Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМузыкаВ ОАЭ триумфально завершился Х Международный фестиваль InClassica

В ОАЭ триумфально завершился Х Международный фестиваль InClassica

На полтора месяца – с 15 августа по 26 сентября 2021 года – крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов стал поистине самой горячей точкой культурной карты мира.

Европейский фонд поддержки культуры, продвигающий и популяризирующий культуру на Мальте и за ее пределами, столкнувшись из-за ковидных ограничений с невозможностью провести свой юбилейный фестиваль, что называется, по месту прописки, не стал ждать милостей от природы, а просто перенес все запланированные мероприятия в не самое очевидное, но, кажется, единственно правильное место — ОАЭ.

Таким вот неожиданным образом обитатели и гости Дубая стали свидетелями небывалого полуторамесячного музыкального марафона, включавшего в себя II Международный конкурс молодых пианистов СLASSIC PIANO (15 августа – 4 сентября; финальный этап конкурса собрал в Дубае 70 претендентов из 14 стран и закончился убедительной победой русской исполнительской школы в лице Мирослава Култышева), масштабную образовательную программу в рамках Ближневосточной академии классической музыки (4 — 23 сентября), в которой приняли участие более 120 молодых музыкантов из самых разных точек планеты — занятия с ними проводили такие именитые педагоги как Павел Гилилов (Германия/Австрия), Дмитрий Алексеев (Великобритания), Джулиано Маццокканте (Италия), Борис Кушнир (Австрия), Павел Верников (Израиль/Швейцария) и др., и собственно сам Х фестиваль InClassica (28 августа – 26 сентября).

InClassica не зря называет себя «крупнейшей в мире музыкальной обсерваторией» — концентрация звездных имен здесь случилась и впрямь впечатляющая: в юбилейной афише было заявлено 30 концертов, в которых приняли участие 37 солистов, 7 симфонических оркестров и 11 дирижеров.

На сценах Дубай оперы и многофункционального комплекса Coca-Cola Arena, ставших официальными площадками фестиваля, блистали пианисты Марк-Андре Амлен, Рудольф Бухбиндер и Фазил Сай; скрипачи Дэниэл Хоуп, Сергей Хачатрян и Гил Шахам; виолончелисты Гэри Хоффман и Миша Майский, тенор Джозеф Каллея – и это только малая часть славного списка!

«В эти непростые времена, которые переживает все музыкальное сообщество, мы провели колоссальную работу и не только сохранили фестиваль, но и значительно увеличили юбилейный выход — по длительности, по объему, по количеству выдающихся имен. InClassica, безусловно, собрал самых ярких звезд классической сцены и стал одним из самых грандиозных событий в музыкальном мире», — констатировал на пресс-конференции по случаю закрытия фестиваля президент EUFSC Константин Ишханов.

«Меня очень радует, что на фестивале так много представителей русской академической школы, — отметил один из звездных участников фестиваля Александр Князев. — Русские музыканты во всем мире заслужили уже очень давно высочайшее признание, высочайшую оценку. Я много гастролирую, и когда в очень разных уголках нашей планеты звучит слово «русский музыкант», к этому всегда относятся с большим уважением».

Особую масштабность (как минимум количественную) форуму придало участие семи симфонических коллективов – по приглашению организаторов форума в Дубае выступили Иерусалимский симфонический, Мальтийский филармонический, Словацкий филармонический, Калининградский симфонический, а также Немецкий государственный филармонический оркестр Рейнланд-Пфальца и Государственный симфонический оркестр Армении, однако безоговорочным триумфатором среди них стал Российский национальный оркестр, прилетавший на фестиваль дважды.

В девяти концертах, которые РНО дал на фестивале InClassica (пять в начале смотра и еще четыре финальных), партнерами коллектива стали такие яркие музыканты как пианисты Бехзод Абдураимов, Денис Кожухин, Кит Армстронг, Михаил Плетнев и Денис Мацуев, скрипачи Сергей Догадин, Максим Венгеров и Даниэль Лозакович, египетское сопрано Фатьма Саид и виолончелист Александр Князев, а поруководить прославленным коллективом, входящим в топ-20 лучших оркестров мира, довелось Гергею Мадарашу, Феликсу Коробову, Сергею Смбатяну и Александру Сладковскому.

Отдельным сюжетом стало долгожданное воссоединение оркестра с его отцом-основателем Михаилом Плетневым, который выступил здесь сразу в трех ипостасях – как дирижер, как солист и как композитор, предложив на суд слушателей свою редакцию сюиты «С моей книжной полки» композитора-резидента фестиваля Алексея Шора. «Мы ушли со сцены, потому что очень устали, долго сегодня репетировали. А так мы бы еще остались. Публика чем дальше, тем больше требовала, очевидно, ей все понравилось. В следующий раз сыграем больше», — пообещал Михаил Плетнев.

Ему вторит художественный руководитель Европейского фонда поддержки культуры Алан Киркоп: «Музыканты изголодались по музыке, и даже зрители проявляют большой энтузиазм здесь, в Дубае. Очень радуются выступлениям. Думаю, все музыканты отметили и согласятся со мной: зрители не могут сдержать эмоции и аплодируют между частями, после каждой маленькой части. Это демонстрирует интерес зрителей. Для нас большая гордость — видеть такую реакцию и оценку классической музыки, особенно в этом регионе».

«Дубай — город, в котором последние несколько лет происходит небывалый подъем финансовой, коммерческой деятельности, и теперь здесь на новый уровень выводится культура — благодаря таким событиям, как InClassica и другим проектам Европейского фонда поддержки культуры. Надеюсь, это будет не единичный случай, будет продолжение. Здесь проживают более 200 национальностей, это новый мир, который открыт ко всему», — заметил после одного из завершающих концертов фестиваля Максим Венгеров.

Что ж, будем надеяться, что жизнь мало-помалу начнет снова возвращаться в привычное русло, и на мальтийской странице фестиваля InClassica будет написана еще не одна новая яркая глава, но было бы неплохо, чтобы и дубайский кейс «культурного оазиса в пустыне» вошел в традицию – к тому, кажется, есть все основания. Проверенный временем принцип «Больше фестивалей хороших и разных!» отнюдь не утрачивает актуальности – скорее наоборот. Ну, в самом деле.

Полина ХАРИТОНОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru