20 октября 2021 года прошло отчетное мероприятие Общественного совета при Ростуризме, посвященное итогам туристского сезона 2021 г. В нем приняли участие эксперты ОНФ, представители Федерального агентства по туризму, члены Общественного совета при Ростуризме, общественных организаций в сфере туризма и индустрии гостеприимства, а также представители малых городов исторических поселений России.
Представители Ростуризма осветили ход исполнения поручений Президента России Владимира Путина по развитию внутреннего туризма, таких как грантовое обеспечение общественных и деловых инициатив, сертификацию номерного фонда, а также программу туристского кешбека. Они рассказали о проделанной работе и достигнутых показателях, отметив, что опыт текущего года в целом является положительным. С этим согласились и эксперты ОНФ, представив результаты работы «горячей линии» по информированию граждан об условиях участия в программе кешбека.
«Мы получили почти 60 тысяч звонков от граждан, желавших участвовать или уже принявших участие в программе. Линия по туристскому кешбеку была запущена еще в прошлом году, и ее алгоритмы уже отработаны. А вот детский кешбек является нововведением, и нам пришлось немало потрудиться, чтобы граждане получили информацию своевременно и в понятном виде. Хотел бы поблагодарить Ростуризм за проделанную в текущем году работу и надеюсь, что программы кешбека будут продолжены и в следующем году», – отметил заместитель руководителя Исполкома Народного фронта Арсений Беленький.
Кроме прочего эксперты ОНФ рассказали о проблеме в сфере классификации гостиниц. Так, хотя гостиницы и обязаны эту классификацию проходить, не существует полноценного механизма оспаривания звездности или отзыва аккредитации у организаций, которые такую классификацию проводят недобросовестно. Координатор проекта Народного фронта «Путешествуем по России» Денис Полунчуков отметил, что такие процедуры необходимо нормативно прописать до наступления следующего «высокого сезона».
«Мы бы хотели совместно с Общественным советом при Ростуризме начать работу по созданию механизма прямого воздействия граждан на недобросовестных поставщиков туристских услуг. К сожалению, опора на отзывы в различных агрегаторах и отсеивание по звездам не может гарантировать туристу, что он получит то, на что рассчитывает, и за что он совершенно точно заплатил, если вести речь о звездочках у гостиниц и отелей. Мы считаем, что без возможности быстрого, законного и обоснованного оспаривания звездности гостиниц со стороны туристов Россия не сможет добиться быстрого роста качества оказываемых услуг в туристической отрасли», – подчеркнул Полунчуков.
Чтобы упрочить дальнейшее взаимодействие, Общественный совет при Ростуризме и проект ОНФ «Путешествуем по России» подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках документа будут проводиться мероприятия по общественному контролю в сфере внутреннего туризма в России, включая детский туризм, а также по защите прав путешественников и совершенствованию законодательства в этой отрасли.