Алексей КОЛОСОВ: «В будущем российского джаза можно быть совершенно уверенным»

0
19

— Алексей, Вы — основатель и идеолог конкурса молодых джазовых исполнителей «BIG SKY». 8 ноября в Доме кино пройдет Гала-концерт лауреатов и призеров «Big Sky-2017». Почему выбран именно ноябрь, хотя конкурс завершился в мае?

— Неловко признаться, но 8 ноября — день моего рождения. Команда «Big Sky» приурочила Гала-концерт победителей Конкурса текущего года к этой дате. Более того, мне и зрителям подготовили сюрприз: помимо наших юных лауреатов и призеров, в концерте примут участие знаменитые российские музыканты и актеры старшего поколения. Все имена неизвестны даже мне. По огромному секрету могу только намекнуть: у нас со зрителями будет возможность услышать умопомрачительные скрипку и гитару, а быть может, и рассказы Михаила Зощенко.

Но главными героями вечера, конечно, станут наши победители и обладатели зрительских симпатий в четырех номинациях: «Лучший вокалист», «Лучший инструменталист», «Лучший композитор» и «Лучший ансамбль». И здесь также будет немало сюрпризов, о них я знаю. За время, прошедшее после основных конкурсных туров, наши участники много работали. Они создали новые команды и поразят зрителей непривычными звуковыми сочетаниями. Так, в нашем концерте планируются выступления дуэтов арфы и саксофона, флейты и гитары.

— Каковы, на Ваш взгляд, итоги фестиваля Big Sky в этом году?

— Итоги конкурса этого года не могут не поражать растущим профессионализмом участников. Помимо того, что конкурс год от года становится популярнее, критерии отбора возрастают, сами музыканты поднимают планку, это правда.

— Как Вы оцениваете работу жюри и особенно приглашенных зарубежных звезд? Каковы их впечатления от конкурса?

— Жюри конкурса, членами которого, были обладатели премии Грэмми Ли Ритенаур и Эрик Мариенталь, искренне поражались тем, что мы позиционируем его, как состязание молодых исполнителей, а не профессионалов. Дело в том, что участникам от 18 до 28 лет, они имеют, либо получают в данный момент музыкальное образование, но их исполнительский уровень уже чрезвычайно высок. И я искренне рад за ребят, не только получивших признание таких мэтров, как члены нашего жюри, но и удостоившихся чести играть джем вместе с ними в финале.

— Почему молодым российским джазменам интересно и полезно участвовать в подобных мероприятиях? Что вы им можете дать? Будете ли дальше взаимодействовать?

— Конечно, начинающим свой путь исполнителям необходимо участвовать в конкурсах и фестивалях. В первую очередь для того, чтобы о них узнали. Неплохо побеждать и получать в дальнейшем приглашения к участию в концертных программах и гастрольных турах, но чрезвычайно важно также нарабатывать свою аудиторию, завоевывать ее в процессе выступлений и неизбежном последующем распространении номеров в сети.

На вопрос о взаимодействии с конкурсантами я, пожалуй, уже ответил. Мы приглашаем к участию в Гала-концерте, планируем тур по городам России, а в дальнейшем, надеюсь, зарубежные гастроли. Для начала рассматриваем поездки по СНГ, ведь среди наших победителей музыканты и исполнители из Казахстана и Белоруси. Но география поездок, верю, этим не ограничится. Есть у нас в победителях и группа из Польши и представительница Словении… Рано загадывать, но с победителем прошлого года мы вместе приняли участие в джазовом фестивале в Испании.

— Что оказалось самым сложным в организации конкурса подобного масштаба?

— Самым сложным, помимо поиска средств на проведение мероприятия, безусловно, был отбор финалистов. Как я уже говорил, уровень исполнителей был очень высок, а география почти необъятна, от Франции до Ирана. Между членами отборочной комиссии шли не дебаты и споры, скандалы, а у каждого сотрудника оргкомитета конкурса был свой идеал. В этих условиях оставаться беспристрастным было нелегко. Но мы справились. В первую очередь, благодаря слаженной работе команды, людей неравнодушных, заженных, больших ценителей джаза.

— Каков Ваш личный взгляд на будущее российского джаза?

— Джаз укрепляет свои позиции в мировом музыкальном искусстве, это — объективная реальность. Наш же конкурс показал, что и в будущем российского джаза можно быть совершенно уверенным. Земля по-прежнему талантами богата, а современная безграничность информационного поля, широчайшие возможности молодежи в поиске любого музыкального материала, подогревают ее интерес к джазу.

Для справки:

Алексей Колосов, родился 8 ноября 1958 года в Москве, джазовый композитор и музыкант-исполнитель, историк и теоретик джазовой музыки, основатель группы «Аура», киноактёр. Гитарист, руководитель ансамбля, журналист, радиоведущий, организатор российских и международных джазовых проектов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here