Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюАлександр РАГУЛИН: «Графиня де ла Фер» - рок-приквел «Трёх мушкетёров»

Александр РАГУЛИН: «Графиня де ла Фер» — рок-приквел «Трёх мушкетёров»

В жизни Александра Рагулина графский титул явно занимает особое место. Первый граф – граф Орлов: большинство поклонников знают талантливого актёра и певца именно по этой роли в одноимённом мюзикле, а сам он долгие годы носил такую же фамилию. Второй граф – граф де ла Фер, отважный Атос. Именно загадочная история его взаимоотношений с молодой женой, непревзойденной интриганкой Миледи, совершенно не раскрытая автором романа «Три мушкетера», и вдохновила Александра Рагулина на создание рок-мюзикла «Графиня де ла Фер».

– Саша, «Графиня де ла Фер» не первый ваш авторский и продюсерский опыт. Всё ведь началось с рок-оперы «Карамазовы»?

– Продюсером я действительно стал по воле случая. «Карамазовых» никто не хотел ставить, я предлагал их и в РАМТе, и в Оперетте, и к Швыдкому подходил, и в РПЦ носил. В итоге я решил пригласить актёров и сделать из «Карамазовых» концепт-концерт (или презентацию иными словами) с отдельными музыкальными номерами. Пришлось стать заодно и режиссёром. Нужно было все отдельно написанные номера увязать в единую цепочку событий. Они, собственно, так и писались, но там много чего не хватало. За месяц пришлось дописать несколько номеров. По сути «Карамазовы» – это такое эмоциональное музыкальное высказывание на тему страстей главных героев.

Но продюсер во мне всегда жил. Я с детства и деньги зарабатывал, и голова у меня работает нормально, могу где-то на опережение сработать, просчитать заранее все риски.

– Сейчас спектакль идёт в обеих столицах – Москве и Санкт-Петербурге…

– Мы возили «Карамазовых» в Новосибирск, Ханты-Мансийск, сейчас собираемся в Архангельск. Недавно пригласили на фестиваль в Оптину Пустынь. В Питере играет местный состав. У питерских артистов есть своя публика, и благодаря этому в том числе «Карамазовы» идут там с неизменными аншлагами и большим успехом.

– Вы как-то сказали, что для вас Достоевский и рок – это синонимы. А почему «Графиня де ла Фер» стала рок-мюзиклом?

– Я до сих пор сомневаюсь, правильно ли я определил жанр. Я вырос на западном роке, это музыка, которая меня по-настоящему «торкает». А для меня это, пожалуй, в музыке главное: чтобы торкало. Рок-мюзикл «Графиня де ла Фер» – может, кого-то слово «рок» и пугает, но мне оно нравится. Не то чтобы я хотел прослыть рокером, но музыка в «Графине» абсолютно роковая. Местами это прямо «тяжеляк»! Но он настолько мелодичен и органичен, что, как говорят наши поклонницы, заходит «будь здоров»!

– Как родилась идея «Графини»? Это ведь фактически приквел «Трёх мущкеторов» Дюма?

– В РАМТе я играю де Тревиля в спектакле «Мушкетёры», в нём у меня есть любимая сцена, где Атос и Миледи выясняют отношения. И я вот смотрю на них и думаю: «Как интересно, он так её любит, что же у них там произошло? Как это он взял и повесил любимую женщину? За что?» И понял: «Вот она, тема для мюзикла!»

– А как вы считаете: мюзикл в России – жанр востребованный?

– Я считаю, что да, очень востребованный!

– Вам не кажется, что российский зритель предпочитает более серьёзные жанры?

– С этим я, пожалуй, соглашусь. Поэтому мы и делаем рок-мюзикл. Рок-оперу. Мне как русскому человеку, представителю русской драматической школы и военному в прошлом слово «мюзикл» не очень близко. Мне интересно по сути делать драматические спектакли, где музыка и вокал являются кульминацией драматического действия.

– За плечами два успешных проекта. Каков ваш рецепт успеха?

– Мой рецепт успеха в первую очередь в том, что я делаю всё сам. И музыку, и текст, и постановку, и кастинг. А кастинг у нас топовый! Ещё одним секретом успеха является, как ни странно, минимализм. Открытый, прямой ход. В чём-то даже дерзкий. Фокус и акцент делаются на артисте. Всё делает актёр, его голос, музыка и свет. Наш спектакль не мешает работать воображению зрителя, и мне кажется, что для зрителя это чрезвычайно важно.

– Вы говорите «топовый кастинг», а можно поподробнее?

– Да, это Анастасия Стоцкая, Анастасия Крылова, Вера Свешникова, Юлия Чуракова, Ростислав Колпаков, Александр Казьмин, Игорь Балалаев, Евгений Вальц, Станислав Беляев, Александр Суханов, Сергей Перегудов!

– И… Александр Рагулин?

– И Александр Рагулин в роли палача!

– Как бы вы сформулировали главный «крючок», чтобы заманить зрителя конкретно на этот спектакль?

– Это то, что вы не смогли прочесть в любимом романе. Ненаписанные главы «Трёх мушкетёров» плюс 25 мегахитов! Кстати, ближайшие показы «Графини де ла Фер» состоятся уже в это воскресенье, 19 июня в культурном центре «Меридиан»!

Текст – Наталья ПЕЛЕХАЦКАЯ,
Фото из личного архива Александра РАГУЛИНА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru