В Кафедральном соборе святых Петра и Павла пройдёт концерт из цикла «Все кантаты Баха»

0
1016

16 февраля 2020 года в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла состоится концерт цикла «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Бах в Лейпциге: парные кантаты. Сезон третий. Концерт четвертый.

Ансамбль старинной музыки Collegium Musicum и его главный дирижер и художественный руководитель Олег Романенко продолжают грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. Проект является технологическим инновационным прорывом в области музыкального исполнительства. Его третий сезон посвящен парным кантатам: слушатели смогут сравнить два сочинения, написанных на один и тот же праздник, оценить богатство фантазии и глубину религиозно-философской мысли композитора.

Время между Богоявлением и началом Великого поста – важный период в жизни христианина, в том числе лютеранина баховских дней. Евангельские чтения выстраиваются вокруг жизнеописания Христа, и постепенно на первое место выходит тема чудес Иисуса: исцеление прокаженного, исцеление слуги сотника, укрощение бури. За каждым чудом стоит мотив человеческой немощи и смерти, но все же главная тема – всемогущество Бога и вера человека, переход души от скорби к блаженству небесного спасения.

В программе концерта: кантаты на 2-е воскресенье по Богоявлении – № 3 «Ach Gott, wie manches Herzeleid» («Ах, Господи, сколь многие печали») и № 13 «Meinen Seufzer, meine Tränen» («Мои слёзы и стенанья»), а также кантаты на воскресенье перед Постом – № 22 «Jesus nahm zu sich die Zwölfe» («Иисус призвал к Себе двенадцать учеников») и № 23 «Du wahrer Gott und Davids Sons» («О Боже истинный, Давидов Сын»).

Концертный цикл «Все кантаты Баха» начался в сезоне 2017–2018 годы и завершится в 2026–2027 годах. Всего прозвучат двести духовных вокально-инструментальных произведений великого немецкого композитора. Слушатели получают уникальную возможность воспринимать музыку Баха с предельно близкой стилистически достоверной дистанции.

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяВ рамках выставки «Фамильные ценности» Музей Москвы проведёт ЗАГС-вечеринку
Следующая статья«Гастрономическая карта России» представила российские регионы послам 35 стран