Спецпроект Саши Соколовой «364 ДНЯ» открывается в POP UP MUSEUM современного русского искусства ко Дню Победы

512

8 мая 2018 года в POP UP MUSEUM совре­мен­но­го рус­ско­го искус­ства, к празд­но­ва­нию Дня Побе­ды, откры­ва­ет­ся спец­про­ект Саши Соко­ло­вой «364 ДНЯ». Откры­тие выстав­ки ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря под­держ­ке STONE HEDGE и NIKOLSKAYA GALLERY.

«364 ДНЯ» – худо­же­ствен­ный и куль­тур­ный про­ект, доку­мен­ти­ру­ю­щий остав­ших­ся рос­сий­ских вете­ра­нов Вели­кой Оте­че­ствен­ной Вой­ны и их повсе­днев­ную жизнь.

Кон­цеп­ция про­ек­та воз­ник­ла у авто­ра – Саши Соко­ло­вой из наблю­де­ний за ее дедом – вете­ра­ном Вто­рой миро­вой вой­ны, кото­рый ока­зал зна­чи­тель­ное вли­я­ние на ста­нов­ле­ние авто­ра, как живо­пис­ца, кото­рый учил ее рисо­вать с 4‑х лет и все­гда стре­мил­ся пред­ло­жить кон­струк­тив­ную кри­ти­ку. В свои годы он сде­лал успеш­ную карье­ру худож­ни­ка в Совет­ском Сою­зе, выпол­няя самые важ­ные зака­зы в сти­ле совет­ско­го реа­лиз­ма, но сей­час его зре­ние ухуд­ши­лось и он уже не пишет. Вме­сто это­го, его дни про­хо­дят в ожи­да­нии само­го важ­но­го дня в его жиз­ни — ДНЯ ПОБЕДЫ. Каж­дый год, 9 мая, он и те, кто борол­ся за Рос­сию на войне, ода­рен­ные вни­ма­ни­ем и бла­го­дар­но­стью, вос­хва­лен­ные, мар­ши­ру­ют на пло­ща­ди Побе­ды – этот ОБРАЗ широ­ко зна­ком боль­шин­ству рос­си­ян. Про­ект «364 ДНЯ» направ­лен на отра­же­ние дру­гих 364 дней в их жизни. 

Экс­по­зи­ция вклю­ча­ет серию порт­ре­тов муж­чин и жен­щин, выбран­ных из остав­шей­ся груп­пы вете­ра­нов. 9 вете­ра­нов при­ня­ло уча­стие. С каж­дым Саша зна­ко­ма лич­но. Каж­дый чело­век пред­став­лен в 5 полот­нах – кар­тин, напи­сан­ных мас­лом, создан­ных по эски­зам и фото­гра­фи­ям: пер­вое полот­но — это гла­за участ­ни­ков, вто­рое – руки, и тре­тье – чер­но-белые изоб­ра­же­ния вос­по­ми­на­ния каж­до­го о войне.

Идея у Саши создать серию порт­ре­тов вете­ра­нов воз­ник­ла дав­но. Пер­во­го вете­ра­на для про­ек­та худож­ник посе­ти­ла более двух лет назад. Доста­точ­но слож­но было собрать всех участ­ни­ков про­ек­та и закон­чить про­ект, так как мно­гим уже за 90, а мно­гие про­сто не жела­ли раз­го­ва­ри­вать о Войне. Вос­по­ми­на­ния не самые про­стые и легкие.

Саша торо­пи­лась, ведь с каж­дым годом участ­ни­ков Вели­кой Оте­че­ствен­ной Вой­ны ста­но­вит­ся все мень­ше, и буду­щее поко­ле­ние уже нико­гда не узна­ет их лично.

«Выста­воч­ный про­ект «364 ДНЯ» име­ет зна­чи­тель­ную куль­тур­ную и антро­по­ло­ги­че­скую цен­ность и будет инте­ре­сен не толь­ко в Рос­сии, но и широ­кой пуб­ли­ке за ее пре­де­ла­ми, так как, к сожа­ле­нию, с каж­дым годом вете­ра­ны ухо­дят от нас. Мой дед – самый моло­дой их них, и ему уже 92 года (в 15 лет он соврал о сво­ем воз­расте, что­бы его взя­ли в армию). Так что для меня было важ­ным запе­чат­леть этих людей, а имен­но их обыч­ную жизнь, ведь буду­щее поко­ле­ние уже нико­гда не узна­ет наших геро­ев лич­но. Самой ста­рой жен­щине-вете­ра­ну, кото­рую я писа­ла, было 100 лет и, к сожа­ле­нию, ее не ста­ло в янва­ре 2018 года на 101 году жиз­ни. Ее порт­рет я выде­ли­ла, покрыв сло­ем белой крас­ки, как напо­ми­на­ние о том, что ско­ро не ста­нет и дру­гих. Таким обра­зом, мой про­ект будет менять­ся с тече­ни­ем вре­ме­ни. Визу­аль­но изоб­ра­же­ния этих людей поблек­нут на моих хол­стах, но, наде­юсь, что тот подвиг, кото­рый они сде­ла­ли для нас, в памя­ти сле­ду­ю­щих поко­ле­ний нико­гда не поблек­нет», – рас­ска­зы­ва­ет о выстав­ке художница.

Завер­шит свою рабо­ту выстав­ка 31 мая.

Для справ­ки:

Саша роди­лась в 1990 году в твор­че­ской семье. В 9 лет посту­пи­ла в шко­лу аква­ре­ли Сер­гея Анд­ри­я­ки. Была удо­сто­е­на сти­пен­дий Фон­да Спи­ва­ко­ва и Юные дарования. 

В 2005 году с отли­чи­ем окон­чи­ла худо­же­ствен­ную шко­лу и в 2015 Все­рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут кине­ма­то­гра­фии, худо­же­ствен­ный факультет. 

После окон­ча­ния инсти­ту­та была ото­бра­на в каче­стве одно­го из 125 худож­ни­ков из раз­ных стран, для созда­ния пер­во­го пол­но­стью нари­со­ван­но­го пол­но­мет­раж­но­го филь­ма «С любо­вью Вин­сент». На про­ек­те она ста­ла един­ствен­ны­ми худож­ни­ком из России. 

Саша участ­во­ва­ла во мно­гих груп­по­вых выстав­ках в Рос­сии и за рубе­жом, в про­шлом году пред­ста­ви­ла свои рабо­ты на пер­со­наль­ных выстав­ках в Поль­ше и Гер­ма­нии. Ее рабо­ты нахо­дят­ся в част­ных кол­лек­ци­ях по все­му миру, вклю­чая Австра­лию, Кана­ду, Аме­ри­ку, Вели­ко­бри­та­нию, Испа­нию, Поль­шу, Фран­цию, Фин­лян­дию и Россию. 

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.