РАО определило агента по лицензированию прав при постановке драматических произведений

1402

Как сооб­щи­ли в пресс-служ­бе Обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ское Автор­ское Обще­ство» (РАО), состо­я­лись выбо­ры аген­та по лицен­зи­ро­ва­нию прав при поста­нов­ке дра­ма­ти­че­ских про­из­ве­де­ний, вхо­дя­щих в ката­лог (реестр) орга­ни­за­ции. Офи­ци­аль­ным пред­ста­ви­те­лем РАО ста­ла ком­па­ния «Теат­раль­ный агент».

Ком­па­ния, в част­но­сти, будет зани­мать­ся заклю­че­ни­ем и сопро­вож­де­ни­ем лицен­зи­он­ных дого­во­ров и дого­во­ров о выпла­те, юри­ди­че­ским кон­суль­ти­ро­ва­ни­ем, обес­пе­че­ни­ем испол­не­ния обя­за­тельств в соот­вет­ствии с под­пи­сан­ны­ми согла­ше­ни­я­ми, сбо­ром, рас­пре­де­ле­ни­ем и выпла­той при­чи­та­ю­ще­го­ся пра­во­об­ла­да­те­лям за исполь­зо­ва­ние их про­из­ве­де­ний воз­на­граж­де­ния. При­чем в зоне ответ­ствен­но­сти «Теат­раль­но­го аген­та» – рабо­та не толь­ко с теат­раль­ны­ми поста­нов­ка­ми, но и с опе­ра­ми, бале­та­ми и мюзиклами. 

Как отме­ча­ет гене­раль­ный дирек­тор ком­па­нии «Теат­раль­ный агент» Вик­то­рия Слад­ков­ская, пере­ход на новую схе­му рабо­ты поз­во­лит каж­до­му аген­ту скон­цен­три­ро­вать­ся на сво­ей сфе­ре дея­тель­но­сти, тем самым зна­чи­тель­но повы­сив объ­е­мы соби­ра­е­мо­го воз­на­граж­де­ния и как след­ствие – выпла­ты правообладателям.

«В целом рабо­та по агент­ско­му прин­ци­пу дела­ет про­цесс сбо­ра и рас­пре­де­ле­ния воз­на­граж­де­ния более опе­ра­тив­ным, тех­но­ло­гич­ным, пол­но­стью его систе­ма­ти­зи­ру­ет, агент скон­цен­три­ро­ван толь­ко на сво­ей зада­че в сво­ей сфе­ре. Вза­и­мо­дей­ствие меж­ду авто­ра­ми и теат­ра­ми ста­нет про­ще», – ска­за­ла Вик­то­рия Сладковская.

«Инспек­то­ры – штат­ные сотруд­ни­ки РАО – теперь заме­ща­ют­ся аген­та­ми, рабо­та­ю­щи­ми на аут­сор­син­ге. Прин­ци­пи­аль­ная раз­ни­ца меж­ду инспек­то­ром и аген­том – в систе­ме моти­ва­ции. Рань­ше инспек­тор полу­чал фик­си­ро­ван­ную зар­пла­ту, кото­рая никак не зави­се­ла от резуль­та­та и эффек­тив­но­сти его рабо­ты. Сей­час мы внед­ря­ем систе­му аген­тов, полу­ча­ю­щих от РАО исклю­чи­тель­но про­цент от собран­но­го ими воз­на­граж­де­ния, – про­ком­мен­ти­ро­вал гене­раль­ный дирек­тор РАО Мак­сим Дмит­ри­ев. – Сто­ит доба­вить, что Рос­сий­ское Автор­ское Обще­ство, в силу нали­чия боль­шо­го адми­ни­стра­тив­но­го аппа­ра­та, не име­ло воз­мож­но­сти сни­зить комис­сию на покры­тие рас­хо­дов по сбо­ру и рас­пре­де­ле­нию автор­ско­го воз­на­граж­де­ния. А «Теат­раль­ный агент», в слу­чае пря­мо­го вза­и­мо­дей­ствия с авто­ром – будет брать мень­шую, чем в РАО, комис­сию. Таким обра­зом, дея­тель­ность аген­тов поз­во­лит не толь­ко сокра­тить рас­хо­ды РАО на управ­лен­че­ский аппа­рат, но и упо­ря­до­чить рабо­ту по сбо­ру автор­ско­го воз­на­граж­де­ния, но и, в пер­спек­ти­ве, уве­ли­чить объ­ем соби­ра­е­мых в поль­зу авто­ров средств».

Пере­да­ча лицен­зи­ро­ва­ния прав при поста­нов­ке дра­ма­ти­че­ских про­из­ве­де­ний в управ­ле­ние ООО «Теат­раль­ный агент» явля­ет­ся еще одним шагом в реа­ли­за­ции при­ня­той на Вне­оче­ред­ной кон­фе­рен­ции РАО в апре­ле это­го года стра­те­гии по все­сто­рон­не­му повы­ше­нию эффек­тив­но­сти дея­тель­но­сти и финан­со­во­му оздо­ров­ле­нию Общества. 

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.