РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаПЕРМСКИЙ БАЛЕТ ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН 
БОЛЬШИМИ ГАСТРОЛЯМИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ПЕРМСКИЙ БАЛЕТ ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН 
БОЛЬШИМИ ГАСТРОЛЯМИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Шесть постановок, которые 
будут показаны с 14 по 26 августа 
на сцене Михайловского театра, раскроют 
Пермский балет как авторский театр.

Концерт № 5. Сцена из постановки. Фото Андрей Чунтомов

Озорные песни. Сцена из постановки. Фото Никита Чунтомов

Становление руководителя Пермского балета Антона Пимонова проходило в Петербурге: сначала — в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, затем — на сцене Мариинского театра, где как артист балетной труппы он принимал участие во всех ключевых проектах Мариинки 2000-х—2010-х. Новые спектакли одного из ведущих российских хореографов современности будут представлены под занавес больших гастролей Пермского балета — труппы, исторически связанной с Петербургом и петербургской театральной традицией.

Классика («Корсар» и «Жизель»), ее авторское переосмысление («Лебединое озеро» Алексея Мирошниченко) и современная хореография («Озорные песни» и «Концерт № 5» Антона Пимонова, «Когда падал снег» Дагласа Ли) — Пермский балет покажет в Петербурге едва ли не самую масштабную гастрольную программу из числа тех, что привозились за последние годы в Северную столицу главными музыкальными театрами страны.

Гастроли откроет «Корсар» (14–16 августа) Мариуса Петипа в редакции Василия Медведева. В Перми балет поставлен по оригинальной партитуре Адольфа Адана, которую театр получил из архивов Парижской оперы. Афишу выступлений в Петербурге продолжит «Жизель» (18–19 августа) в хореографии Жюля Перро, Жана Коралли, Мариуса Петипа в редакции экс-солистки Мариинского театра Татьяны Легат. Для Перми «Жизель» — знаковое название, с постановки которого в 1926 году труппа ведет свою историю.

21–25 августа состоится петербургская премьера «Лебединого озера» в авторской редакции Алексея Мирошниченко — другого знаменитого выходца Мариинки, возглавлявшего Пермский балет с 2009 по 2020 год. Эта постановка корреспондирует и с немецким романтическим эпосом, и со стилем британских прерафаэлитов, поэтизировавших смерть, и с христианской идеей о спасении души. Мирошниченко по-своему прочитывает сюжет хрестоматийного балета, сохраняя канонические фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895), Александра Горского (1920), Константина Сергеева (1950) и дополняя их собственным танцевальным рисунком.

В завершение гастрольной программы будут представлены первые спектакли, созданные Антоном Пимоновым в статусе руководителя Пермского балета, — камерные «Озорные песни» на музыку Франсиса Пуленка и «Концерт № 5» на музыку Сергея Прокофьева. Вместе с ними на сцене Михайловского театра будет показан балет «Когда падал снег» британского хореографа Дагласа Ли.

Для «Озорных песен» Антон Пимонов выбрал разнохарактерные и по настроению, и по темпам части одноименного вокального цикла Франсиса Пуленка, поменяв их местами и дополнив фрагментами из других инструментальных пьес классика французской музыки ХХ века. Получилась драматургически цельная балетная структура: от ансамблевых сцен до очень интимных, с едва уловимыми нюансами, дуэтов.

«Концерт № 5», премьера которого состоялась в Перми в 2021 году, стал для Антона Пимонова четвертым обращением к произведениям Сергея Прокофьева — композитора, на музыку которого был поставлен балет «Скрипичный концерт № 2», в 2017 году принесший хореографу «Золотую Маску».

«Озорные песни» и «Концерт № 5» стали важными событиями российской балетной сцены сезона 2020/2021. В конкурсе Национальной театральной премии «Золотая Маска»-2022 «Озорные песни» были отмечены тремя номинациями, а «Концерт № 5» вошел в ее лонг-лист. Балет «Когда падал снег» Дагласа Ли в 2016 году был удостоен «Золотой Маски» в номинации «Лучшая работа хореографа».

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru