Около 115 тыс человек посетило 5-ю Уральскую индустриальную биеннале современного искусства

338

1 декабря завершит свою работу 5-я Уральская индустриальная биеннале – один из крупнейших в России международных проектов в области современного искусства. Ожидается, что по окончанию проекта общая цифра посетителей приблизится к отметке 115 тысяч человек, что на 10 тысяч человек больше, чем в 2017 году. Если сравнивать площадки основного проекта – их посещаемость с момента прошлой биеннале выросла на 27 тысяч (23 тысячи человек в 2017 году и 50 тысяч человек – в 2019 году).

Главной темой этого года стало «Бессмертие». Куратор Шаоюй Вэн (музей Гуггенхайма, Нью-Йорк) основному проекту дала название: «Преодолеть границы бессмертия: к множествам будущего». В Основном проекте 5-й Уральской индустриальной биеннале приняли участие 76 художников и художественных коллективов из 25 стран мира.

Отдельным фокусом работы над проектом стала большая программа арт-медиации: на всех площадках биеннале зрители могли обратиться к специальным экскурсоводам – медиаторам, которые прошли отдельную искусствоведческую подготовку и вели экскурсии на двух языках.

Впервые в рамках Уральской биеннале было реализовано несколько инклюзивных проектов: показ театральных зарисовок проекта «Заживое», перформативной лаборатории «Инклюзион. Школа. Екатеринбург». Самым масштабным из них стала первая в Екатеринбурге инклюзивная саундскейп-лаборитория, проведенная шведскими специалистами. Для обеспечения доступности выставок Уральской биеннале для посетителей с особыми потребностями было создано 3 промо-ролика на русском жестовом языке, рассказывающих о биеннале и приглашающих глухих и слабослышащих посетителей на экскурсии на русском жестовом языке.

Также в первый раз в истории проекта прошли дни Уральской биеннале в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве в галерее ГУМ-Red-Line открылась выставка-превью 5-й Уральской биеннале и состоялся круглый стол «Российское современное искусство из регионов: глокальность и аутентичность», а в школе Masters в Санкт-Петербурге прошла серия дискуссий и лекций, посвященных теме биеннале с участием комиссара биеннале Алисы Прудниковой и куратора Основного проекта Шаоюй Вэн.

Стратегический проект биеннале – программа арт-резиденций – прошла в этом году в 10 городах Уральского региона и Сибири. 10 художников из 7 стран были приглашены к переосмыслению постоянного присутствия «следов» индустриальности на Урале с активным погружением в локальный контекст. Результатом программы арт-резиденций стала не только отчетная выставка на Уральском оптико-механическом заводе, но и впервые – персональная выставка одного из участников – Красил Макара, а также показ фильмов Аники Шварцлозе и Найме Перрет на большом экране.

«Нашей большой целью было не только представить значительную современную выставку, но и сделать ее доступной для всех заинтересованных зрителей. Работать над привлечением публики невозможно без разговора об искусстве на самых разных языках. Мы гордимся нашей программой медиации – одной из лучших в стране», – говорит комиссар 5-й Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова.

Организаторами биеннале является Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) в составе РОСИЗО в Екатеринбурге и Уральском регионе; проект проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.