Как меняется (и меняется ли) восприятие оператора, когда он сам попадает под прицел камеры? Какова его операторская роль в мире гаджетов, где каждый может снять собственное «кино» на айфон? Кто он прежде всего — художник или технический специалист?
«Если будешь доволен своим изображением, то тебе нужно уходить» — так говорят в этой серьезной мужской профессии. Но как понять, что движешься в верном направлении?
Личным опытом и историей путешествия в мир кинематографа поделился Андрей Гуркин, оператор-постановщик, актер и продюсер, на счету которого 38 работ («Подольские курсанты», «Учености плоды», «Позывной ЖУРАВЛИ», «Провокатор», «Чудотворец», «Лектор», «Приплыли!», «Вахтовый метод», «Город», «Бой с тенью» и др.), соучредитель студии XOVP, занимающейся внедрением технологий дополненной реальности в киноискусство.
И «подсветил» другие важные вопросы: о преемственности операторской школы, эволюции технологий в кинематографе, доли спонтанности в творческом процессе и связанных с этим трудностях.
Читайте интервью с Андреем Гуркиным на сайте СМИ АртМосковия, а чуть позже — в готовящемся к выпуску новом проекте редакции: книге о выдающихся личностях России и зарубежных стран #артмосковиявлицах».