«Россия 1» стала самым популярным телеканалом в 2020 году

1312

Завер­шив­ший­ся год потре­бо­вал от всех рос­сий­ских теле­ве­ща­те­лей суще­ствен­ных изме­не­ний и адап­та­ции про­грамм­ной поли­ти­ки в свя­зи с пан­де­ми­ей коро­на­ви­рус­ной инфек­ции. Теле­ка­нал «Рос­сия» в нача­ле апре­ля опе­ра­тив­но пере­стро­ил сет­ку, замет­но нарас­тив объ­ём инфор­ма­ци­он­но­го веща­ния. По ито­гам года «Вести в 20:00» теле­ка­на­ла «Рос­сия» впер­вые ста­но­вят­ся самым попу­ляр­ным выпус­ком ново­стей сре­ди всех кана­лов по буд­ням, вытес­нив с пер­во­го места про­грам­му «Вре­мя». Сре­ди ито­го­вых фор­ма­тов выход­ных лидер­ство сохра­ня­ет инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ская про­грам­ма «Вести неде­ли с Дмит­ри­ем Кисе­ле­вым». В жан­ре инфор­ма­ци­он­ной дис­кус­сии наи­бо­лее ком­пе­тент­ны­ми и содер­жа­тель­ны­ми рос­сий­ские зри­те­ли по-преж­не­му счи­та­ют обсуж­де­ния, моде­ри­ру­е­мые Оль­гой Ска­бе­е­вой, Евге­ни­ем Попо­вым, и Вла­ди­ми­ром Соло­вьё­вым: имен­но «60 минут» и «Вечер с Соло­вьё­вым» теле­ка­на­ла «Рос­сия», как и в преды­ду­щем году, воз­гла­ви­ли Топ-10 в жан­ре обще­ствен­но-поли­ти­че­ских ток-шоу будней. 

Вес­ной 2020 года теле­ка­нал «Рос­сия» запу­стил ряд мас­штаб­ных кам­па­ний по про­дви­же­нию мер сани­тар­ной без­опас­но­сти и волон­тёр­ско­го дви­же­ния. Одним из важ­ных про­ек­тов ВГТРК в этом направ­ле­нии стал апрель­ский кон­церт-мара­фон «Мы вме­сте» в под­держ­ку рос­сий­ских меди­ков на сцене Госу­дар­ствен­но­го ака­де­ми­че­ско­го Боль­шо­го теат­ра и пря­мом эфи­ре. «Опас­ный вирус» Наи­ли Аскер-заде стал самым попу­ляр­ным доку­мен­таль­ным филь­мом 2020 года. 

Несмот­ря на пан­де­мию, одним из важ­ней­ших собы­тий для всей стра­ны в 2020 году ста­ло празд­но­ва­ние 75-летия Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне. В пря­мой эфир теле­ка­на­ла «Рос­сия» вышел гран­ди­оз­ный кон­церт Побе­ды, деко­ра­ци­ей и одним из участ­ни­ков кото­ро­го высту­пил мемо­ри­аль­ный ком­плекс на Мама­е­вом кур­гане в горо­де-герое Вол­го­гра­де, впер­вые после мас­штаб­ной реставрации.

Топ-10 самых попу­ляр­ных пре­мьер­ных теле­се­ри­а­лов 2020 года «Рос­сия 1» и «Пер­вый канал» раз­де­ли­ли попо­лам. Мно­го­се­рий­ная дра­ма «Зулей­ха откры­ва­ет гла­за» по одно­имён­но­му рома­ну заня­ла вто­рое место, усту­пив мини­се­ри­а­лу «Дивер­сан­ты. Крым». Замы­ка­ет трой­ку лиде­ров «Паром­щи­ца», ост­ро­сю­жет­ная мело­дра­ма кана­ла «Рос­сия». В десят­ку вошли так­же мас­штаб­ная исто­ри­че­ская дра­ма «Гроз­ный» и детек­тив «Спас­ская». В кино­по­ка­зе 2020 года зри­те­ли пред­по­чли коме­дии в эфи­ре кана­ла «Рос­сия». Трой­ку лиде­ров воз­глав­ля­ет «Одес­ский паро­ход» Сер­гея Урсу­ля­ка по моти­вам про­из­ве­де­ний М.М.Жванецкого, на вто­ром месте клас­си­ка Лео­ни­да Гай­дая «Иван Васи­лье­вич меня­ет про­фес­сию», а «Холоп» Кли­ма Шипен­ко, глав­ный рос­сий­ский блок­ба­стер про­шло­го года, замы­ка­ет трой­ку лидеров. 

В выход­ные самым попу­ляр­ным раз­вле­ка­тель­ным ток-шоу стал суб­бот­ний про­ект Андрея Мала­хо­ва «При­вет, Андрей!», а семей­ная вик­то­ри­на «Сто к одно­му» по-преж­не­му уве­рен­но лиди­ру­ет утром. 

«Пять лет под­ряд на пер­вом месте — зна­чи­тель­ное дости­же­ние и зна­чи­тель­ная ответ­ствен­ность. Как отрасле­об­ра­зу­ю­щая кор­по­ра­ция, ВГТРК мно­гие годы зада­ёт направ­ле­ния раз­ви­тия рос­сий­ской меди­а­ин­ду­стрии, и рост флаг­ман­ско­го кана­ла при сохра­не­нии его лидер­ской пози­ции в столь непро­стой год, каким был 2020‑й, в оче­ред­ной раз под­твер­жда­ет, что мы не толь­ко фор­ми­ру­ем трен­ды для рын­ка, но и уме­ем быст­ро и эффек­тив­но адап­ти­ро­вать­ся. В усло­ви­ях уско­ря­ю­щих­ся изме­не­ний этот навык ста­но­вит­ся кри­ти­че­ски значимым. 

Поми­мо успе­ха у теле­зри­те­лей, ВГТРК в про­шед­шем году реа­ли­зо­ва­ла важ­ный этап сво­ей стра­те­гии циф­ро­во­го раз­ви­тия, раз­ра­бо­тав и запу­стив соб­ствен­ную медиа­плат­фор­му «Смот­рим». Одно при­ло­же­ние объ­еди­ни­ло и удоб­но струк­ту­ри­ро­ва­ло колос­саль­ный объ­ём кон­тен­та: веща­ние феде­раль­ных и реги­о­наль­ных теле­ра­дио­ка­на­лов, фон­ды ВГТРК и уни­каль­ные архи­вы Госте­ле­ра­дио­фон­да с 1960‑х. «Смот­рим» — пер­вый в инду­стрии суперапп с функ­ци­о­на­лом стри­минг-плат­фор­мы, новост­но­го видео­пор­та­ла, онлайн-кино­те­ат­ра и пер­со­на­ли­зи­ро­ван­ной систе­мы видео-по-запро­су, с посто­ян­но попол­ня­е­мой биб­лио­те­кой, несрав­ни­мой по объ­ё­му с любой из дей­ству­ю­щих плат­форм в Рос­сии и за рубежом. 

Так что в буду­щее мы «Смот­рим» с опти­миз­мом, тем более, что 2021‑й — осо­бен­ный для нас год: в мае будем отме­чать 30-летие ВГТРК. На этот год у нас боль­шие пла­ны», – ком­мен­ти­ру­ет ито­ги 2020 года заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра ВГТРК Алек­сандр Нечаев.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.