Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаЗаволжские песни

Заволжские песни

Музыкальный театр из города Иваново – постоянный участник фестиваля «Видеть музыку» (проводится при поддержке Министерства культуры РФ и с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив). В этом году коллектив приехал уже в пятый раз, и представил в столице свою версию мюзикла «Бесприданница» авторства композитора Ефрема Подгайца и либреттиста Льва Яковлева по пьесе А.Н. Островского.

Мюзиклы – не самое популярное направление работы Ефрема Подгайца: он написал их всего шесть (тогда как опер как минимум полтора десятка, а сочинений для симфонического и камерного оркестра гораздо больше, и композитора знают в первую очередь именно по этой музыке). «Бесприданнице» повезло – печальная история о заволжской красавице насчитывает уже три постановки (в Магадане, Новосибирске и вот теперь в Иваново), и все – незаурядные и интересные.

Главный режиссер Ивановского театра Антон Лободаев сделал крепкое динамичное зрелище, с аккуратным, чуть ироничным отношением к классическому первоисточнику. В спектакле есть и лирические, и комедийные линии, и вполне современные мысли о поисках счастья и о том, как трудно быть «не таким как все». А оркестр во главе с дирижером Дмитрием Щудровым извлекает максимум красок из музыкального материала – довольно простого для композиторского стиля Подгайца.

На сцене (художник-постановщик Валентина Новожилова) – умиротворяющий пейзаж: набережная, ротонда с белыми колоннами, сзади видна сливающаяся с небом Волга. Атмосфера неспешности, спокойствия. За которыми – и страсти, и тоска, и одиночество. Ведь у каждого героя – свои секреты, свои желания и стремления.

Балетмейстер Елена Рыжова придумала обрамляющую действие цыганскую тему: бойкий танцующий ансамбль девушек в цветных юбках начинает спектакль, задавая настроение. Цыгане возникнут еще не раз, и их появление станет почти мистическим, обозначающим неумолимый рок, преследующий героев.

«Бесприданница» получилась «мужским» спектаклем: именно герои-мужчины здесь правят бал, именно их амбиции и чувства сходятся в нешуточной борьбе. Безусловный центр актерского ансамбля – Игорь Демин, его Юлий Капитонович Карандышев вызывает и негодование, и, еще больше, сочувствие. Высокий, угловатый, в очках, этот Карандышев словно привык к насмешкам окружающих и живет в своей «раковине». Притом что привлекателен, неглуп и горд. Но любовь к Ларисе, истовая, не знающая границ, заставляет его вступить в схватку. Ломая при этом самого себя. В трагическом финале именно его жаль больше всего. Его, не Ларису. Мягкое актерское обаяние, пластичность, уверенный красивый тенор – Карандышев-Демин хорош необыкновенно.

В противовес мечущемуся, страдающему Карандышеву Сергей Сергеевич Паратов у Сергея Андрияненкова – сама уверенность. Молодой, почти мальчишка, очаровательный нахал в ослепительно-белом костюме, со сверкающей брошью в галстуке, он покоряет и даже пугает одним своим появлением. Ему и сам черт не брат – азарт и жизнелюбие делают его победителем в любой ситуации. Вокально Паратов раскрывается только во втором акте – и Андрияненков обнаруживает чувственный летящий баритон, придающий его герою еще большую притягательность.

Брутальной энергии добавляют на сцене и парочка купцов, Максим Галенков – Мокий Парменыч Кнуров и Павел Доронин – Василий Вожеватов (какой чудесный водевильный дуэт у них в конце второго акта!), и Андрей Селиванов – хитрый, все подмечающий половой Иван, и, конечно, Дионисий Тютюриков – обаятельный голосистый цыган Илья.

В «мужской» истории дамы, конечно, занимают особое место. Их только две, и они на высоте. Шустрая Харита Игнатьевна у Ольги Наяновой – такой собирательный образ тетушек-мамушек из разных пьес Островского: вкрадчивые интонации, лукавое кокетство, деланное простодушие, за которым железобетонный характер. Такие как она мягко стелят – да жестко спать. Лариса же у Наталии Леляевой – замкнутая ледяная красавица, которой совсем не льстит повышенное внимание кавалеров. Наоборот, она чувствует себя неуютно среди них.
Только в объятиях Паратова она становится другой – нежной до отчаяния, буквально растворяющейся в его руках. У Леляевой яркое высокое сопрано, и особенно удачно голос звучит в самом пронзительном и музыкально объемном номере спектакля – романсе о любви цыганки, который звучит в сцене обеда у Карандышева.

Пьесы «бытописателя» Островского и мюзикл – казалось бы, нет более трудносочетаемых вещей. Однако мюзикл настолько гибкий жанр, что его языком можно рассказать все что угодно. И сочинения крупных композиторов (как написанные давно, так и, благодаря недавнему юбилею Островского, созданные вот-вот), и их сценические версии – удачное тому подтверждение.

бесприданница - сцены из спектакля

бесприданница - сцены из спектакля

бесприданница - сцены из спектакля

бесприданница - сцены из спектакля

бесприданница - сцены из спектакля

бесприданница - сцены из спектакля

бесприданница - сцены из спектакля

бесприданница - сцены из спектакля

Алиса НИКОЛЬСКАЯ,
Фото — Павел СМЕРТИН

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru