Олег КОНОТОПОВ: “Как запустить своё радио?”

202

В мае 1895 года русский ученый Александр Попов провел первую передачу звуковых сигналов на расстоянии без проводов, а к 1917 году в стране было уже 14 радиостанций. Стояли серьезные задачи по развитию радиотехники. И в 1927 году члены «Общества друзей радио» объединились в мастерскую по изготовлению деталей для приемников. Производство быстро масштабировалось в фабрику «Радиодеталь». Так появился старейший российский завод по изготовлению электроакустики, который сейчас называется «Октава» и входит в Госкорпорацию Ростех.

В 1929 году фабрика обеспечивала комплектующими для радиотехники более 50 городов СССР и получила первый заказ на выпуск лампового радиоприемника с питанием от сети. В 1931 году радиозавод был единственным предприятием в Советском Союзе, выпускающим акустическую аппаратуру. Сегодня радиоприемников предприятие уже не выпускает, радио перешло в интернет, но ведущие продолжают использовать новые разработки «Октавы». О том как создать свое радио рассказал радиолюбитель и диджей российского лейбла CONNECT music label Олег Конотопов.

Что нужно для создания собственного интернет-радио?

Ответ предельно прост. В первую очередь необходимо определиться с идеей радио, тематикой. Какой посыл будет нести твоя станция. Следующий шаг – выбор платформы для радиовещания, в каком сервисе вы будете реализовывать свое радио. В-третьих, конечно же, сервер, через который будет осуществляться поток входящей и исходящей информации. Обязательно следует обзавестись сайтом для радио, в идеале, чтоб еще и приложение было разработано для прослушивания вашего радио с различных мобильных гаджетов. Немаловажный элемент – наличие групп в социальных сетях (инстаграм, фейсбук, вконтакте и др.), через которые вы сможете привлечь гораздо больше целевой аудитории, и более качественно с ней взаимодействовать. Отдельное внимание следует уделить аудио/видео хостингам и стриминговым сервисам, ведь через них вы сможете распространять отдельно записанные программы, выпуски, рубрики вашего радио – так называемы подкасты. Тем самым, например, на площадке youtube, soundcloud, apple music и многих других сможете дополнительно монетизировать свой радио контент и двигать его в массы.

Какой микрофон выбрать для радиовещания?

Для радиовещания преимущественно рекомендую использовать динамические микрофоны (такие как «Октава» МД-305). И причин здесь несколько. Это низкая чувствительность и меньшая восприимчивость к эху, что при записи речи отсекает посторонние ненужные шумы. Высокий уровень звукового давления, что дает возможность записывать голос с разной громкостью и экспрессией без перегрузов. В большинстве своем урезанный частотный диапазон, что дает на выходе наиболее четкую и естественную речь. И, в конце концов, динамические микрофоны надежные и устойчивы к механическим повреждениям, далеко не хрупкие, в отличие от конденсаторных. Новый динамический микрофон от завода «Октава» только в конце апреля появился на рынке. Первый раз его показали в Соединенных Штатах на музыкальной выставке The NAMM Show 2020.

Стоит отметить, что «Октава» и прежде выпускала микрофоны для радиовещания. Поэтому для всех вышеперечисленных целей также рекомендую использовать динамические ленточные микрофоны («Октава» МЛ-52-02, «Октава» МЛ-53, который уже не выпускают, легендарные модели «Октава» МЛ-19 и «Октава» МЛ-51), но и определенные модели современных конденсаторных микрофонов («Октава» МК-117) уверенно справляются с задачами радио эфира.

Какое оборудование нужно для создания интернет-радио?

Как говорится «совершенству нет предела», и даже для домашней радиостанции можно приобрести целый парк дорогостоящего железа, но вполне реально обойтись и самыми жизненно необходимыми элементами, которые решат все основные насущные вопросы интернет-вещания. А именно, вам потребуется вменяемый персональный компьютер, микрофон, наушники, подключение к скоростному интернету. Данную базу, при наличии бюджета, можно расширить звуковой картой, микшерным пультом и акустическими мониторами. Из аксессуаров следует приобрести микрофонную стойку (напольную, настольную, но лучше пантограф), поп-фильтр, и микрофонный держатель – паук. И вуаля! Ваша интернет-радиостанция готова!

Для справки:

ПАО «Октава» — основанный в 1927 году тульский завод разрабатывает и серийно выпускает студийные микрофоны, микрофоны селекторной связи, телефонно-микрофонные гарнитуры, слуховые аппараты и капсюли. Именно в микрофон «Октавы» в 1961 году Юрий Гагарин сказал свое знаменитое «Поехали!». Среди продуктов-флагманов — конденсаторные и ламповые микрофоны для профессиональной студийной работы. По итогам 2019 года, экспорт студийных микрофонов предприятия — свыше 47% всего российского экспорта музыкальной техники. Благодаря высокому качеству и привлекательной цене студийные микрофоны «Октава» популярны среди музыкантов и звукозаписывающих студий во всем мире. Среди наиболее известных имен — U2, Sting, Iron Maiden, Radiohead, Мэрлин Мэнсон, Little Big, Хор Турецкого, звукорежиссеры лейбла Black Star. В «Октаву» озвучены голливудские фильмы, диалоги в кинокартинах компании Unlimited Films, записаны целые сцены в российских фильмах «Последнее испытание» и «BEEF: Русский хип-хоп», телесериале «Нюхач».

CONNECT music label — российский независимый звукозаписывающий лейбл, основанный в 2014 году. Деятельность лейбла направлена на развитие молодежных субкультур, слияние музыкальных стилей, создание мультижанровых коллабораций, а также популяризация битбокс-музыки. Лейбл включает в себя: продюсерский центр и концертное агентство; студию звукозаписи и репетиционную базу CONNECT records; школу вокала, битбокса и создания музыки CONNECT School; Всероссийское битбокс сообщество «Лига битбокса»; каталог мультижанровых артистов. Компания занимается лицензированием и цифровой дистрибьюцией.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.