РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМузыкаКонцерт Александры Довгань в «Геликон-опере»

Концерт Александры Довгань в «Геликон-опере»

В «Геликон-опере» 23 сентября 2021 года прошел концерт восходящей звезды фортепианного искусства Александры Довгань. Несмотря на свой юный возраст – всего 14 лет – пианистка успела заслужить признание не только в нашей стране, но и за рубежом. Она стала лауреатом целого ряда всероссийских и международных конкурсов, среди которых II Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева, IV Международный конкурс юных пианистов Astana Piano Passion, ХVIII Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, обладатель специального приза зрительских симпатий). А в 2018 году Александра Довгань получила Гран-при на II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Cоmpetition.

В последние годы мастерство и карьера Александры развиваются с невиданной скоростью. Несмотря на то, что она является ученицей Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс заслуженного учителя России Миры Марченко), ее имя все чаще и чаще встречается на афишах лучших залов мира, а всемирно известные концертные площадки с радостью открывают ей свои двери. Концерты пианистки с неизменным успехом проходят Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. Чайковского, концертных залах Мариинского театра, в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, в Большом зале Берлинской филармонии, в Концертхаусе в Берлине, в Концертхаусе в Вене, в зальцбургском Моцартеуме, в Консертгебау в Амстердаме, в Театре Елисейских Полей в Париже. И везде исполнительское искусство Александры вызывает восторженную реакцию публики. В мае 2019 её сольное выступление в Амстердамском Консертгебау завершилось стоячей овацией, в августе – критика и публика были восхищены её игрой на Зальцбургском Фестивале в зале «Моцартеум»; триумфальный концерт в Театре на Елисейских Полях в Париже в ноябре укрепил успех пианистки в Европе. На концерте в Белоколонном зале Княгини Шаховской «Геликон-оперы» публика долго не отпускала Александру, которая трижды исполнила сочинения на бис.

Уникальный пианистический дар Александры, поражающий аудиторию масштабом виртуозности и вместе с тем естественностью и деликатностью исполнения, безукоризненное чувство стиля и ее способность чувствовать музыку так тонко, как, казалось бы, не может ее чувствовать человек столь юного возраста, по достоинству оценили именитые коллеги по цеху, во многом покровительствующие ее развитию в мировом масштабе. Старшим другом и наставником Александры стал выдающийся пианист современности Григорий Соколов. Её игра с первой встречи произвела на него огромное впечатление. Вместе с маэстро Александра снялась в документальном фильме Надежды Ждановой и Марии Новиковой «Александра Довгань: Per aspera», а ее выступления на Зальцбургском фестивале и в Театре на Елисейских Полях в Париже он представлял лично.

В 2018 году вместе с Денисом Мацуевым и Валерием Гергиевым юная пианистка открывала международный фестиваль «Лики современного пианизма» в Санкт-Петербурге, в 2019 участвовала в открытии «Года России в Германии» на сцене Берлинской Филармонии, давала сольные концерты и выступала с оркестрами на Международном музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция) с Владимиром Спиваковым, на фестивалях «Звезды белых ночей», «Северная лира» и «Музыкальный Олимп» (Санкт-Петербург), «Звезды на Байкале» (Иркутск), «Москва встречает друзей» и др.

В сезоне 2020-2021 Александра дебютировала с оркестрами Барселоны, Словенской Филармонии, Оркестром итальянской Швейцарии, с оркестром «Моцартеум» в Зальцбурге под управлением Маэстро Тревора Пиннока и оркестром Стокгольмской Филармонии под руководством Тона Коопмана, оркестром Театра Petruzzelli (Бари, Италия), Национальным оркестром Лилля (Франция), а также с Mahler Chamber Orchestra и Густаво Дудамелем.

Концерт в «Геликоне», в двух отделениях которого прозвучала до минорная партита Баха, соната № 17 Бетховена, все баллады Шопена, а также его Анданте Спианато и Большой блестящий полонез, показал, сколь разнообразен дар юной пианистки, как в равной мере глубоко она способна увлечь слушателя в любую музыкальную эпоху, не отпуская внимания ни на миг, поражая феноменальным качеством звука, раскрывающегося в сотнях динамических оттенков, среди которых отдельное место принадлежит владению множественными нюансами piano.

На сцене Александра Довгань полностью отдается музыке, вовлекая в свою звуковую вселенную аудиторию с первых же нот. Ее исполнительское искусство глубоко впечатляет, и несомненно, пианистку ждет великое будущее.

Евгения АРТЕМОВА,
Фото – Ирина ШЫМЧАК

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru