Завершившийся год потребовал от всех российских телевещателей существенных изменений и адаптации программной политики в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Телеканал «Россия» в начале апреля оперативно перестроил сетку, заметно нарастив объём информационного вещания. По итогам года «Вести в 20:00» телеканала «Россия» впервые становятся самым популярным выпуском новостей среди всех каналов по будням, вытеснив с первого места программу «Время». Среди итоговых форматов выходных лидерство сохраняет информационно-аналитическая программа «Вести недели с Дмитрием Киселевым». В жанре информационной дискуссии наиболее компетентными и содержательными российские зрители по-прежнему считают обсуждения, модерируемые Ольгой Скабеевой, Евгением Поповым, и Владимиром Соловьёвым: именно «60 минут» и «Вечер с Соловьёвым» телеканала «Россия», как и в предыдущем году, возглавили Топ-10 в жанре общественно-политических ток-шоу будней.
Весной 2020 года телеканал «Россия» запустил ряд масштабных кампаний по продвижению мер санитарной безопасности и волонтёрского движения. Одним из важных проектов ВГТРК в этом направлении стал апрельский концерт-марафон «Мы вместе» в поддержку российских медиков на сцене Государственного академического Большого театра и прямом эфире. «Опасный вирус» Наили Аскер-заде стал самым популярным документальным фильмом 2020 года.
Несмотря на пандемию, одним из важнейших событий для всей страны в 2020 году стало празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В прямой эфир телеканала «Россия» вышел грандиозный концерт Победы, декорацией и одним из участников которого выступил мемориальный комплекс на Мамаевом кургане в городе-герое Волгограде, впервые после масштабной реставрации.
Топ-10 самых популярных премьерных телесериалов 2020 года «Россия 1» и «Первый канал» разделили пополам. Многосерийная драма «Зулейха открывает глаза» по одноимённому роману заняла второе место, уступив минисериалу «Диверсанты. Крым». Замыкает тройку лидеров «Паромщица», остросюжетная мелодрама канала «Россия». В десятку вошли также масштабная историческая драма «Грозный» и детектив «Спасская». В кинопоказе 2020 года зрители предпочли комедии в эфире канала «Россия». Тройку лидеров возглавляет «Одесский пароход» Сергея Урсуляка по мотивам произведений М.М.Жванецкого, на втором месте классика Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», а «Холоп» Клима Шипенко, главный российский блокбастер прошлого года, замыкает тройку лидеров.
В выходные самым популярным развлекательным ток-шоу стал субботний проект Андрея Малахова «Привет, Андрей!», а семейная викторина «Сто к одному» по-прежнему уверенно лидирует утром.
«Пять лет подряд на первом месте — значительное достижение и значительная ответственность. Как отраслеобразующая корпорация, ВГТРК многие годы задаёт направления развития российской медиаиндустрии, и рост флагманского канала при сохранении его лидерской позиции в столь непростой год, каким был 2020-й, в очередной раз подтверждает, что мы не только формируем тренды для рынка, но и умеем быстро и эффективно адаптироваться. В условиях ускоряющихся изменений этот навык становится критически значимым.
Помимо успеха у телезрителей, ВГТРК в прошедшем году реализовала важный этап своей стратегии цифрового развития, разработав и запустив собственную медиаплатформу «Смотрим». Одно приложение объединило и удобно структурировало колоссальный объём контента: вещание федеральных и региональных телерадиоканалов, фонды ВГТРК и уникальные архивы Гостелерадиофонда с 1960-х. «Смотрим» — первый в индустрии суперапп с функционалом стриминг-платформы, новостного видеопортала, онлайн-кинотеатра и персонализированной системы видео-по-запросу, с постоянно пополняемой библиотекой, несравнимой по объёму с любой из действующих платформ в России и за рубежом.
Так что в будущее мы «Смотрим» с оптимизмом, тем более, что 2021-й — особенный для нас год: в мае будем отмечать 30-летие ВГТРК. На этот год у нас большие планы», – комментирует итоги 2020 года заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев.