Москвичи стали чаще использовать мобильные устройства не только для звонков, но и для решения повседневных задач. В целом смартфоном владеет 91 процент горожан в возрасте от 18 лет. 78 процентов из них пользуются мобильным банкингом, 73 процента делают покупки в интернет-магазинах, 65 процентов совершают бесконтактные платежи. О результатах опроса, проведенного столичным Департаментом информационных технологий, рассказала заммэра Наталья Сергунина.
Для многих жителей мобильный телефон стал равнозначным стационарному компьютеру или ноутбуку. 73 процента москвичей, владеющих смартфоном, одинаково часто используют его и персональный компьютер для покупок в интернете. Смартфон для игр использует 31 процент опрошенных, 70 процентов слушают на нем музыку, 79 процентов читают книги и новости. Кроме того, телефон используют для просмотра фильмов и видео (58 процентов). Для сравнения: в 2018 году фильмы и видео на смартфоне смотрели 40 процентов жителей, а музыку слушали 60 процентов.
«Такие исследования помогают нам оценить темпы цифровизации и понять, какими устройствами предпочитают пользоваться москвичи для разных целей. Приведу пример: 60 процентов трафика на столичном портале mos.ru сегодня приходится на смартфоны и планшеты. Как раз поэтому, для удобства жителей, мы развиваем и мобильные приложения. В них уже доступен основной набор городских услуг и онлайн-сервисов», — отметила Наталья Сергунина. Ее слова приводятся на портале mos.ru.
По ее словам, большая часть государственных услуг в Москве переведена в электронный вид. В общей сложности в столице оцифровано свыше 380 услуг и сервисов для жителей, более 200 из которых предназначено для предпринимателей.
Как показал опрос, москвичи все чаще приобретают дополнительные устройства к своему смартфону — беспроводные наушники, фитнес-браслеты и умные часы (в том числе для ответа на сообщения и звонки). 32 процента жителей имеют умную технику дома, а у каждой второй семьи есть телевизор с выходом в интернет. Это стало возможным благодаря качеству и доступности мобильного интернета, а также растущему интересу к новым онлайн-сервисам и цифровым решениям.
«Благодаря качеству и доступности интернет-услуг и развитию связи в столице цифровые технологии проникли во все ключевые сферы жизни москвичей. Это, в свою очередь, стимулирует развитие ИТ-рынка, способствует партнерству города и бизнеса в создании цифровой экосистемы. За последние три года в Москве существенно вырос уровень потребления мобильного интернета и медиаконтента с помощью смартфона. По многим функциям мобильный телефон уже стал равнозначен стационарному компьютеру, к тому же практически заменил платежные средства, фотоаппараты и навигаторы. Город непрерывно развивает цифровую среду, увеличивает количество и качество электронных сервисов, реагируя на потребности жителей», — подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель городского Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Умный город
Сейчас записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги и штрафы, узнать график отключения воды, вызвать мастера и прочитать последние новости можно не только на портале mos.ru, но и в приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы», которыми пользуются более 5,5 миллиона человек.
Городские сервисы поддерживают и тренд на дополнительные устройства. Так, пользователи приложений для здоровья, которые интегрированы с умными часами, браслетами и другими гаджетами, могут в приложении «ЕМИАС.ИНФО» настроить синхронизацию получаемых данных с электронной медицинской картой. Сегодня более 1,3 миллиона горожан пользуются медкартой в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО». Они внесли более 96 миллионов записей в раздел «Дневник здоровья» электронной медкарты. При этом более 90 процентов из них внесены в автоматическом режиме с помощью мобильных устройств, синхронизированных с умными гаджетами.
Москву относят к самым умным мегаполисам мира, в том числе благодаря развитой сети городского Wi-Fi. Более 21,5 тысячи точек бесплатного доступа в интернет покрывают улицы, парки, общественные пространства, транспорт, культурные и другие учреждения.
Развитие цифровых технологий в российской столице неоднократно отмечали иностранные эксперты. Так, Москва стала одним из первых 10 городов, получивших сертификат соответствия международному стандарту ISO 37122 «Устойчивые города и сообщества — показатели для умных городов».
Сертификат ISO 37122 отражает эффективность применения технологичных решений, предназначенных для повышения качества жизни. Это 80 параметров, которые демонстрируют внедрение технологий в такие важнейшие сферы, как городское планирование, здравоохранение, образование и другие. Показатели прошли двойной аудит: сначала их изучали представители Международного совета городских данных (WCCD), а затем — независимые специалисты.
Также Москва входит в топ-7 авторитетного рейтинга Smart Communities. При его составлении были учтены достижения столицы в области развития и использования связи, подготовки специалистов в ИТ-сфере, повышения цифровой грамотности, поддержки и внедрения инноваций.