РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Домой366INFO.RUМиссию «Культурной столицы года» обсудили в Общественной палате РФ

Миссию «Культурной столицы года» обсудили в Общественной палате РФ

Круглый стол на тему конкурса «Культурная столица года и вовлечение творческого потенциала в развитие территорий страны» состоялся в Общественной палате РФ 2 июня 2023 года.

Участниками дискуссии стали:

  • депутат Государственной Думы ФС РФ, профессор, председатель оргкомитета конкурса «Культурная столица года» Николай Новичков;
  • член оргкомитета конкурса «Культурная столица года», доцент Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Протасевич;
  • эксперт Ассоциации «Самые красивые деревни России» Екатерина Винокурова;
  • директор Ассоциации менеджеров культуры Инна Прилежаева;
  • художник, участник Венецианской, Московской, Стамбульской и др. биеннале современного искусства, преподаватель НИУ ВШЭ и Школы мультимедийных искусств им. А. Родченко Александр Шабуров;
  • заместитель генерального директора медиахолдинга «Регионы России» Глеб Бударин;
  • главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов
  • и многие другие.

Эксперты обсудили ряд вопросов, касающихся основных целей и задач конкурса, а также возможных проблем, с которыми предстоит столкнуться организаторам проекта.

– Сохранение нашей цивилизации напрямую зависит от развития и процветания каждого из городов. Именно для того, чтобы они развивались, находили свою миссию в современной жизни страны, и учрежден федеральный конкурс «Культурная столица года». По сути, это возможность на год стать главным городом страны. Эта перспектива пробудила большой интерес регионов к тому, чтобы обратить внимание на свои города. Нет никаких сомнений, что конкурс станет ежегодным. Мы очень интенсивно и слаженно работаем над его успешной реализацией, – сказал Николай Новичков.

В конкурсе «Культурная столица года 2024», проводимом при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, приняли участие 19 городов России: Белгород, Вологда, Грозный, Калининград, Калуга, Кемерово, Кострома, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Подольск, Псков, Самара, Ставрополь, Сыктывкар, Томск, Уфа, Чебоксары, Чита.

Глеб Бударин поинтересовался, может ли город не регионального значения претендовать на победу, на что получил положительный ответ: правила «Культурной столицы года» действительно предусматривают участие не только региональных центров, но и любых других городов с населением не менее 250 тысяч человек.

О содержательных критериях оценивания городов-участников рассказал Александр Протасевич.

– Для участия в конкурсе на первом этапе каждый город подает официальную заявку и, получив доступ в информационную систему проекта, создает в ней свое «портфолио» по 12 направлениям:

  • Архивы и историко-культурное наследие;
  • Материальные культурные ресурсы;
  • Духовно-нравственные ценности;
  • Городская среда и урбанистика;
  • Инновации и креативные индустрии;
  • Туризм и индустрия гостеприимства;
  • Образование и просвещение;
  • Экология и здоровый образ жизни;
  • Система массовых коммуникаций;
  • Некоммерческий сектор;
  • Инклюзивная экосистема;
  • Территориальный маркетинг и брендинг.

Каждое из этих направлений представляется в трех измерениях развития города: прошлое, настоящее, будущее. По каждому из этих аспектов эксперты конкурса выставляют баллы. Максимальное количество баллов, которое может получить город по итогам первого этапа заявочной кампании – 1200. Лидеры рейтинга по сумме баллов войдут в шорт-лист финалистов – кандидатов на получение звания «Культурная столица года».

Александр Протасевич подчеркнул, что одной из наиболее сложных задач для конкурсантов стало определение собственной маркетинговой стратегии.

– В числе ключевых задач городов в рамках конкурса – преодоление межведомственных барьеров для достижения общих целей, организация широкого взаимодействия органов власти с негосударственным сектором, выявление новых лидеров креативной экономики. Однако одной из самых сложных стала задача повышения позитивной узнаваемости и туристической привлекательности городов, тесно связанная с осознанием собственной идентичности и использованием современных социокультурных технологий. Это многоплановая деятельность, требующая специальных компетенций, развитием которых в условиях рыночной экономики просто необходимо серьезно заниматься, – подчеркнул он.

Инна Прилежаева предложила оргкомитету конкурса обратить внимание на стратегию выживания городов и сохранения их целостности.

— Это реальный вызов, с которым сталкиваются многие города. Нужно проследить, каким образом они сохраняют себя и при этом становятся сильнее, – заявила она.

На тему привлечения туристического потока высказалась Екатерина Винокурова.

–  Надо уметь настроить население так, чтобы оно могло грамотно взаимодействовать с быстро меняющимся городом. Должны проводиться инфраструктурные работы, организовываться центры по работе с туристическим потоком.

По словам организаторов конкурса, в настоящее время ведется активный диалог с федеральными ведомствами, чтобы предусмотреть финансовое поощрение для города-победителя.

– Очень важно, чтобы эти средства в результате дошли до творцов, а не только юридических лиц, – заметил Александр Шабуров.

В завершение дискуссии Александр Протасевич отметил, что конкурс будет полезен не только победителю конкретного года, но и любому другому участнику:

– В рамках конкурса формируется экосистема дружественной конкуренции. Когда один из городов выигрывает и получает звание на предстоящий год, остальные участники не рассматривают эту ситуацию как драматическую и окончательную, а анализируют сильные стороны победителя, сотрудничают с коллегами из других регионов и применяют новые знания, чтобы на следующий год снова подать заявку с уже бОльшими шансами на успех.
В перспективе в проекте планируется и еще одна стимулирующая опция – поддержка отдельных проектов городов, подавших заявки, но не ставших победителями в текущий год.

Шорт-лист финалистов конкурса будет объявлен в конце июня. В сентябре в Москве претенденты на победу представят свои программы в ярком презентационном формате, после чего будет объявлен лауреат – обладатель титула «Культурная столица года 2024».

Инициатор конкурса — Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Фото – Дмитрий ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru