Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставкиУникальную композицию предметов парфюмерного искусства и мирового автомобилестроения царской России представили на...

Уникальную композицию предметов парфюмерного искусства и мирового автомобилестроения царской России представили на ВДНХ

В Музее Гаража особого назначения на ВДНХ состоялось открытие выставки «Слава и величие парфюмеров царской России – Поставщиков Высочайшего Двора». Временная экспозиция организована Русским музеем парфюмерии совместно с Музеем Гаража особого назначения и реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Экспозиция, представленная в павильоне № 54 Музея Гаража особого назначения ФСО России, призвана привлечь внимание посетителей к легендарным именам основателей российской парфюмерно-косметической отрасли, которые в XIX веке задали импульс ее развитию на многие десятилетия вперед.

Гости выставки ознакомились с историей парфюмерных производств Альфонса Ралле (Товарищество высшей парфюмерии А. Ралле и Ко, позже — фабрика «Свобода»), Адольфа Сиу (Товарищество фабрик А. Сиу и Ко, позже — фабрика «Большевик»), Генриха Брокара (Товарищество Брокар и Ко, позже — «Новая Заря»), Александра Митрофановича Остроумова (Товарищество парфюмерной фабрики провизора А. М. Остроумова), а также других российских предпринимателей. Помимо признания со стороны покупателей, все они были отмечены почетным званием Поставщика Двора Его Императорского Величества. Экспозиция расскажет о том, что значил этот титул в то время, как трудно было его получить и удержать, как конкурировали с зарубежными поставщиками и славили имя России на мировых рынках и всемирных художественно-промышленных выставках отечественные парфюмеры.

Среди экспонатов выставки: парфюмерные наборы, флаконы, духи и одеколоны, помады, пудры, мыла, рекламные издания и предметы дамского будуара от отечественных парфюмеров, художников, дизайнеров, стеклоделов, печатников — вся история развития парфюмерии и косметики в дореволюционной России в подлинных предметах того времени.

Уникальную композицию предметов парфюмерного искусства дополнили шедевры отечественного и мирового автомобилестроения царской России. Посетителям представлены: знаменитый «Руссо-Балт» — единственный сохранившийся легковой автомобиль этой марки в мире. Также, в интерьере выставки находятся и диковинные транспортные средства с вековой историей: французский «Де Дион-Бутон», в котором пассажиры сидят перед водителем и лицом к нему, один из первых в мире электромобилей в мире — британский электромобиль «Сити энд Сабурбан» («Коламбия»), который был подарен вдовствующей российской императрице Марии Федоровны её сестрой Александрой, супругой британского короля Эдуарда VII. Особый интерес в интерьерах выставки, вызвал миниатюрный французский Bebe Peugeot («Малыш Пежо»), самым именитым владельцем которого в Российской империи стал цесаревич Алексей, сын императора Николая II, получивший его в подарок на именины 5 (18) октября 1914 года.

Отдельный раздел выставки посвящен празднованию 300-летия дома Романовых в 1913 году. Этот юбилей широко отмечался в Российской империи в год наивысшей точки экономического и культурного развития страны начала XX века. К этому событию многие российские и зарубежные производители выпустили особую юбилейную продукцию к этому празднику, и парфюмеры не стали исключением.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru