Выставка петербургского художника Дениса Прасолова «Non Testatum», посвященная газетной утке проходит в Cube.Moscow

263

Новый проект Дениса Прасолова, подготовленный в соавторстве с куратором Анной Ильиной, посвящен феномену газетной утки. Само слово «утка», означающее непроверенную информацию, появилось еще в XVIII веке. Тогда сомнительные газетные статьи стали подписывать Non Testatum, а вскоре латинизм сократился до NT, что по звучанию напоминало немецкое Ente «утка».

Денис Прасолов — петербургский художник, родился в 1973 году в городе Апостолово на Украине. В 1997 г. окончил скульптурный факультет Санкт-Петербуржской художественно-промышленной академии им. В.И. Мухиной (ныне СПГХПА им. А.Л. Штиглица). Стажировался в Kunsthochschule Berlin-Weibensee (1993-94) и в University of Joennsuu в Финляндии. Произведения Дениса Прасолова хранятся в коллекциях Государственного Русского музея, Музея современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург), а также в зарубежных и частных собраниях.

Инсталляция Дениса Прасолова – расследование из артефактов, найденных на складе устаревшего медицинского оборудования недалеко от Санкт-Петербурга. Основным объектом инсталляции служит медицинская утка. Стеклянные изделия более не соответствуют современным медицинским стандартам и принципу одноразовости. Старая фабрика в российской провинции продолжала выпуск изделий по технологиям прошлого века за-за немыслимого бюрократического сбоя. Художник берет предмет, изначально созданный для утилитарных целей, потерявший свое назначение, и трансформирует его в объект искусства, обретающий символическую ценность.

Утки плывут регулярным строем, этот мнимый порядок высмеивает покорность общества перед правилами, диктуемыми пропагандой в газетах и на телевидении. Рядом со стаей стеклянных уток, на стенах галереи собраны газетные вырезки разных времен, объединенные нитями. Это стандартная практика, используемая для придания структуры разнородной информации. Нити сплетены в тончайшую сеть, которая стала метафорой механизма манипуляции сознанием потребителей дешевых сенсаций. Ведь любители жареных фактов попадают в сети масс-медиа, как доверчивые насекомые в паутину. Впрочем, даже самая фантастическая газетная утка порой менее абсурдна, чем сенсации, которые выдает сама жизнь.

Уставший мозг современного человека все чаще предпочитает более легкую информацию, которая казалось бы позволяет не перегружать психику. Стремление уйти от стрессов и проблем повседневности породило «эскейпизм» – бегство от реальности, что способствует росту популярности развлекательных средств массовой информации. «Пожелтение» СМИ, как социальное явление, оказало существенное влияние на изменение массовой психологии общества, формируя особый тип потребителя информации, а «желтая» пресса стала важной частью современной массовой культуры.

Выставка проходит в Cube.Moscow в галерее «PA Gallery» (Москва, Тверская, д. 3, здание отеля Ritz-Carlton, минус второй этаж) и завершит свою работу 15 июня.