В ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная 8‑й Московской международной биеннале современного искусства

778

23 мая 2019 года в пресс-цен­тре ИТАР-ТАСС состо­я­лась пресс-кон­фе­рен­ция, посвя­щен­ная 8‑й Мос­ков­ской меж­ду­на­род­ной биен­на­ле совре­мен­но­го искус­ства, про­хо­дя­щей при под­держ­ке Мини­стер­ства куль­ту­ры Рос­сий­ской Федерации.

Фото — ИТАР-ТАСС

Основ­ной про­ект 8‑й Мос­ков­ской меж­ду­на­род­ной биен­на­ле совре­мен­но­го искус­ства прой­дет в Госу­дар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской гале­рее, (Крым­ский вал, 10) с 28 октяб­ря 2019 по 22 янва­ря 2020 года. Впер­вые парт­нё­ром Мос­ков­ской биен­на­ле высту­пи­ла меж­ду­на­род­ная инсти­ту­ция – Аль­бер­ти­на (Вена, Австрия). Пол­ный спи­сок участ­ни­ков и тема Основ­но­го про­ек­та 8‑й Мос­ков­ской биен­на­ле будут опуб­ли­ко­ва­ны позднее.

Все выстав­ки 8‑й Мос­ков­ской меж­ду­на­род­ной биен­на­ле будут объ­еди­не­ны в бес­плат­ном мобиль­ном при­ло­же­нии – с кар­той выста­вок в горо­де и рас­ска­зом о каж­дой из них. Это ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря сов­мест­но­му про­ек­ту Мос­ков­ской биен­на­ле, Яндек­са и Поли­тех­ни­че­ско­го музея. При­ло­же­ние раз­ра­бо­та­но на тех­но­ло­ги­ях плат­фор­мы «Боль­шой музей», создан­ной для раз­ви­тия пред­ста­ви­тельств музеев в интер­не­те. Доступ­но на устрой­ствах iOS и Android.

Все заяв­ки для рас­смот­ре­ния Экс­перт­ным сове­том на уча­стие в Парал­лель­ной про­грам­ме Мсо­ков­ской биен­на­ле при­ни­ма­ют­ся на сай­те про­ек­та – moscowbiennale.art. Срок пода­чи — до 25 июня 2019 года. 

Дис­кус­си­он­ная про­грам­ма 8‑й Мос­ков­ской биен­на­ле будет частью про­ек­та «15/24» – ком­плекс­ной инно­ва­ци­он­ной меж­ду­на­род­ной про­грам­мы по при­вле­че­нию на выстав­ки и в музеи моло­де­жи в воз­расте 15–24 лет. 

Про­ект «Музей 15/24» ста­нет пер­вым в Рос­сии выста­воч­но-обра­зо­ва­тель­ным про­ек­том, фор­ми­ру­ю­щим еди­ную базу зна­ний о мето­дах при­вле­че­ния моло­дё­жи к совре­мен­ной куль­ту­ре. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся меж­ду­на­род­ным кон­сор­ци­у­мом в соста­ве Фон­да «Эрми­таж на Амсте­ле», Фон­да «Эрми­таж XXI век», Аут­сай­дер Арт Музея (Нидер­лан­ды) под руко­вод­ством Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа. Мос­ков­ская меж­ду­на­род­ная биен­на­ле совре­мен­но­го искус­ства ста­ла парт­нё­ром про­ек­та в 2018 года. Про­ект «15/24» явля­ет­ся частью меж­ду­на­род­ной про­грам­мы Creative Twining (Нидер­лан­ды).

Гото­вит­ся к стар­ту и 3‑й сезон Обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы Мос­ков­ской биен­на­ле. Поми­мо транс­ля­ции в сети Интер­нет (сред­нее коли­че­ство про­смот­ров одной лек­ции в пря­мом эфи­ре – более 150 тысяч), лек­ции Обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы Мос­ков­ской биен­на­ле выхо­дит цик­лом пере­дач на ТК «Рос­сия – Культура».

