«Преступление и наказание» в стиле рэп: Авангардная постановка знаменитого романа Достоевского

661

Московская студия «Кино-Театръ» представила новый спектакль «Преступление и наказание». Премьера прошла с большим успехом, хотя эта постановка — необычная, удивительная, авангардная. Активное участие зрителей, дискуссия с публикой, переплетение прозы и поэзии, музыка в стиле рэп — особенности спектакля.

До начала первой сцены и перед основными эпизодами актёры обсуждают со зрителями важные темы. Каждый может предложить свою версию: почему Родион решился на убийство? Мог бы он по-другому решить финансовую проблему? Что он хотел доказать самому себе?

Во время спектакля зрители отвечают на реплики Раскольникова, Мармеладова, Сони, других героев. Они могут поддержать или осудить бывшего студента, который размышляет: позволено ли выдающимся личностям нарушать законы и моральные принципы?

В ряде сцен актёры выводят несколько зрителей, которые становятся соучастниками событий. Они высказывают своё мнение и ведут диалог с героями. Участие зрителей в действии – новое направление в театральном искусстве. Именно это выбрали режиссёры-постановщики – семь выпускников «Школы драмы».

Философские идеи великого писателя передаются разными средствами, в том числе с помощью поэзии и музыки. Музыка придаёт трагизм и выразительность главным сценам.

«Изюминка» спектакля — эксклюзивные музыкальные композиции в стиле рэп. Рэп-монологи написал актёр и певец Кирилл Батишта, сыгравший самого себя и Фёдора Достоевского. Другие особенности: минимализм в декорациях и костюмах. Все актёры одеты в черные футболки и черные брюки, для перехода в другой образа они используют только детали костюмов, платок или аксессуары.

Каждый из задействованных в постановке актеров – Анка Бессонова, Екатерина Решнова, Дмитрий Гогу, Альберт Ибрагимов, Антон Муравьёв, – играет по четыре-пять ролей спектакля. Все они справились со своими нелёгкими задачами и продемонстрировали мастерство быстрого перевоплощения.

Дмитрий Гогу смог создать яркий образ Раскольникова, ему удалось передать противоречивость характера и мировоззрения главного героя. Убийца двух старушек возмущался несправедливостью, стремился помочь людям (настоял на отмене свадьбы сестры Дуни и Лужина, уговорил Соню изменить жизнь). Бедный молодой человек вызывает сочувствие.

После убийства Родион не смог избавиться от мук совести. Сначала он признался в содеянном Соне, а потом и следователю Порфирию Петровичу. Последние сцены — рассказ о жизни Родиона на каторге. В финале он понял, что никого нельзя лишать жизни даже ради справедливости. А ещё он изменил своё отношение к Соне, оценил её благородный поступок — приезд ради него в удаленный посёлок.

«Преступление и наказание» – это спектакль о двойственности человеческой натуры и преображении души.

Для справки:

Студия «Кино-Театръ» создана в рамках Общенациональной программы «В кругу семьи» «Школой драмы Германа Сидакова». Художественный руководитель студии – Герман Сидаков, генеральный продюсер – Александр Ковтунец. Главная идея проекта – развитие школы актёрского, сценарного и режиссёрского искусства.

Ольга КОРОЛЁВА
Фото Виктор ЧЕРНЫШОВ

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.