Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуальноОлег КОНОТОПОВ: "Как запустить своё радио?"

Олег КОНОТОПОВ: «Как запустить своё радио?»

В мае 1895 года русский ученый Александр Попов провел первую передачу звуковых сигналов на расстоянии без проводов, а к 1917 году в стране было уже 14 радиостанций. Стояли серьезные задачи по развитию радиотехники. И в 1927 году члены «Общества друзей радио» объединились в мастерскую по изготовлению деталей для приемников. Производство быстро масштабировалось в фабрику «Радиодеталь». Так появился старейший российский завод по изготовлению электроакустики, который сейчас называется «Октава» и входит в Госкорпорацию Ростех.

В 1929 году фабрика обеспечивала комплектующими для радиотехники более 50 городов СССР и получила первый заказ на выпуск лампового радиоприемника с питанием от сети. В 1931 году радиозавод был единственным предприятием в Советском Союзе, выпускающим акустическую аппаратуру. Сегодня радиоприемников предприятие уже не выпускает, радио перешло в интернет, но ведущие продолжают использовать новые разработки «Октавы». О том как создать свое радио рассказал радиолюбитель и диджей российского лейбла CONNECT music label Олег Конотопов.

Что нужно для создания собственного интернет-радио?

Ответ предельно прост. В первую очередь необходимо определиться с идеей радио, тематикой. Какой посыл будет нести твоя станция. Следующий шаг – выбор платформы для радиовещания, в каком сервисе вы будете реализовывать свое радио. В-третьих, конечно же, сервер, через который будет осуществляться поток входящей и исходящей информации. Обязательно следует обзавестись сайтом для радио, в идеале, чтоб еще и приложение было разработано для прослушивания вашего радио с различных мобильных гаджетов. Немаловажный элемент – наличие групп в социальных сетях (инстаграм, фейсбук, вконтакте и др.), через которые вы сможете привлечь гораздо больше целевой аудитории, и более качественно с ней взаимодействовать. Отдельное внимание следует уделить аудио/видео хостингам и стриминговым сервисам, ведь через них вы сможете распространять отдельно записанные программы, выпуски, рубрики вашего радио – так называемы подкасты. Тем самым, например, на площадке youtube, soundcloud, apple music и многих других сможете дополнительно монетизировать свой радио контент и двигать его в массы.

Какой микрофон выбрать для радиовещания?

Для радиовещания преимущественно рекомендую использовать динамические микрофоны (такие как «Октава» МД-305). И причин здесь несколько. Это низкая чувствительность и меньшая восприимчивость к эху, что при записи речи отсекает посторонние ненужные шумы. Высокий уровень звукового давления, что дает возможность записывать голос с разной громкостью и экспрессией без перегрузов. В большинстве своем урезанный частотный диапазон, что дает на выходе наиболее четкую и естественную речь. И, в конце концов, динамические микрофоны надежные и устойчивы к механическим повреждениям, далеко не хрупкие, в отличие от конденсаторных. Новый динамический микрофон от завода «Октава» только в конце апреля появился на рынке. Первый раз его показали в Соединенных Штатах на музыкальной выставке The NAMM Show 2020.

Стоит отметить, что «Октава» и прежде выпускала микрофоны для радиовещания. Поэтому для всех вышеперечисленных целей также рекомендую использовать динамические ленточные микрофоны («Октава» МЛ-52-02, «Октава» МЛ-53, который уже не выпускают, легендарные модели «Октава» МЛ-19 и «Октава» МЛ-51), но и определенные модели современных конденсаторных микрофонов («Октава» МК-117) уверенно справляются с задачами радио эфира.

Какое оборудование нужно для создания интернет-радио?

Как говорится «совершенству нет предела», и даже для домашней радиостанции можно приобрести целый парк дорогостоящего железа, но вполне реально обойтись и самыми жизненно необходимыми элементами, которые решат все основные насущные вопросы интернет-вещания. А именно, вам потребуется вменяемый персональный компьютер, микрофон, наушники, подключение к скоростному интернету. Данную базу, при наличии бюджета, можно расширить звуковой картой, микшерным пультом и акустическими мониторами. Из аксессуаров следует приобрести микрофонную стойку (напольную, настольную, но лучше пантограф), поп-фильтр, и микрофонный держатель – паук. И вуаля! Ваша интернет-радиостанция готова!

Для справки:

ПАО «Октава» — основанный в 1927 году тульский завод разрабатывает и серийно выпускает студийные микрофоны, микрофоны селекторной связи, телефонно-микрофонные гарнитуры, слуховые аппараты и капсюли. Именно в микрофон «Октавы» в 1961 году Юрий Гагарин сказал свое знаменитое «Поехали!». Среди продуктов-флагманов — конденсаторные и ламповые микрофоны для профессиональной студийной работы. По итогам 2019 года, экспорт студийных микрофонов предприятия — свыше 47% всего российского экспорта музыкальной техники. Благодаря высокому качеству и привлекательной цене студийные микрофоны «Октава» популярны среди музыкантов и звукозаписывающих студий во всем мире. Среди наиболее известных имен — U2, Sting, Iron Maiden, Radiohead, Мэрлин Мэнсон, Little Big, Хор Турецкого, звукорежиссеры лейбла Black Star. В «Октаву» озвучены голливудские фильмы, диалоги в кинокартинах компании Unlimited Films, записаны целые сцены в российских фильмах «Последнее испытание» и «BEEF: Русский хип-хоп», телесериале «Нюхач».

CONNECT music label — российский независимый звукозаписывающий лейбл, основанный в 2014 году. Деятельность лейбла направлена на развитие молодежных субкультур, слияние музыкальных стилей, создание мультижанровых коллабораций, а также популяризация битбокс-музыки. Лейбл включает в себя: продюсерский центр и концертное агентство; студию звукозаписи и репетиционную базу CONNECT records; школу вокала, битбокса и создания музыки CONNECT School; Всероссийское битбокс сообщество «Лига битбокса»; каталог мультижанровых артистов. Компания занимается лицензированием и цифровой дистрибьюцией.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru