В Мультимедиа Арт Музей Москва работает выставка акварелей Павла Пепперштейна «Пражские сказки»

496

Про­ект «Праж­ские сказ­ки» поз­во­ля­ет уви­деть роман­ти­че­скую и поэ­ти­че­скую Пра­гу гла­за­ми Пав­ла Пеп­пер­штей­на — одно­го из самых звезд­ных пред­ста­ви­те­лей рус­ско­го совре­мен­но­го искус­ства. Око­ло 70 аква­ре­лей и кол­ла­жей, вошед­ших в выстав­ку, пред­став­ля­ют Пра­гу как город мисти­че­ский, где готи­че­ские шпи­ли, скульп­ту­ры Дави­да Чер­ни встре­ча­ют­ся с супре­ма­ми и вос­по­ми­на­ни­я­ми худож­ни­ка, впер­вые побы­вав­ше­го здесь в четыр­на­дцать лет и поз­же, в сере­дине 1980‑х, учив­ше­го­ся в Праж­ской ака­де­мии худо­жеств. В «Праж­ских сказ­ках» Пеп­пер­штей­на нашли отра­же­ние и ста­рин­ные леген­ды о Голе­ме, рас­ска­зан­ные Густа­вом Май­рин­ком, и про­из­ве­де­ния Фран­ца Кафки.

Завер­шит свою рабо­ту выстав­ка 3 июня.

«Пра­га — место мисти­че­ское, пол­ное тайн и ска­за­ний, — рас­ска­зы­ва­ет о про­ек­те сам Пеп­пер­штейн. — Каж­дый чело­век здесь ста­но­вит­ся пер­со­на­жем праж­ских ска­зок — это я могу ска­зать и о себе. Про­ве­дя в этом горо­де несколь­ко лет в раз­ные пери­о­ды сво­ей жиз­ни, я попа­дал в самые необыч­ные ситу­а­ции... Одна­жды я шел вдоль Влта­вы, был очень сол­неч­ный и свет­лый день, чай­ки носи­лись над реч­ной водой. Насту­пи­ло одно из таких состо­я­ний, когда обост­ря­ет­ся зре­ние и каж­дая про­зрач­ная кап­ля воды на водо­не­про­ни­ца­е­мых перьях птиц пере­ли­ва­ет­ся, выде­ляя каж­дое перо. В этот момент меня поче­му-то прон­зи­ло ощу­ще­ние без­вы­ход­но­сти бытия. Я вдруг осо­знал, что это зем­ное суще­ство­ва­ние явля­ет­ся един­ствен­ным, и ника­кие пере­ме­ще­ния в транс­цен­дент­ное не изба­вят от посто­ян­но­го воз­вра­ще­ния имен­но в этот мир. В дру­гих горо­дах тако­го рода откро­ве­ния меня не посе­ща­ли. Наобо­рот, мне ско­рее было при­су­ще ощу­ще­ние мно­же­ствен­но­сти миров. Выстав­ка „Праж­ские сказ­ки“ пред­став­ля­ет собой некие отго­лос­ки фан­то­мов, кото­рые одо­ле­ва­ли меня в праж­ский пери­од. В этих пото­ках обра­зов или ощу­ще­ний, вызы­ва­е­мых теми или ины­ми места­ми, встре­ча­ют­ся и абстракт­ные кате­го­рии. Напри­мер, я свя­зы­ваю с Пра­гой ощу­ще­ние, кото­рое я ико­но­гра­фи­че­ски при­вя­зы­вал к каким-то абстракт­ным гео­мет­ри­че­ским фигу­рам — ощу­ще­ние без­вы­ход­но­сти жизни».

Для справ­ки:

Павел Пеп­пер­штейн — худож­ник, лите­ра­тор, один из осно­ва­те­лей и бес­смен­ный участ­ник груп­пы «Инспек­ция «Меди­цин­ская гер­ме­нев­ти­ка»». Его рабо­ты нахо­дят­ся в собра­ни­ях круп­ней­ших миро­вых музеев, вклю­чая Центр Пом­пи­ду, Рус­ский музей и Тре­тья­ков­скую гале­рею. В 2009 году Пеп­пер­штейн пред­став­лял Рос­сию на Вене­ци­ан­ской биеннале.

Пра­га — это ракуш­ка. Кафед­раль­ный собор Свя­то­го Вита, 2016. Бума­га, тушь, акварель

Голем на Ста­ро­мест­ской пло­ща­ди, 2016. Бума­га, тушь, акварель

Собор Свя­то­го Вита, 2016. Бума­га, тушь, акварель

Водя­ной и Вел­ко­пр­же­вор­ская мель­ни­ца на р. Чер­тов­ка, 2016. Бума­га, тушь, акварель

Виф­ле­ем­ская пло­щадь, 2017. Бума­га, тушь, акварель

Рав­вин Йеху­да Лёв бен Беца­лель созда­ет Голе­ма, 2015. Бума­га, тушь, акварель

Без­го­ло­вый там­пли­ер, одно из самых извест­ных при­ви­де­ний Пра­ги, 2015. Бума­га, тушь, акварель

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.