РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваВ киноцентре «Октябрь» прошла премьера киноверсии оперы «Стиффелио» Новой Оперы

В киноцентре «Октябрь» прошла премьера киноверсии оперы «Стиффелио» Новой Оперы

В фойе перед перед первым залом «Октября» зрители погрузились в театральную атмосферу благодаря выступлению струнного квартета и выставке костюмов из постановок Новой Оперы. На память об этом вечере гости унесли с собой фотокарточки в стиле дагеротипов.

Перед показом со сцены главного зала кинотеатра «Октябрь» зрителей премьеры приветствовали:

Директор театра Новая Опера Антон Гетьман: «Это очень простая, лежащая на поверхности идея — снимать спектакли и показывать их в кино. Удивительно, что к реализации этой идеи мы шли так долго. Потрясающе, что этот проект состоялся, и такое невероятное количество театральных коллективов из разных регионов принимают в этом участие. Это важно для создания единого культурного пространства страны, где по-прежнему есть регионы без музыкальных театров, балетных трупп, а иногда и драматических театров, но есть кинозалы. Это принципиальный шаг вперед, который поможет публике из регионов и поможет театрам».

Режиссер постановки Екатерина Одегова: «24 года назад я на большом экране посмотрела спектакль легендарного режиссера Ахима Фрайера “Волшебная флейта”. В тот момент я поняла, что буду заниматься не просто музыкой, а оперным театром. Тот просмотр изменил мою жизнь. Я желаю, чтобы этот просмотр, если не изменил вашу жизнь, то преобразил ваш вечер».

Екатерина Одегова, режиссер-постановщик «Стиффелио», уходит от традиционного прочтения сюжета, где в центре внимания — измена жены, муки ревности, выстраданное прощение мужа-священника. Основная линия сюжета — кризис веры главного героя — протестантского пастора Стиффелио. Измена жены для него — момент истины, суровое испытание веры, которая казалась незыблемой. Создатели спектакля в поисках сценического воплощения обращаются к лучшим произведениям европейского кинематографа — «Дневник сельского священника» Робера Брессона (1951), «Слово» Карла Теодора Дрейра (1955), «Причастие» Ингмара Бергмана (1962). Постановка выглядит аскетично, а созданные костюмы отсылают к дагеротипам Викторианской эпохи. В лаконичном, практически пустом пространстве спектакля драма выходит на первый план — не только символически, но и буквально: постепенно надвигающаяся из глубины стена по мере действия выталкивает героев на авансцену трагедии.

В заглавной партии — приглашенный солист Большого театра России Сергей Поляков. В роли Лины, жены Стиффелио, — Елизавета Соина.

Фильм был создан при помощи многоплановой съемки несколькими камерами с использованием передовых технологий видео, света и стереозвука. Крупные планы позволят публике в прямом и переносном смысле приблизиться к эмоциональным переживаниям героев и разглядеть мельчайшие изменения в мимике актеров. Режиссером киноверсии выступил Валерий Спирин, уже известный постоянным зрителям проекта по работе над предыдущими релизами — «Пиковая дама», «Реверс», «Ночь перед Рождеством».

Среди гостей премьеры были Антон Гетьман, Екатерина Одегова, Александр Самуил, Этель Иошпа, Михаил Мугинштейн, Сергей Поляков, Елизавета Соина, Анджей Белецкий, Григорий Служитель, Дарья Терехова, Александр Фокин.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru