Павильон Минпромторга России будет представлен на «Российской креативной неделе»

443

С 11 по 13 сен­тяб­ря 2020 года в мос­ков­ском Пар­ке Горь­ко­го состо­ит­ся глав­ное собы­тие стра­ны в сфе­ре кре­а­тив­ных инду­стрий – «Рос­сий­ская кре­а­тив­ная неде­ля». Мини­стер­ство про­мыш­лен­но­сти и тор­гов­ли Рос­сий­ской Феде­ра­ции явля­ет­ся стра­те­ги­че­ским парт­нё­ром меро­при­я­тия, объ­еди­ня­ю­ще­го лиде­ров 14 отраслей. 

Кон­цеп­ци­ей про­стран­ства Мин­пром­тор­га Рос­сии стал сим­би­оз тра­ди­ци­он­ных про­мыс­лов, совре­мен­ных тех­но­ло­гий и трен­дов. Эту идею под­черк­нут мно­же­ство собы­тий, кото­рые состо­ят­ся в тече­ние трех дней. Так иммер­сив­ная выстав­ка экс­по­на­тов народ­но­го ремес­ла, fashion-пока­зы, кон­цер­ты в основ­ном пави­льоне прой­дут бок о бок с обсуж­де­ни­ем реги­о­наль­ных прак­тик, пер­спек­тив и биз­нес-фору­мом кре­а­тив­ных инду­стрий в лек­то­рии с уча­сти­ем извест­ных дизай­не­ров и beauty-экс­пер­тов: Еле­ны Кры­ги­ной, Маши Адри­а­но­вой, Свет­ла­ны Роди­ной и других. 

Экс­по­зи­ция откро­ет посе­ти­те­лям мир изде­лий народ­но­го твор­че­ства: хру­сталь, кру­же­во, мат­рёш­ки, золо­тая вышив­ка и раз­ные виды рос­пи­си. Более 30 брен­дов со всей стра­ны рас­по­ло­жат­ся на еди­ном про­стран­стве: Вят­ская, Семё­нов­ская и Сер­ги­е­во-Посад­ская мат­рёш­ка, Хох­лом­ская рос­пись, Кре­стец­кая строч­ка, фаб­ри­ка Жосто­во, Гжель­ский фар­фо­ро­вый завод, а так­же рос­сий­ская мар­ка аксес­су­а­ров Radical Chic и бренд прак­тич­ных и кра­си­вых пред­ме­тов домаш­не­го инте­рье­ра HALF&HALF. Кро­ме того, будут пре­зен­то­ва­ны мат­реш­ки от Вик­то­рии Шеля­го­вой и кол­ла­бо­ра­ция с совре­мен­ны­ми дизай­не­ра­ми и фаб­ри­ка­ми про­ек­та Rustrends, реа­ли­зу­е­мо­го при под­держ­ке Мин­пром­тор­га РФ и направ­лен­но­го на попу­ля­ри­за­цию, про­дви­же­ние и сохра­не­ние народ­ных худо­же­ствен­ных про­мыс­лов Рос­сии в мире. 

В рам­ках меро­при­я­тия состо­ят­ся мод­ные пока­зы брен­дов Яны Михе­е­вой «Пат­ри­от­ка» и дизай­не­ров Дари­ны Зими­ной и Любо­ви Миха­ле­вой «Дико­вин­ка», кол­лек­ция «Сде­ла­но на родине» от кон­церт­но-теат­раль­но­го цен­тра «Югра-Клас­сик» и фести­валь костю­ма и НХП «Сара­фан». Гости про­стран­ства смо­гут оце­нить моде­ли одеж­ды, создан­ные на осно­ве тра­ди­ци­он­ных про­мыс­лов реги­о­нов Рос­сии: Нов­го­род­ской и Ниже­го­род­ской обла­сти, Хан­ты-Ман­сий­ско­го авто­ном­но­го окру­га, Рес­пуб­ли­ки Татар­стан и других. 

«Раз­ви­тие в сфе­ре тра­ди­ци­он­ных ком­пе­тен­ций и насле­дия, куда отно­сят­ся, напри­мер, наши тра­ди­ци­он­ные про­мыс­лы, явля­ет­ся важ­ней­шим при­о­ри­те­том. Мно­гие совре­мен­ные дизай­не­ры чер­па­ют вдох­но­ве­ние в худо­же­ствен­но-сти­ле­вых осо­бен­но­стях тра­ди­ци­он­ных про­мыс­лов, самые силь­ные брен­ды рож­да­ют­ся имен­но там, где есть исто­рия и тра­ди­ции. Поэто­му мы с удо­воль­стви­ем под­дер­жа­ли наших кол­лег — Фонд Инно­со­ци­ум и Роскульт­центр — в идее про­ве­де­ния Рос­сий­ской кре­а­тив­ной неде­ли», – отме­ти­ла заме­сти­тель Мини­стра про­мыш­лен­но­сти и тор­гов­ли РФ Кады­ро­ва Гульназ. 

Кре­а­тив­ные инду­стрии сего­дня рас­смат­ри­ва­ют­ся как драй­вер эко­но­ми­че­ско­го роста, поз­во­ля­ю­щий одно­вре­мен­но решать ряд соци­аль­ных и куль­тур­ных вопро­сов, поэто­му в рам­ках Russian Creativity Week в пави­льоне Мин­пром­тор­га Рос­сии будет дан старт моло­деж­но­му про­ек­ту «Зажи­гай кре­а­тив­ные инду­стрии на сво­ей малой родине!». Про­ект помо­жет осва­и­вать направ­ле­ния и спе­ци­а­ли­за­ции, свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем кре­а­тив­ных инду­стрий в селах и малых горо­дах. Созда­ние при­тя­га­тель­ной жиз­нен­ной сре­ды на сво­ей малой родине невоз­мож­но без твор­че­ства её жителей. 

Основ­ная идея про­грам­мы пави­льо­на — под­черк­нуть зна­чи­мость новых попра­вок в закон о народ­но-худо­же­ствен­ных про­мыс­лах, кото­рый учи­ты­ва­ет совре­мен­ные тен­ден­ции, содер­жит поло­же­ния, направ­лен­ные на защи­ту про­мыс­лов, под­держ­ку масте­ров, твор­че­ских мастер­ских, кол­лек­ти­вов и кре­а­тив­ной моло­дё­жи, кото­рая хочет про­явить себя.

Пави­льон Мин­пром­тор­га на «Рос­сий­ской кре­а­тив­ной неде­ле» будет рас­по­ло­жен в цен­траль­ной части пар­ка, воз­ле фонтана. 

С про­грам­мой неде­ли мож­но озна­ко­мить­ся на офи­ци­аль­ном сай­те Russian Creativity Week.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.