
Фото – Марија Ердељи

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru