Жаннета АРУТЮНЯН: «Команда-Партнерство-Инновации»

645

Муни­ци­паль­ный дол­го­пруд­нен­ский театр «Город» — сего­дня один из самых извест­ных и попу­ляр­ных учре­жде­ний куль­ту­ры не толь­ко на тер­ри­то­рии Под­мос­ко­вья, но и Рос­сии. Хоро­шо извест­но это назва­ние и за пре­де­ла­ми РФ: дол­го­пруд­нен­цы посто­ян­но при­ни­ма­ют уча­стие во мно­гих меж­ду­на­род­ных теат­раль­ных меро­при­я­ти­ях. Театр «Город» тра­ди­ци­он­но зани­ма­ет лиди­ру­ю­щие места в рей­тин­ге учре­жде­ний куль­ту­ры Мос­ков­ской обла­сти, а его дирек­тор Жан­не­та Арутю­нян, зани­ма­ю­щая свой пост с 2001 года, в 2015 году ста­ла Лау­ре­а­том Пре­мии Губер­на­то­ра Мос­ков­ской обла­сти «Луч­ший по про­фес­сии» в номи­на­ции «Луч­ший мене­джер куль­ту­ры Мос­ков­ской обла­сти», и в насто­я­щее вре­мя явля­ет­ся одним из самых про­фес­си­о­наль­ных и авто­ри­тет­ных руко­во­ди­те­лей в сфе­ре куль­ту­ры региона.

КУЛЬТУРНАЯ ИДЕОЛОГИЯ

- Жан­не­та Вла­ди­ми­ров­на, вы уже мно­го лет явля­е­тесь дирек­то­ром дол­го­пруд­нен­ско­го муни­ци­паль­но­го теат­ра. На ваших гла­зах про­хо­ди­ло мно­же­ство изме­не­ний в систе­ме куль­ту­ры Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Как вы отно­си­тесь к тем инно­ва­ци­ям, кото­рые сего­дня так или ина­че обя­за­тель­но при­сут­ству­ют в рабо­те учре­жде­ний сфе­ры куль­ту­ры и искусства?

- Теат­ром «Город» я руко­во­жу уже 18 лет – это огром­ный срок в исто­рии раз­ви­тия как под­мос­ков­но­го реги­о­на, так и в сфе­ре куль­ту­ры. Осо­бен­но на фоне того, что сей­час вре­мя корот­ких дистан­ций: все меня­ет­ся стре­ми­тель­но, реше­ния необ­хо­ди­мо при­ни­мать очень быст­ро. За эти годы дей­стви­тель­но про­шло рефор­ми­ро­ва­ние сфе­ры куль­ту­ры и искус­ства. Более того, рефор­ма эта про­дол­жа­ет­ся и сего­дня. Когда она толь­ко нача­лась, мно­гие вос­при­ни­ма­ли изме­не­ния как эле­мент неко­го болез­нен­но­го втор­же­ния в про­фес­си­о­наль­ное поле. Но сей­час те руко­во­ди­те­ли, кото­рые суме­ли за это вре­мя стать совре­мен­ны­ми мене­дже­ра­ми куль­ту­ры и искус­ства, пони­ма­ют, что без реформ невоз­мож­но обнов­ле­ние, необ­хо­дим аль­янс совре­мен­но­го твор­че­ско­го кол­лек­ти­ва и сего­дняш­не­го дня. А без тако­го аль­ян­са, в свою оче­редь, невоз­мож­но и фор­ми­ро­ва­ние стра­те­ги­че­ских про­ек­тов на буду­щее. Я себя отно­шу к совре­мен­ным мене­дже­рам куль­ту­ры и искус­ства, к тем, кто успе­ва­ет за пере­ме­на­ми сего­дняш­не­го дня, кто живет сего­дня и созда­ет задел на буду­щее, ну и, конеч­но, фор­ми­ру­ет идео­ло­гию сво­е­го зри­те­ля, ведь любой дея­тель куль­ту­ры и искус­ства это, преж­де все­го, идео­лог. И наша зада­ча — сде­лать так, что­бы сего­дняш­ние юные зри­те­ли шли в буду­щее с теми настро­е­ни­я­ми, амби­ци­я­ми, взгля­да­ми и зада­ча­ми, кото­рые мы закла­ды­ва­ем в них уже сейчас.

- Что необ­хо­ди­мо сего­дня в первую оче­редь для раз­ви­тия учре­жде­ния культуры?

- Что­бы учре­жде­ние пра­виль­но раз­ви­ва­лось, необ­хо­ди­мы стра­те­ги­че­ские ини­ци­а­ти­вы и пра­виль­ная кон­цеп­ция рабо­ты, а так­же те нара­бот­ки, кото­рые поз­во­ля­ют вопло­тить все эти ини­ци­а­ти­вы в жизнь. Руко­во­ди­тель дол­жен пони­мать, куда он раз­ви­ва­ет кон­крет­ное учре­жде­ние, кон­крет­ную про­грам­му, кон­крет­ный спек­такль, для чего он это дела­ет, с какой целью. Поми­мо вла­де­ния инстру­мен­та­ри­ем раз­ви­тия учре­жде­ния долж­на быть стра­те­гия раз­ви­тия учре­жде­ния и – дирек­тор­ская стра­те­гия. Я явля­юсь сто­рон­ни­ком не сию­ми­нут­но­го, спон­тан­но­го при­ня­тия реше­ний, а дей­ствия, сле­ду­ю­ще­го по точ­но выве­рен­но­му пла­ну. Если дирек­тор как руко­во­ди­тель учре­жде­ния пони­ма­ет, в каком направ­ле­нии он раз­ви­ва­ет свое учре­жде­ние, то основ­ная стра­те­ги­че­ская линия раз­ви­тия учре­жде­ния выстра­и­ва­ет­ся в точ­но обо­зна­чен­ном клю­че. Соот­вет­ствен­но все так­ти­че­ские зада­чи сего­дняш­не­го дня понят­ны, доступ­ны и зани­ма­ют гораз­до мень­ше вре­ме­ни на реа­ли­за­цию пла­нов, про­ек­тов, чем, когда ты живешь в отсут­ствии целе­по­ла­га­ния. Поэто­му от дирек­тор­ской стра­те­гии очень мно­гое зави­сит, при­чем не толь­ко раз­ви­тие учре­жде­ния, но и состав­ле­ние акту­аль­ной инте­рес­ной афи­ши, и под­бор кад­ров, и при­вле­че­ние пер­спек­тив­ных партнеров.

- Вы лич­но зани­ма­е­тесь под­бо­ром кадров?

- Да. При­чем с каж­дым соис­ка­те­лем я рабо­таю инди­ви­ду­аль­но. Хоро­ший дирек­тор все­гда смот­рит впе­ред и видит чело­ве­ка в пер­спек­ти­ве. Это тоже стра­те­ги­че­ское пла­ни­ро­ва­ние – уметь понять, на что спо­со­бен чело­век. Обыч­но на собе­се­до­ва­ни­ях я руко­вод­ству­юсь деви­зом: «Думай гло­баль­но – дей­ствуй локаль­но». Даже если чело­век не под­хо­дит для чего-то, что необ­хо­ди­мо в дан­ный момент, нуж­но раз­гля­деть в нем пер­спек­ти­вы, понять, как он смо­жет рас­крыть и реа­ли­зо­вать себя в нашем теат­ре. Часто быва­ло, что при­хо­дил пре­тен­дент на одну долж­ность и оста­вал­ся совер­шен­но на дру­гой, в кото­рой в ито­ге он реа­ли­зо­вал себя на 200 процентов.

В теат­ре «Город» неболь­шой кол­лек­тив, и надо вовре­мя уметь раз­гля­деть, что про­ис­хо­дит с каж­дым. У любо­го чело­ве­ка в жиз­ни быва­ют труд­но­сти, беды, про­бле­мы. Важ­но не упу­стить момент и вовре­мя заме­тить, пред­ло­жить помощь, и, тем самым, воз­мож­но, спа­сти человека.

ДОЛГОПРУДНЫЙ – ЛУЧШИЙ ГОРОД НА ЗЕМЛЕ

- Суще­ству­ет ли какая-то спе­ци­фи­ка руко­вод­ства имен­но теат­ром «Город»?

- Я рас­смат­ри­ваю дан­ный театр как – муни­ци­паль­ный, дра­ма­ти­че­ский и репер­ту­ар­ный. Это раз­ные ипо­ста­си одно­го учре­жде­ния, каж­дая из кото­рых тре­бу­ет само­сто­я­тель­но­го под­хо­да, само­сто­я­тель­ной ответ­ствен­но­сти, что, в свою оче­редь, тре­бу­ет дос­ко­наль­но­го зна­ния про­фес­сии. За 18 лет, что я нахо­жусь на посту дирек­то­ра, театр про­шел путь раз­но­пла­но­во­го раз­ви­тия – про­фес­си­о­наль­ное, соци­о­куль­тур­ное, стра­те­ги­че­ское. В резуль­та­те сего­дня театр пред­став­ля­ет собой мно­го­функ­ци­о­наль­ный центр, соци­о­куль­тур­ный инсти­тут, при­чем не толь­ко про­фес­си­о­наль­ном смыс­ле, но и в непо­сред­ствен­ной связ­ке с жиз­нью Дол­го­пруд­но­го – горо­да, в кото­ром мы нахо­дим­ся и живем, и с жиз­нью дол­го­пруд­нен­цев. Ведь мы, преж­де все­го, рабо­та­ем, для жите­лей наше­го горо­да и его гостей, и наша пер­во­оче­ред­ная зада­ча – пока­зать, что наш город луч­ший не толь­ко в Под­мос­ко­вье, но и на всей пла­не­те. Это наша Малая Роди­на, и мы ей гордимся.

- Есть ли у вас свой сек­рет успеха?

- Конеч­но! Мой дирек­тор­ский лай­фх­ак, про­стая фор­му­ла успе­ха совре­мен­но­го учре­жде­ния, при­чем, не толь­ко куль­ту­ры: коман­да-парт­нер­ство-инно­ва­ции. Это те три кита, на осно­ве кото­рых стро­ит­ся любая рабо­та. Если есть коман­да, на кото­рую ты можешь рас­счи­ты­вать – люди, спо­соб­ные быст­ро и эффек­тив­но заду­мать, спро­ек­ти­ро­вать, вопло­тить в жизнь опре­де­лен­ное меро­при­я­тие; если есть парт­не­ры, кото­рые гото­вы быст­ро реа­ги­ро­вать и вклю­чать­ся в общий дело­вой поток, если есть опыт и интер­ак­тив­ное мыш­ле­ние, воз­мож­ность при­ме­нять совре­мен­ные тех­но­ло­гии и «фиш­ки» для инте­рес­но­го вкрап­ле­ния даже в при­выч­ные про­то­коль­ные, систем­ные меро­при­я­тия, то успех обес­пе­чен! Вто­рой сек­рет успе­ха – соб­ствен­но в систем­ном подходе.

Хочу отме­тить, что у нас дей­стви­тель­но рабо­та­ют люди, на кото­рых мож­но пола­гать­ся, кото­ры­ми мож­но гор­дить­ся. Каж­дый сотруд­ник – это отдель­ная исто­рия, кото­рая гла­вой впи­са­на в исто­рию теат­ра «Город». В этом сезоне у нас появил­ся новый глав­ный режис­сер – Антон Прес­нов. Это моло­дой и талант­ли­вый чело­век, ста­нов­ле­ние кото­ро­го на твор­че­ском пути нераз­рыв­но свя­за­но с «Горо­дом», куда мно­го лет назад он впер­вые при­шел зани­мать­ся в теат­раль­ную сту­дию. С тех пор Антон окон­чил ГИТИС, высту­пил в каче­стве режис­се­ра рос­сий­ских вер­сий таких мюзик­лов как «При­зрак Опе­ры», CHICAGO, «Бал вам­пи­ров», «Вол­шеб­ник стра­ны OZ» и дру­гих, парал­лель­но рабо­тая в нашем театре.

- Какие под­мос­ков­ные теат­ры вы счи­та­е­те сво­и­ми основ­ны­ми конкурентами?

- Каж­дый театр, нахо­дя­щий­ся с нами на одной тер­ри­то­рии, то есть в Мос­ков­ской обла­сти, тео­ре­ти­че­ски явля­ет­ся нашим кон­ку­рен­том – за зри­те­ля, за сце­ни­че­ские пло­щад­ки, в дело­вых про­фес­си­о­наль­ных про­грам­мах. Мы рабо­та­ем в одном реги­оне, раз­ви­ва­ем­ся в схо­жих усло­ви­ях при отча­сти раз­ных воз­мож­но­стях. Но фак­ти­че­ски, поли­ти­ка и стра­те­гия наше­го теат­ра уже дав­но выстро­е­на так, что все кол­лек­ти­вы – наши парт­не­ры и дру­зья. Мы все вза­и­мо­дей­ству­ем, и очень дру­же­люб­но, на раз­лич­ных меро­при­я­ти­ях област­но­го, муни­ци­паль­но­го и все­рос­сий­ско­го уров­ня. Луч­ше напра­вить про­фес­си­о­наль­ные уси­лия на дости­же­ние кон­струк­тив­ных целей, чем потра­тить вре­мя на деструк­тив­ную кон­ку­рен­цию с выяс­не­ни­ем отношений.

БЕЗ МЕЧТЫ НЕ ФОРМИРУЕТСЯ БУДУЩЕЕ

- На ваш взгляд, какие фор­ма­ты рабо­ты в сфе­ре куль­ту­ры наи­бо­лее инте­рес­ны и пер­спек­тив­ны сегодня?

- В насто­я­щее вре­мя наш театр актив­но зани­ма­ет­ся про­ект­ной дея­тель­но­стью. На мой взгляд, в суще­ству­ю­щих реа­ли­ях акцент имен­но на про­ект­ном менедж­мен­те – это пер­спек­тив­ное направ­ле­ние, кото­рое актив­но и успеш­но раз­ви­ва­ет учре­жде­ние. Надо ска­зать, что во всем мире сфе­ра куль­ту­ры уже дав­но «зато­че­на» под этот тренд, но в нашей стране инте­рес к раз­лич­но­го рода про­ек­там воз­ник отно­си­тель­но недав­но. В то же вре­мя лич­но мне очень повез­ло – у меня были очень хоро­шие педа­го­ги по про­ект­но­му менедж­мен­ту. Когда я учи­лась в Выс­шей шко­ле дея­те­лей сце­ни­че­ско­го искус­ства под руко­вод­ством Г.Г. Дада­мя­на, курс по про­ект­но­му менедж­мен­ту у нас чита­ла Оль­га Сена­то­ро­ва – извест­ный теат­раль­ный кри­тик и ана­ли­тик теат­ра, лау­ре­ат мно­го­чис­лен­ных про­фес­си­о­наль­ных пре­мий, член Сою­за теат­раль­ных дея­те­лей Рос­сии, обла­да­тель Зна­ка «Бла­го­да­рю» Губер­на­то­ра Мос­ков­ской обла­сти, гене­раль­ный про­дю­сер Феде­раль­но­го фести­ва­ля «Теат­раль­ный Олимп» в г. Сочи; в Рос­сий­ской ака­де­мии народ­но­го хозяй­ства и госу­дар­ствен­ной служ­бы при Пре­зи­ден­те РФ так­же курс по про­ект­но­му менедж­мен­ту вела заме­ча­тель­ный педа­гог, нова­тор, супер-спе­ци­а­лист в этой обла­сти Татья­на Шини­на, боль­шое вни­ма­ние в про­цес­се обу­че­ния уде­ляв­шая потря­са­ю­щим так­ти­че­ским тре­нин­гам, бла­го­да­ря кото­рым мы – сту­ден­ты, состо­яв­ши­е­ся дирек­то­ра учре­жде­ний – полу­чи­ли прак­ти­че­скую осно­ву тех зна­ний и навы­ков, кото­рые сего­дня посто­ян­но при­ме­ня­ем в работе.

Сво­их педа­го­гов я регу­ляр­но при­гла­шаю в наш театр с лек­ци­я­ми, мастер-клас­са­ми и про­фес­си­о­наль­ной помо­щью. Для рабо­ты в коман­де и с коман­дой. Если зна­ни­я­ми обла­да­ет толь­ко руко­во­ди­тель – это не пра­виль­но. Я счи­таю, что коман­да долж­на соот­вет­ство­вать дирек­то­ру и все­гда под­дер­жи­ваю все­сто­рон­нее про­фес­си­о­наль­ное раз­ви­тие сво­их сотруд­ни­ков. Иметь умных обра­зо­ван­ных людей в кол­лек­ти­ве – это выгод­но, удоб­но и очень орга­ни­зу­ет рабо­ту. Люди могут само­сто­я­тель­но быст­ро при­ни­мать адек­ват­ные реше­ния в любой ситу­а­ции, в том чис­ле форс-мажо­ра. Мне нра­вит­ся, что у нас с кол­лек­ти­вом один язык про­фес­си­о­наль­но­го контента.

- Може­те при­ве­сти при­ме­ры наи­бо­лее успеш­ных ваших проектов?

- Один их ярчай­ших при­ме­ров – это еже­год­ный Област­ной теат­раль­ный фести­валь «Дол­го­пруд­нен­ская осень», кото­рый в этом году состо­ит­ся уже в 13‑й раз. Тра­ди­ци­он­но орга­ни­за­то­ра­ми его явля­ют­ся Мини­стер­ство куль­ту­ры Мос­ков­ской обла­сти, адми­ни­стра­ция г. Дол­го­пруд­но­го и театр «Город». Нынеш­ней осе­нью фести­валь прой­дет с 25 октяб­ря по 1 нояб­ря. На сего­дняш­ний день он вклю­чен в спи­сок важ­ней­ших куль­тур­ных собы­тий Мос­ков­ской обла­сти на 2019 год, что без­услов­но выдви­га­ет нас во флаг­ма­ны теат­раль­но­го про­цес­са. Област­ной фести­валь помо­га­ет зри­те­лям, дея­те­лям куль­ту­ры и искус­ства, чинов­ни­кам мини­стер­ства, адми­ни­стра­ци­ям горо­дов-участ­ни­ков дер­жать руку на пуль­се твор­че­ской жиз­ни реги­о­на, отсле­жи­вать тен­ден­ции, про­ис­хо­дя­щие в совре­мен­ном теат­раль­ном про­цес­се, видеть, как раз­ви­ва­ет­ся теат­раль­ное искус­ство в Мос­ков­ской обла­сти. Фести­валь «Дол­го­пруд­нен­ская Осень» — доста­точ­но уни­каль­ное явле­ние на куль­тур­ной арене наше­го реги­о­на. В свое вре­мя он заду­мы­вал­ся как про­ект, в кото­ром в пер­вый раз участ­во­ва­ло око­ло 10 кол­лек­ти­вов, для срав­не­ния – в про­шлом году в нем при­ня­ли уча­стие почти 20 теат­ров. Сего­дня это не про­сто рабо­чее меро­при­я­тие, это зна­чи­мое теат­раль­ное собы­тие в нашем реги­оне. Фести­валь тра­ди­ци­он­но идет неде­лю, каж­дый день на сцене наше­го теат­ра пред­став­ле­но от 3 до 5 спек­так­лей, кро­ме это­го в режи­ме нон-стоп про­хо­дят твор­че­ские лабо­ра­то­рии, лек­ции, мастер-клас­сы. Каж­дый год мы при­гла­ша­ем на «Дол­го­пруд­нен­скую осень» высо­ко­класс­ное про­фес­си­о­наль­ное жюри, в состав кото­ро­го вхо­дят веду­щие экс­пер­ты теат­раль­ной и куль­тур­ной сфе­ры нашей стра­ны. После каж­до­го спек­так­ля чле­ны жюри про­во­дят пред­мет­ный раз­го­вор, про­фес­си­о­наль­ный раз­бор с режис­се­ром и труп­пой. Это один из фак­то­ров, кото­рый при­вле­ка­ет к уча­стию в фести­ва­ле луч­шие теат­ры не толь­ко Под­мос­ко­вья. У фести­ва­ля рас­ши­рен­ная вне­кон­курс­ная «госте­вая» про­грам­ма. Что­бы быть впе­ре­ди, необ­хо­ди­мо уметь срав­ни­вать себя с теми, кто рабо­та­ет на том же про­фес­си­о­наль­ном поле, в схо­жих финан­со­во-эко­но­ми­че­ских усло­ви­ях. Не устаю повто­рять: мно­гие кол­лек­ти­вы уже в день окон­ча­ния оче­ред­но­го фести­ва­ля остав­ля­ют нам заяв­ку на уча­стие в буду­щем году, и для нас это очень хоро­ший пока­за­тель про­фес­си­о­на­лиз­ма, под­го­тов­ки и ответ­ствен­но­сти кон­крет­но­го театра.

- Как изме­нял­ся фести­валь «Дол­го­пруд­нен­ская Осень» за эти годы?

- Поми­мо коли­че­ствен­ных пока­за­те­лей, в разы вырос­ли и каче­ствен­ные. Как я уже отме­ти­ла, судят у нас веду­щие про­фес­си­о­на­лы стра­ны. Это моти­ви­ру­ет теат­ры-участ­ни­ки к каче­ствен­ным пока­зам и орга­ни­за­ци­он­ной ответ­ствен­но­сти. Несколь­ко лет назад, поми­мо кон­курс­ной про­грам­мы, участ­во­вать в кото­рой по поло­же­нию о фести­ва­ле могут толь­ко про­фес­си­о­наль­ные теат­ры Мос­ков­ской обла­сти, у нас появи­лась и вне­кон­курс­ная. Свя­за­но это с тем, что мно­го кол­лек­ти­вов, не про­хо­дя­щих по усло­ви­ям основ­но­го кон­кур­са, хоте­ли при­нять уча­стие в фести­ва­ле. Раз­но­об­ра­зие и раз­но­пла­но­вость участ­ву­ю­щих кол­лек­ти­вов – это одна из состав­ля­ю­щих фести­ва­ля и мар­кер раз­ви­тия теат­раль­но­го про­цес­са. Плот­ная афи­ша, без­услов­но, очень раду­ет зри­те­лей, но доволь­но тяже­ло отра­жа­ет­ся на орга­ни­за­ции про­цес­са и рабо­те жюри и сотруд­ни­ков теат­ра. Про­ще гово­ря, это доволь­но тяже­ло – про­смот­реть за день несколь­ко поста­но­вок, дать каж­дой про­фес­си­о­наль­ную оцен­ку и про­ве­сти после каж­дой часо­вое про­фес­си­о­наль­ное обсуж­де­ние. В про­шлом году мы сокра­ти­ли поле вне­кон­курс­ной про­грам­мы, выве­дя часть кол­лек­ти­вов в дру­гую фор­му вза­и­мо­дей­ствия со зри­те­лем. Дело в том, что еще два года назад мы орга­ни­зо­ва­ли в режи­ме стар­та­па Откры­тый теат­раль­ный фести­валь сту­дий, кол­лек­ти­вов, объ­еди­не­ний и люби­тель­ских теат­ров «Дол­го­пруд­нен­ская Вес­на». В нем могут попро­бо­вать свои силы все те кол­лек­ти­вы, кото­рые не под­хо­дят под кри­те­рии осен­не­го фести­ва­ля. Луч­шие поста­нов­ки, одоб­рен­ные жюри, при­гла­ша­ют­ся к уча­стию в «Дол­го­пруд­нен­ской осе­ни». Могу ска­зать, что вто­рой фести­валь «Дол­го­пруд­нен­ская Вес­на», кото­рый про­шел этой вес­ной, пока­зал себя как утвер­див­шее себя, достой­ное, инте­рес­ное меро­при­я­тие, сумев­шее занять свое место на теат­раль­ном поле.

- О каких новых рабо­тах теат­ра «Город» вы мог­ли бы рассказать?

- В рам­ках про­ект­ной дея­тель­но­сти мы раз­ви­ва­ем­ся в раз­ных направ­ле­ни­ях. Сотруд­ни­ки теат­ра «Город» регу­ляр­но ста­но­вят­ся лау­ре­а­та­ми Пре­мии Губер­на­то­ра Мос­ков­ской обла­сти «Наше Под­мос­ко­вье». Все побе­див­шие про­ек­ты име­ют боль­шое зна­че­ние для идео­ло­ги­че­ско­го, эсте­ти­че­ско­го, нрав­ствен­но­го ста­нов­ле­ния наших зри­те­лей, осо­бен­но молодежи.

Так­же тре­тий год под­ряд в целях раз­ви­тия репер­ту­ар­ной стра­те­гии театр «Город» при­ни­ма­ет уча­стие в боль­шом Феде­раль­ном про­ек­те «Теат­ры малых горо­дов», ини­ци­и­ро­ван­ном депу­та­та­ми ВПП «Еди­ная Рос­сия» и под­дер­жан­ном на всех уровнях.

Мы полу­ча­ем финан­си­ро­ва­ние, бла­го­да­ря кото­ро­му име­ем воз­мож­ность ста­вить новые спек­так­ли и обнов­лять тех­ни­че­скую базу. Каж­дую реа­ли­за­цию дан­но­го про­ек­та мож­но назвать успеш­ной, инте­рес­ной, очень акту­аль­ной и свое­вре­мен­ной, зна­че­ние его для дол­го­пруд­нен­ской сце­ны и зри­те­лей пере­оце­нить невоз­мож­но – в репер­ту­а­ре за это вре­мя появи­лось пять спек­так­лей, три из из кото­рых – пат­ри­о­ти­че­ской направ­лен­но­сти, рас­ска­зы­ва­ю­щих об исто­рии наше­го горо­да, Дол­го­пруд­но­го, о дости­же­ни­ях Мос­ков­ской обла­сти, о судь­бах людей, о боль­ших Геро­ях малой Роди­ны. Так­же в про­шлом году был выпу­щен спек­такль о юно­сти послед­не­го Госу­да­ря Рос­сий­ской импе­рии Нико­лая II. Хочу под­черк­нуть, что в этой поста­нов­ке мы не кос­ну­лись поли­ти­ки, нам важ­но было осве­тить совсем дру­гие аспек­ты: вза­и­мо­от­но­ше­ния внут­ри семьи, ува­же­ние к детям, ста­нов­ле­ние чело­ве­ка, лич­но­сти. В этом году мы удо­сто­е­ны чести сно­ва при­ни­мать уча­стие в дан­ном про­ек­те. К поста­нов­ке под­го­тов­ле­ны два новых спек­так­ля — «Алень­кий цве­то­чек» и «Дядя Ваня». Эти спек­так­ли в поста­нов­ке наше­го глав­но­го режис­се­ра Анто­на Прес­но­ва, несо­мнен­но, зай­мут достой­ное место в твор­че­ской копил­ке теат­ра. В них мы вновь ста­ра­ем­ся при­от­крыть тай­ны чело­ве­че­ских душ, уло­вить аспек­ты высо­ких вза­и­мо­от­но­ше­ний, пока­зать в поста­нов­ках луч­шие сто­ро­ны чело­ве­че­ско­го созна­ния: чест­ность, бла­го­род­ство, под­ря­доч­ность. Ведь одна из основ­ных и гло­баль­ных задач теат­ра – это вос­пи­та­ние лич­но­сти, фор­ми­ро­ва­ние гене­ра­ции зри­те­ля ново­го вре­ме­ни и фор­ма­та, совре­мен­но­го чело­ве­ка, живу­ще­го в XXI веке. Чело­ве­ка, для кото­ро­го мы выхо­дим на сце­ну. Кто он наш зри­тель? Это зри­тель, кото­рый уме­ет думать, ана­ли­зи­ро­вать и… меч­тать. Ведь без меч­ты не фор­ми­ру­ет­ся буду­щее. Мы фор­ми­ру­ем зри­те­ля, уме­ю­ще­го вопло­щать меч­ту в «Город высо­ко­го полета!».

Люд­ми­ла КОЛМАНОВСКАЯ

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.