Всероссийский проект «Цех драматургов» начал работу!

673

28 ноября 2019 года в МХАТ им. М. Горького прошла пресс-конференция, посвященная Всероссийскому проекту «Цех драматургов». Задача «Цеха драматургов» – поиск и обучение молодых, талантливых авторов для профессиональной работы с большими репертуарными театрами. Проектом руководят Елена Исаева и Ольга Михайлова – известные драматурги, стоявшие у истоков «новой драмы», имеющие огромный опыт работы с молодыми авторами.

В пресс-конференции приняли участие авторы идеи конкурса драматурги Ольга Михайлова и Елена Исаева, руководитель проекта, президент фонда «Преображение» Людмила Цишковская, драматург Александр Железцов, а также партнеры проекта – Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького и Владимир Байчер декан режиссерского факультета ГИТИС.

Проект осуществляет Фонд «Преображение» (под руководством Л.А. Цишковской) при поддержке Фонда президентских грантов. Партнерами проекта являются МХАТ им. М. Горького, ГИТИС, Российский государственный академический театр драмы имени Фёдора Волкова.

Работа рассчитана на год – до 1 ноября 2020 г. и разбита на три этапа.

Людмила Цишковская:

– Мы начинаем новый эксклюзивный проект при поддержке фонда Президенстких грантов. Выбор проекта был не случайным, эта команда уже давно и успешно работает над продвижением пьес современных авторов, над включением драматургов в процесс создания спектаклей. С 2012 года проводились лаборатории, драматургов соединяли с режиссерами, художниками. Результатами лабораторий стали успешные театральные проекты в театрах Москвы.

Впервые по результатам творческого конкурса перспективные авторы будут обучаться под руководством опытных драматургов, и результатом этого обучения станут новые пьесы.

Ольга Михайлова:

– Проект рассчитан на год, он продлится до 1 ноября и будет состоять из двух частей.

Мы собираем пьесы в банк пьес на сайтах Открытая история театр и Цех Драматургов, написанные за последние 30 лет, которые представляют литературную ценность, которые впоследствии безусловно войдут в русскую литературу так же, как вошли пьесы Островского, Гоголя и Чехова. Для новой драматургии нужны новые средства выражения.

В первом части проекта мы предлагаем режиссерам показать пьесу в сценическом прочтении (читке). После каждой читки будет проводиться обсуждение, на котором каждый желающий может высказать свое мнение по драматургии и обсудить волнующие вопросы.

Параллельно с этим, это второй часть, мы объявляем конкурс на бесплатное обучение. Принимать будем и уже начатые пьесы, зарисовки и даже просто идеи. Конкурс будет объявлен 1 декабря, и в результате будут отобраны наиболее перспективные авторы для очного и заочного обучения, которое начнется с 1 марта. Самые талантливые конкурсанты получат возможность обучаться очно, либо заочно, а лучшие пьесы мы покажем на нашем мини-фестивале в сентябре 2020 года в рамках читки. Лучшие три проекта получат грант по 800 тысяч рублей, чтобы доделать театрализованную читку в полноценный спектакль».

Эдуард Бояков:

– Я очень рад и очень обнадежен. Мне нравится эта инициатива, я считаю ее очень современной, актуальной и правильной. У проекта комплексная задача: помочь драматургу получить знания, установить коммуникацию с режиссером, с постановщиком. Задача театра – предоставить площадку. Без драматургов на сцене ничего не сможет реализоваться, мы постоянно ищем авторов, идеи. Главное – должно возникнуть пространство, мы все должны почувствовать, что мы вместе. Мы очень надеемся, что «Цех драматургов» возникнет не только во МХАТ им. М. Горького, а во всем русском театре, и мы надеемся, что мы этому процессу поможем.

Елена Исаева:

– Именно в стенах театра, режиссер и драматург учатся слышать друг друга.

Ольга Михайлова:

– Пьеса – это в первую очередь литература. Сейчас талантливые молодые люди пишут такое, что на эстраде называется «попса», хорошо написанное, приключения, экзотику. Наверное, молодые писатели боятся, что если они напишут историю, близкую к жизни, то это никому не будет нужно. Одна из задач – раскрепостить молодых авторов, чтобы они не боялись писать простые истории.

Владимир Байчер:

«Сегодня режиссерский факультет ГИТИС переживает взлет. Наши молодые режиссеры, еще студенты, уже нарасхват. Драматургия – это театр, и то, что драматургов обучают вне театра – не верно. Я очень надеюсь, что внутри этого проекта режиссерский факультет будет занимать довольно существенное пространство»

Александр Железцов:

– Из пьесы можно выкинуть все слова, заменить одни слова на другие, а сама пьеса все равно останется. Цель нашей работы – чтобы драматурги поняли, что пьеса – это не слова.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.