РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваВ постоянной экспозиции Музея Транспорта Москвы представят более 400 уникальных исторических артефактов

В постоянной экспозиции Музея Транспорта Москвы представят более 400 уникальных исторических артефактов

В настоящее время в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице, 27, продолжается реставрация. Памятнику архитектуру авангарда возвращают исторический облик. После окончания работ здесь откроется постоянная экспозиция Музея Транспорта Москвы. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что посетители музея смогут увидеть более 400 уникальных исторических транспортных артефактов.

«В постоянной экспозиции Музея Транспорта Москвы можно будет увидеть сохранившуюся всего в одном или нескольких экземплярах уникальную технику: 53 транспортных средства и более 400 исторических артефактов. Транспортные музеи самые популярные в мире, поэтому, по нашим прогнозам, Музей Транспорта Москвы, будут посещать около 500 тысяч человек ежегодно. Все работы мы проводим по распоряжению Мэра Сергея Собянина», — рассказал Максим Ликсутов.

Среди исторических артефактов в постоянной экспозиции будут представлены, например, светофор пешеходный «Стойте-идите» (1960-е гг.), информационная табличка «Поезд следует до В.С.Х.В.» (1939-1959 гг.), индукторный настенный телефон (1920-1930-е гг.), жетон для проезда в Московском метрополитене (1935 г.), жетон извозчика (1854 г.), складной план линий Московского метрополитена с указанием прилегающих к станциям учреждений и остановок (1935 г.), трамвайный боковой маршрутоуказатель (1920-е гг.), билетно-кассовая машина для городского транспорта типа Т №А046 (1960 г.) и будка регулировщика уличного движения (1974-1975 гг.).

«В постоянной экспозиции Музея Транспорта Москвы мы представим уникальные артефакты, которые иллюстрируют историю развития городского транспорта и его инфраструктуры. Начиная с коллекций проездных билетов, компостеров, элементов форменной одежды и заканчивая остановочными павильонами, пультами централизации диспетчерских пунктов и историческими образцами техники. Эти предметы дополнят общее повествование выставки с точки зрения развития науки и технологий, города и его среды, культуры и человека. Многие артефакты мы находим в филиалах ГУП “Мосгортранс”, в частных коллекциях, а иногда и просто на улице. Тогда мы связываемся с правообладателями и договариваемся о передаче в музейные фонды. Часть предметов нам передают жители города в рамках кампании “Делаем музей вместе”, которая проводится в музее с 2021 года», — дополнила директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

В музее площадью более 20 тыс. кв. метров будут представлены автобусы, трамваи, троллейбусы, городская спецтехника, грузовые и легковые автомобили, гужевой и мототранспорт, а также макеты ретротехники, восстановленные сотрудниками музея.

С помощью экспонатов из фондов музея и дружественных музейных фондов, современных музейных инструментов и технологий в Музее Транспорта Москвы покажут становление транспортной системы столицы. Посетители узнают, как и благодаря каким историческим, экономическим и социальным изменениям был пройден путь от конки до электробуса, какую роль в преобразовании города и транспорта играет человек, как происходит цифровизация транспорта и как он будет меняться в будущем. Весь подземный уровень музея будет посвящен истории развития Московского метрополитена. Посетители смогут увидеть вагоны метро, служившие городу в разные годы, узнать о том, как строили первые станции, а также попробовать себя в роли машиниста и оператора центра управления метрополитена.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru