Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойРегионы РоссииЦФОВ музее «Новый Иерусалим» представили музыкальный цикл «Время, вперед!»

В музее «Новый Иерусалим» представили музыкальный цикл «Время, вперед!»

15 марта на сцене концертного зала прозвучал «Гимн машинерии». Такое имя носит первый концерт в рамках музыкально-просветительского цикла «Время, вперед!», задуманного как контрапункт к монографической выставке работ Александра Лабаса. Этот музыкальный фестиваль объединяет цикл из трёх лекций и шести концертов.

Старт циклу дал ансамбль солистов «Студия новой музыки» Московской консерватории — в его исполнении прозвучали сочинения Сати, Мийо, Антейла, Мосолова, Дешевова и Прокофьева Музыкальный конструктивизм 1920-х, которому посвящен вечер, отражен в названиях пьес: «Каталог сельскохозяйственных машин», «Рельсы», «Завод», «Аэроплан», «Прибытие тракторной бригады в колхоз».

С большим восторгом зрители концерта слушали звучание терменвокса. У этого уникального инструмента нет ни струн, ни клавиш. Музыкант — мультиинструменталист Олеся Ростовская — играет на нем, просто двигая руками в воздухе и воздействуя на электромагнитное поле. За игрой особенно интересно наблюдать, если заранее узнать историю создания терменвокса.

«Поиски нового звучания музыки Будущего привели к созданию новых инструментов. Так физик и музыкант Лев Термен изобрел первый электромузыкальный инструмент терменвокс, а Иосиф Шиллингер написал для него аэрофоническую поэму — „музыку воздуха и металла“, Первую аэрофоническую сюиту для оркестра и терменвокса (1929)», — рассказывает со сцены автор идеи, куратор и ведущий цикла, музыковед Юлия Де-Клерк.

Её лекция «Апология движения. Урбанизм. Индастриал. 1920-е», предшествующая концерту, познакомила зрителей с удивительным временем, когда интеллектуальный и технический пафос индустриальной культуры сочетался с особым явлением массового сознания 1920-х годов — «радостью бытия», «гимном машинерии», верой в красоту футуристических конструкций. История того непростого времени, история музыки и её связь с искусством в рассказе и в видеопрезентации лектора помогают иначе взглянуть на последующие музыкальные произведения.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru