Оплата публикаций

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойКиноBeat Film Festival объявляет программу Национального конкурса

Beat Film Festival объявляет программу Национального конкурса

Beat Film Festival объявляет программу Национального конкурса, созданного для развития документального кино и поддержки молодых российских режиссеров, которые снимают фильмы о современности и культуре. Партнером Национального конкурса выступит фонд V–A–C, благодаря которому общий призовой фонд составит 300 тысяч рублей, а в кинотеатре «ГЭС-2: Кино» пройдут премьерные показы программы. В этом году в нее вошло рекордное число работ — 14 фильмов; еще 4 ленты будут показаны вне конкурса. Среди них удивительные истории московского футбольного клуба «Асмарал» и советских пионеров медиа-арта, казанского КБ «Прометей», призер престижного фестиваля IDFA, фильм «Куда мы идем?» Руслана Федотова, картина Насти Коркии о становлении Дома культуры «ГЭС-2», новые приключения команды благотворительного проекта «ПОМОЩЬ» и портрет сообщества столичного бара Veladora от прошлогоднего лауреата Нацконкурса Пабло Рохаса.

За годы существования на Национальном конкурсе Beat Film Festival было представлено больше 50 мировых премьер, участие в нем открыло для многих молодых кинематографистов дорогу на международные кинофестивали и в широкий российский прокат, а сегодня на конкурс возвращаются режиссеры, которые когда-то пришли на Beat c дебютами. Программа Национального конкурса-2022 — самая большая в его истории: 14 фильмов, отобранных из более чем 300 заявок. Сегодня кажется особенно важным рассказывать истории энтузиастов, искателей и лидеров, способных вдохновлять и создавать вокруг себя сообщества. Таким сообществом для Beat Film Festival всегда были не только зрители, но и авторы и герои фильмов Национального конкурса. Партнером конкурса во второй раз выступит фонд V–A–C, который разделяет миссию фестиваля по формированию и развитию сообщества.

В жюри Национального конкурса-2022 вошли режиссер Ладо Кватания, креативный продюсер Майя Кузина и сценаристка Юля Гулян. Благодаря фонду V–A–C общий призовой фонд составит 300 тысяч рублей, включая специальный приз размером 150 тысяч рублей. Гран-при и специальное упоминание жюри фестиваля предполагают денежные призы в размере 100 и 50 тысяч рублей. Еще один партнер Национального конкурса, агентство Eastwood Agency, выберет фильм, которому поможет с международным фестивальным продвижением.

В конкурсной программе будет представлено 6 полнометражных картин. «Куда мы едем?» Руслана Федотова — наблюдение за пассажирами московского метро длиною в год, получившее два приза на крупнейшем фестивале документального кино IDFA в Амстердаме. «Асмарал» Николы Пророкова посвящен московскому футбольному клубу из 90-х, чья короткая, но яркая история рифмуется с турбулентностью эпохи.

Еще один взгляд на уходящую спортивную натуру — «Зал» Полины Свеженцевой о жизни боксерского клуба «Торпедо» после сноса его дома, легендарного одноименного стадиона в Москве. «Прометей. Поэма казанского огня» Дидара Оразова — вдохновенный рассказ об уникальном казанском конструкторском бюро, чьи специалисты в 60-х и 70-х годах стали первопроходцами медиа-арта. «Ужасное кино: краткая история российского трэш-хоррора» Максима Полтавченко показывает других энтузиастов вне мейнстрима, российских режиссеров малобюджетных хоррор-фильмов. Фильм Маргариты Захаровой «Дикого кайф» — это история юного рэпера Тимура, прикованного к инвалидному креслу.

В блок короткометражных работ ИНИЦИАТИВА, посвященный горизонтальным сообществам, вошел фильм «Рваные одежды» Лены Копцевой — еще одна история о том, как рэп становится спасением в непростой ситуации: ее герой Леха живет в ночлежке и решает записать рэп-трек для бывшей жены. Также в этом блоке будут представлены ленты «Выход через Юрту» Александры Суворовой о бурятских стрит-арт-художниках, «Низкое искусство» Игоря Вермана о двух арт-панках, художниках Frankenchain и Кирилле Бурыгине, знакомых публике по оформлению проектов московского бара Underdog, и «Перспектива» о столичной фотостудии, объединившей в комьюнити фанатов пленочной фотографии.

Второй блок короткого метра БАЗИС собрал фильмы о том, во что мы вглядываемся, когда ищем опору: снежный пейзаж, плеск реки в темноте, чужие сны или старая песня, в которой не все слова понятны. «Про снег» Александра Клямкина — экспериментальный аудиовизуальный портрет села Териберка в Мурманской области. «Как я стал бесермянином» — путешествие режиссера Саши Воронова по домам, лесам и снам жителей фино-угорской деревни, «Ладно Хорошо, Пинега» Саши Кулак — гипнотический документальный мюзикл, сплетенный из плеска воды, лесных шорохов и обрывков песен из деревень на берегах реки Пинеги. «Выход» призера «Санденса» Максима Арбугаева и его сестры Евгении Арбугаевой — величественно красивая зарисовка о работе биолога в Арктике.

Вне конкурса будут представлены 4 работы. «ГЭС-2» Насти Коркии показывает, как на протяжении нескольких лет физически и концептуально строилась новая культурная институция в центре Москвы. «Весна» Филиппа Задорожного — документация песен о важном, камерный фильм-концерт десятка российских музыкантов в поисках новой точки опоры в сегодняшнем дне. «Помощь» братьев Синициных — роуд-муви об экспедиции команды одноименного благотворительного проекта во главе с его основателем, актером Никитой Кукушкиным, и звезды российского NFT-арта, художника Степана Brickspacer в Нижний Новгород. Наконец, фильм Сonvivencia, вошедший в совместную с банком «Точка» кинопрограмму «Против течения», — это портрет сообщества самого дикого и душевного подвала Москвы, бара Veladora, снятый лауреатом Национального конкурса прошлого года Пабло Рохасом.

Премьерные показы и обсуждения фильмов Национальной программы пройдут в кинотеатре «ГЭС-2: Кино» и в Фестивальном центре Beat Film Festival, который при поддержке банка Точка откроется в культурном центре «Поле». Кроме того, в Фестивальном центре Национальному конкурсу будет посвящён целый «День за кадром» — 2 июля все сеансы и события в ФЦ будут связаны с его программой.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru