Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюРоссийская премьера «Летом асфальт теплый» пройдет на фестивале «Короче»

Российская премьера «Летом асфальт теплый» пройдет на фестивале «Короче»

Премьера нового фильма киностудии «Ленфильм» — «Летом асфальт теплый» состоится в Калининграде на кинофестивале «Короче», который пройдет с 15 по 20 августа. Фильм вошел в новую секцию дебютных полнометражных картин. Всего в секции представлено восемь работ.

«Летом асфальт теплый» — семейная драма об отношениях между матерью и дочерью. Что со мной не так? Почему мама меня бросила? Почему мы не знакомы? Это далеко не все вопросы, которые семнадцатилетняя Даша задает себе и миру. В поисках ответов девушка сбегает от отца и оказывается рядом с матерью – той женщиной, которая разучилась ее, Дашу, любить…

Сценарист Наргиз Багирзаде и режиссер Ирина Бас – выпускницы ВГИКа, их творческое сотрудничество началось с короткого метра «Бывшие». Багирзаде и Бас работали над сценарием «Летом асфальт теплый» и искали финансирование три года, пока сценарий не попал на «Ленфильм».

«Сценарий очень эмоциональный, искренний и чувственный. Таким будет и кино. Важно, что «Летом асфальт теплый» соответствует дебютному вектору развития «Ленфильма». У Иры Бас есть сериальный опыт, но в большом кино она еще не работала» – говорит о проекте главный редактор «Ленфильма» Андрей Апостолов.

Съемки фильма проходили в городе Кировск Мурманской области, а также в Санкт-Петербурге: в ЛЭТИ, на заводе имени Степана Разина, Новой Сцене Александринского театра, Севкабель-порте и других локациях нашего города.

Для режиссера Ирины Бас — это дебют. В ее фильмографии короткометражные фильмы: в альманахе «Шестнадцать+» для KION — «Неславянка» и «Лети», работы, снятые по результатам побед и участия в питчингах — «Бывшие», «Конфуз», новелла в альманахе Disney «Счастье — это… Часть 2». Также Ирина сняла 10 серий проекта «Фемида видит». Мы поговорили с Ириной и узнали, как проходили съемки ее дебюта:

— Это Ваш первый полный метр. Ранее Вы говорили, что работали над сценарием вместе со сценаристом и искали финансирование 2 года. Чем Вас зацепила эта идея?

– Сложно сказать, это почти как отвечать на вопрос «за что любишь»? Конечно, я очень хотела реализовать эту историю. Чем зацепила, почему – об этом не думала, но, вероятно, это повод для рефлексии и осмысления в будущем.

— Как вы познакомились со сценаристом фильма?

– Когда-то наша общая знакомая – оператор Катя Орловская рекомендовала и прислала почитать рассказы Наргиз – у нее тогда как раз вышел сборник. И как-то они в меня очень попали, знаете, такое бывает, читаешь и сразу то самое «дзинь» и ощущение, что мое. Наргиз оказалась не только писательницей, но и сценаристкой, и тоже выпускницей ВГИКа. Общие точки быстро нашлись, она показала мне сценарий короткого метра «Бывшие», я взялась его снять. Дальше была победа «Бывших» в питчинге Potential, гранд на реализацию проекта, съемки, еще один короткий метр уже для альманаха KION «Шестнадцать +», разработка сценария «ЛАТ» и длительный путь к его реализации, но самое главное – с совместной работы началась и наша дружба.

— Ранее вы делали сериалы. Насколько чувствуется разница в производстве между сериалом и фильмом?

– Здесь все индивидуально. Сейчас многие компании стараются делать «киносериалы» и подходят к производству серии, как к отдельному полнометражному фильму. Все зависит от статуса проекта и условий. Разница, которую почувствовала именно я – это выработка и график. В производстве ЛАТ у нас было значительно больше времени для творчества, в чем большая заслуга студии Ленфильм. Это, конечно, не было просто, но творческой группе давали возможности.

— Как проходил кастинг?

– С Машей Мацель я познакомилась еще три года назад, когда она училась на первом курсе ВГИК. Я собиралась снимать тизер ЛАТ, проводила кастинг, посмотрела на тот момент всех студенток театральных ВУЗов. И вот на пробы пришла Маша и сразу стало понятно – она. Мы сняли тизер, занялись поиском финансирования и снова увиделись спустя два года, после успешного питчинга в авторском конкурсе.

С Викторией Исаковой мы познакомились на совместной встрече с Машей Мацель – обсудили и попробовали центральную для наших героинь сцену. Виктория, конечно, обладает уникальным обаянием и харизмой. И что еще важнее она добавила образу Лены – матери героини неоднозначности, сделала ее и глубже, и сложнее, а в каких-то моментах человечнее, теплее и это было очень интересно. Я рада, что удалось поработать вместе и в целом этому тандему Мацель-Исакова.

Остальных артистов искали, пробовали, у нас был большой и длительный каст. Маша Некрасова вела московский, Катя Третьяк питерский, работа в какой-то момент шла почти одновременно в двух городах, мне приходилось постоянно ездить на пробы из одного в другой. По итогу у нас собралась внушительная актерская база. В общем работа была большой и, на мой взгляд, результативной.

— Как проходил поиск локаций? Вы говорили, что старались показать нетипичный Петербург. Получилось ли у Вас выполнить поставленную перед собой цель?

– Мы старались сочетать современные и исторические объекты, отдавая при этом приоритет первым. От истории в Петербурге – никуда, но мы стремились дополнить ее современными локациями и в какой-то степени уйти от туристической открыточности города. Локации искали долго, у нас были референсы для каждого объекта, так что выбор всегда был осмысленным.

В поиске мест для съемок участвовала вся группа. Много предлагал локейшен-менеджер Андрей Шураев-Горский, оператор-постановщик Саша Демьяненко, Маша Поникарова – художница-постановщица, администрация, продюсеры. Мы использовали все возможные способы поиска – через соцсети, базы, знакомых, авито, сами много ходили и ездили, и так утвердили не один объект. Конечно, это отнимало много времени в подготовке, если учесть, что сценарий по объектам довольно дробный – очень много времени.

Насколько замысел с нетипичным Петербургом получился – это хороший вопрос, ответить на него объективно смогут, думаю, только зрители.

— Массовые сцены дело утомительное, но интересное? Как Вы готовились к сцене в клубе, вы впервые командовали таким количеством массовки? Сложно ли было организовать ее?

– Практически ко всем сценам у нас были прешуты, в том числе и к сцене в клубе, так что мы зашли в нее подготовленными. Да, 200 человек массовки и огромный объект – это сложно и к смене в клубе мы готовились особым образом. В локации, где мы выбрали снимать тусовку, за несколько недель до нашей смены проходил техно-фестиваль. Конечно, мы не могли такое пропустить. Саша Демьяненко – оператор-постановщик взял фотокамеру, мы подготовили девушку-дублера, похожую на Машу Мацель, одели ее в костюм и отправились на фест. Кадры, которые мы там сняли не вошли в итоге в фильм и это случилось больше по техническим причинам, но такой опыт оказался очень полезен для разработки нашего клуба.

По отснятому материалу мы собирались отдельно с бригадирами АМС Костей Гавриловым и Катей Манаевой, с художницей по костюмам – Таней Шаповаловой, художницей по гриму Машей Никитиной, ассистентом по реквизиту Володей Санниковым. Это были такие дополнительные мини-читки для цехов по конкретной смене, где мы обсуждали образы массовки, весь реквизит, грим, костюмы по точным примерам. Что-то, какие-то луки я даже просила повторить. Ребята детально прорабатывали каждый образ. И здесь, конечно, была такая огромная и слаженная командная работа, потому что по факту – по массовке все вовлеченные цеха очень сильно друг от друга зависели. Одни подведут – у других тоже не сложится. Либо у всех победа, либо у всех провал. И у нас в команде все это прекрасно понимали.

На самой смене с таким количеством АМС (актеров массовых сцен) сложно, но возможно справиться в том случае, если в режиссерской группе сработанная и хорошая команда из второго режиссера и бригадиров. И на ЛАТ было именно так. С Жанной Зайцевой – вторым на площадке и планировщицей, Костей, Катей, Юрой – бригадирами, было спокойно.

– Снимать на вокзале и тем более в поезде — задача не простая, расскажите об этих съемках? Как реагировали люди ведь как мы поняли — съемка была живая?

– Да, съемка была документальной, живой. Мы изучили расписание поездов на Ладожском вокзале, несколько раз побывали в локации, сделали прешуты, определились с кадрами, подготовили АМС на случай, если все-таки будет недостаточно людно и спланировали этот день. Надо сказать, что в пути героини мы не наврали – поезда из Мурманска действительно приходят на Ладожский вокзал – так что в этом тоже есть элемент документальности.

В подготовке и на съемках нам, конечно, очень помог документальный опыт оператора-постановщика ЛАТ — Саши Демьяненко. На вокзале действительно оказались толпы в этот день – все как мы хотели, но снимать такой неконтролируемый поток, конечно, непросто. Оператор-постановщик лавировал с камерой в толпе и вел Машу, так что все получалось очень быстро. С прохожими нам в этот день, можно сказать, повезло – люди не влипали взглядами в камеру и в целом реагировали очень спокойно. Только один раз случилась внезапная заминка – Машу Мацель прямо остановили и не давали пройти, как потом оказалось – просто автограф очень хотели.

В этот день нам очень помогло то, что съемочная группа была очень мобильной. И хвала профессионализму всех участвовавших, несмотря на жару, толпы, вокзал и сложный график, команда быстро и готовилась к съемке, и перемещалась по локации. Без этого наши «документальные» смены были просто невозможны.

— Ваше отношение к фестивалю? Это ваш первый фестиваль в карьере?

— Я, конечно, очень рада этой новости. Первый публичный показ – огромное событие и тот факт, что он пройдет на «Короче» — это отлично! Фестиваль, думаю, не нуждается в представлении. Для меня это не первый фестиваль – я уже участвовала в российских и международных смотрах со своими короткими метрами. Но совершенно точно этот раз будет особенным!

– Что следует ожидать зрителю от фильма?

— Конечно же эмоциональной и яркой истории!

Фильм создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru