Оперу-подвиг «Ложь Мартина» включена сразу в четыре номинации «Золотой Маски»!

293

Опера «Ложь Мартина» включена в четыре номинации 26 Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Постановка московского Музыкального театра «Амадей» представлена в основной номинации «Опера». На соискание премии в частных номинациях претендуют сам спектакль, режиссер спектакля Анна Салова, ставший для этого случая случай дирижером Олег Митрофанов и исполнительница заглавной партии Наталия Лис.

Одноактная опера итальянского композитора Джан Карло Менотти «Ложь Мартина» ставилась на мировых сценах всего трижды. Отечественная премьера состоялась в марте 2019 года в Англиканском Соборе Святого Андрея в Москве. В России 50-минутная опера исполняется на английском языке.

Работу Анны Саловой, выпускницы ГИТИСа и ученицы Дмитрия Бертмана, театральные критики называют подвигом. Молодому режиссеру пришлось добыть отсутствующую в России партитуру, договориться с театром «Амадей» о полном периоде постановки спектакля, включая о своеобразный состав оркестра, пространство для репетиций и собор для премьеры оперы, написанной специально для исполнения в церкви.

Опера-притча «Ложь Мартина» – история о сокровенном желании маленького мальчика и о нежелании окружающих понять его мечты. Действие происходит в 1940-х годах в сиротском приюте в Англии. Воспитанник Мартин, которого играет Наталия Лис, мечтает найти своего отца.

Однажды ночью он впускает раненого мужчину, который скрывается от полиции. Мартину он представляется отцом, и мальчик прячет преступника. Впоследствии ребенка допрашивает шериф, роль которого исполняет известный баритон Андрей Пичугин. В финале никто из близких людей не поддерживает Мартина, который остается одиноким и несчастным.

«Мы рассказываем совсем невесёлую историю о трудной жизни “маленьких взрослых”. Без нравоучений, с многоточием вместо громкого эпилога. Как спектакль будет прочтен зрителем, всякий раз предугадать невозможно, потому что человеческие и жизненные ориентиры меняются. Но в этом и есть парадокс театра: он возвращает нас к прошлому и проецирует его на проблемы настоящего», – считает режиссер Анна Салова.

Оперу «Золотой маски» с редким содержанием, уникальным смыслом и оригинальной историей постановки, которую играют в Англиканском Соборе Святого Андрея в Москве, в ближайшее время можно увидеть лишь дважды. Спектакли для широкой публики пройдут 21 и 28 сентября 2020 года, начало – в 19.30 часов

Номинанты 26 Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» определены экспертными советами из премьер, выпущенных с 1 августа 2018 года по 31 июля 2019 года. Лауреаты будут названы в жанрах драматического театра, оперы, оперетты и мюзикла, балета, театра кукол, а также среди новых выразительных средств современного театра.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.