Кро­ме того, впер­вые Мос­ков­ская биен­на­ле в рам­ках сво­ей Обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы начи­на­ет серию доку­мен­таль­ных филь­мов о худож­ни­ках ХХ века. Гото­вят­ся филь­мы о твор­че­стве В. Вейс­бер­га, А. Зве­ре­ва, И. Каба­ко­ва, Э. Була­то­ва, П. Нико­но­ва, Т. Сала­хо­ва. В про­ек­те при­ни­ма­ют уча­стие кура­то­ры, кри­ти­ки, искус­ство­ве­ды и кол­лек­ци­о­не­ры, делясь сво­им виде­ни­ем твор­че­ства при­знан­ных масте­ров. Съём­ки про­хо­дят в музе­ях и част­ных собра­ни­ях. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма Мос­ков­ской биен­на­ле – сов­мест­ный про­ект с Госу­дар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской гале­ре­ей, кото­рый про­хо­дит при под­держ­ке Мини­стер­ства куль­ту­ры Рос­сий­ской Федерации. 

«Мос­ков­ская меж­ду­на­род­ная биен­на­ле совре­мен­но­го искус­ства про­хо­дит уже в вось­мой раз. Я хочу побла­го­да­рить всех, кто помог Мос­ков­ской биен­на­ле, в первую оче­редь – Заме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сии О.Ю. Голо­дец и Мини­стра куль­ту­ры В.Р. Медин­ско­го. Боль­шое спа­си­бо нашим попе­чи­те­лям, чле­нам Экс­перт­но­го сове­та, нашим посто­ян­ным и новым парт­нё­рам, Госу­дар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской гале­рее и лич­но Зель­фи­ре Тре­гу­ло­вой, и, конеч­но, заме­ча­тель­ной коман­де про­ек­та. Впер­вые парт­нё­ром Мос­ков­ской биен­на­ле ста­ла меж­ду­на­род­ная инсти­ту­ция, рабо­та­ю­щая с совре­мен­ным искус­ством – один из веду­щих миро­вых музеев, Аль­бер­ти­на. Это не фор­маль­ное, а живое и инте­рес­ное сотруд­ни­че­ство, за что боль­шое спа­си­бо ува­жа­е­мо­му дирек­то­ру Аль­бер­ти­ны – гос­по­ди­ну Шрё­де­ру и кура­то­ру Элси Лах­нер. Я с нетер­пе­ни­ем жду, что ещё при­ду­ма­ет вели­кий режис­сёр Дмит­рий Чер­ня­ков. Уве­ре­на, Основ­ной про­ект 8‑й Мос­ков­ской биен­на­ле ста­нет собы­ти­ем», – гово­рит пре­зи­дент Мос­ков­ской меж­ду­на­род­ной биен­на­ле совре­мен­но­го искус­ства Юлия Музыкантская.

«Мне кажет­ся, что очень важ­но, что­бы такая зна­чи­мая исто­рия, как Мос­ков­ская биен­на­ле, про­дол­жа­ла жить и про­во­ди­лась регу­ляр­но. Рос­сия, кото­рая, увы, зача­стую не при­сут­ству­ет на меж­ду­на­род­ных худо­же­ствен­ных выстав­ках и ярмар­ках, долж­на обо­зна­чать то, что совре­мен­ное искус­ство инте­рес­но, живо и акту­аль­но в нашей стране.

Очень цен­но, что в Мос­ков­ской биен­на­ле 2019 года пла­ни­ру­ет­ся уча­стие кол­лек­ции совре­мен­но­го искус­ства зна­ме­ни­то­го музея Аль­бер­ти­на в Вене и показ про­из­ве­де­ний важ­ней­ших совре­мен­ных худож­ни­ков, уже зача­стую став­ших клас­си­ка­ми, в том про­стран­стве, в кото­ром в кон­це 1980‑х — нача­ле 1990‑х годов про­хо­ди­ли про­рыв­ные, как мы теперь это пони­ма­ни­ем, выстав­ки совре­мен­но­го искус­ства, таких вели­ких худож­ни­ков, как Рау­шен­берг, Тэн­ги­ли, Gilbert & George, Розен­квист и мно­гих других.

Пред­став­ля­ет­ся зна­чи­мым и при­сут­ствие кол­лек­ции совре­мен­но­го искус­ства музея Аль­бер­ти­на, и показ работ, сде­лан­ных в послед­ние годы как рус­ски­ми, так и запад­ны­ми худож­ни­ка­ми. Это под­чер­ки­ва­ет линию непре­рыв­но­сти тра­ди­ций при­сут­ствия совре­мен­но­го искус­ства как евро­пей­ско­го, миро­во­го, так и оте­че­ствен­но­го в про­стран­стве Тре­тья­ков­ской гале­реи на Крым­ском Валу», – рас­ска­за­ла гене­раль­ный дирек­тор Госу­дар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской гале­реи Зель­фи­ра Трегулова.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.