Тема пейзажа является как традиционной для представленных художников, так и актуальной, в связи с состоянием некоторой изоляции и отсутствия привычного нам пространства доступных и быстрых перемещений в последнее время.
Относительная скудность новых впечатлений в контрасте с уже ставшим привычным образом жизни с дальними и близкими поездками, возможно преодолеть в том числе и с помощью искусства, и оно становится актуальным инструментом медитативных практик и ключом для личных воспоминаний, или фантазий о будущем.
В пейзажах Евгении Буравлевой удивительным образом переплетаются традиционная техника письма маслом с тончайшими лессировками и очень современный взгляд художника, исследующего влияние света на формирование пространства, и особенности его восприятия.
Евгения Буравлева. Путешествие по реке. № 2. 2021. Холст на картоне, масло, 40х60 см
Евгения Буравлева. Прогулка. 2021. Холст, масло, 120х150 см
Глубина планов, самое внимательное и пристальное внимание к деталям, которые увеличивают время рассматривания холста, и тем самым замедляют бег времени, позволяя достичь зрителю эффекта погружения и растворения в достаточно отстраненном пейзаже.
Художник рассказывает о своем опыте познания реальности через постижение целостных средовых фрагментов, внутренняя гармония построения которых, часто основывается на французском искусстве ландшафтных композиций с их гармоничными и взвешенными построениями частей и целого, деликатным и заботливым вниманием к среде обитания, в которой и воздух прозрачен, и дышать свободно.
Так, Евгения Буравлева создает момент счастливой сопричастности, в которой человек, абстрагируясь от реальности, достигает собственного, подчас утраченного равновесия, и наполняется радостью спокойствия и внутренней тишины.
Работы Егора Плотникова всегда отсылали зрителя прежде всего к теме его собственный памяти. Некоторая, казалось бы, незавершенность пейзажа, которая присутствует на его холстах в виде возникающих белых пробелов, как своеобразные гельштаты, провоцирует зрителя на реконструкцию его собственных, спрятанных в глубинах памяти образов, которые сохраняются, трансформируются и становятся личными и уникальными.
Егор Плотников. Сентябрь. 2021
Егор Плотников. Архитектура. 2021. Папье-маше, дерево, акрил, 151х20х20 см
Пейзаж как прогулка, пейзаж как воспоминание, пейзаж как домысленный образ или фантазия, художник работает с темой пространства и его взаимоотношения с человеком, это исследование продолжается и в небольшой скульптуре, в которой особенно остро чувствуется масштаб и соотношение открытых и закрытых объемов, плоскости и глубин пейзажа, и его малых фрагментов во взаимодействии с человеческими фигурами.
Тема белой скульптуры становится объемным фрагментом живописного полотна, приобретая объем и фактуру.
Пейзажи Алексея Ланцева оптимистичны, жизнерадостны и наполнены радостью бытия в сквозящем в каждом листе обилии цвета и света. Зрителю предлагается возможность посмотреть на эти пейзажи как на продолжение большого исследования художником абстракции, в которых локальные пятна объединяются в полифонии цвета.
Алексей Ланцев. Зеленый маяк в Сан Валери, Нормандия. 2020. Холст, акрил, темпера, пигмент, 120х150 см
Основной акцент в экспозиции будет сделан именно на абстрактных произведениях, и внутренних связях и движении художника от пятна к форме.