Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВо МХАТе Горького воцарился Дракон...

Во МХАТе Горького воцарился Дракон…

Но этим-то, конечно, никого не удивишь. За последний год что-то подобное мы слышали из разных источников многократно. И тем более выбор материала заслуживает уважения! Новое руководство ставит на рисковую для себя тему: смена власти — бывает ли хоть когда-то во благо всем? Даже если приходят молодые, сильные и прогрессивные… Даже если исключительно с благими намерениями… Даже если свергают старого самодура-Дракона…

Короче, «К власти всегда приходят рыцари. Молодые, полные благородных идей свободы, равенства, справедливости! Как они превращаются в драконов, и что с этим делать–вот в чем вопрос!». Это главная цитата спектакля и его основная тема.

Но авторы спектакля, конечно, утверждают, что мыслят шире.

Это, мол, ситуация в стране.

В какой стране? Да в любой! А кто же Дракон? Этого мы не знаем… Мы знаем только, что он руководствуется принципами «Чем новее ракеты — тем крепче дружба» и «Друзей у нас в цивилизованном мире нет»… А кто же замахнувшийся на него (кстати, с фехтованием у молодой актерской плеяды — так себе…) рыцарь? Этого мы тоже не знаем. Знаем только что он в майке с Че и на скейте — возможно с площади на метро ехал, может, даже на Пушкинской вышел, хотя, кто его знает… Залу все это, естественно, по душе. Реагируют остро. «Выборы и демократия — вещи несовместимые!». Хохочут. «Оппозиция, как она там? Мы ж назначали лидера…» Хохочут. Ну любит наш народ политическую сатиру. Генетически. Но автор глобален. Одного жанра ему явно не достаточно. Он замахивается и на философскую притчу, и даже на семейную драму… Тут стоит заметить, что в основе пьесы молодого драматурга Антона Непомнящего «История рыцаря» старый добрый (отчасти и в прямом смысле) «Дракон» Евгения Шварца. Там и философия, и любовь, и вечные отцы-и-дети…

В «Истории рыцаря» вроде тоже все есть…

Но вот первая сцена знакомства героя с героиней, и хочется спросить: «Что это было?» Потом будут и выбор между общественным и личным, и страх за семью, и даже намек на кризис брака… И все с одним выражением на лицах главных героев… Ребята, ну в самом деле, ну вы же не Петров! Впрочем, не хочется «топить» молодых актеров. Возвращаясь к рифме спектакля с жизнью самого театра, можно предположить, что удивленно-растерянное выражение у ребят просто от того, что они до конца еще не верят, что попали в один из лучших театров страны. И Герман Андреев, и Эльвира Цымбал в труппе МХАТа около года…

Но есть же и «старая гвардия»! Великолепные Михаил Кабанов и Александр Самойлов. Народный и заслуженный соответственно. Играют бойко. Выражение лиц меняют. Где надо — кричат, где надо — шепчут… Наблюдать за этим как минимум не скучно. Кстати, в нескольких местах действительно хотелось вступить с актерами в диалог. И, кажется, формату малой сцены вполне пошел бы подобный интерактив. Слабую попытку автор как будто бы делает — в некоторых сценах зрители как бы становятся действующими лицами пьесы. Однако дальше намека не идет.

Перспективы

Автору пьесы Антону Непомнящему это можно простить — пьеса смотрится живенько. И продолжительность приятная — полтора часа без антракта (хотя небезызвестный классик утверждал, что театральный буфет обязан работать не хуже актеров). Небанальная сценография — сочетание классики и хай-тека, несколько штрихов, а настроение совсем другое и, кажется, становится даже понятно с какого на какой изменился политический строй.

Наверняка у Непомнящего-драматурга есть потенциал. У Непомнящего-режиссера есть контакт (ну или будет, а куда ему деваться…) А спектакль — настоится. Ему ж еще без году месяц — премьеру отыграли 12-го декабря. Это кинематографистам хорошо — снял — и сразу шедевр, хоть сейчас на полку… А театральные спектакли, как коньяк, хорошеют со временем… Правда, у очень уж острых и актуальных произведений, с шуточками, понятными в контексте сегодняшнего дня, всегда есть риск и остаться только в этом контексте… Будем надеяться — не тот случай… Борьба молодого с устаревающим, сильного с опытным, наконец, лучшего с хорошим остается вне времени… Что до актуальности — и тут бояться нечего. Политическая ситуация в стране способствует. Вон, посмотрите за окно — опять власть меняется…

Убедиться лично, что такое драконы, рыцари и как им жить, можно во МХАТ им. М. Горького (Москва, Тверской бульвар, д. 22) 31 января, 7 и 16 февраля 2020 года.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru