ВДНХ запускает онлайн-проект «Люди над людьми»

424

Сегодня Главная выставка страны запустила онлайн-спецпроект «Люди над людьми», приуроченный к Международному дню памятников и исторических мест. Автором уникального маршрута, позволяющего ближе познакомиться с установленными на павильонах статуями, стал куратор Музея ВДНХ Павел Нефедов. Проект «Люди над людьми» дает возможность посмотреть на скульптуры с нового ракурса, недоступного ранее посетителям комплекса. Материалы проекта доступны на сайте http://online.vdnh.ru/ludi-nad-ludmi/ .

«Не секрет, что традиции классической архитектуры послужили главным источником вдохновения для создателей ВДНХ. Одна из таких традиций — украшать фасады зданий статуями — прослеживается со времен Древней Греции и эпохи Возрождения. На ВДНХ этот прием получил новый смысл: на крышах павильонов Выставки поселились многочисленные изображения советских трудящихся, мужчин и женщин, крестьянок и рабочих. Это «говорящая» скульптура, которая подсказывала посетителям замысел и идею каждого павильона. Сегодня эти фигуры, пришедшие к нам из прошлого, сами нуждаются в объяснениях», — рассказывает Павел Нефедов, куратор Музея ВДНХ и автор путеводителя по территории комплекса.

Сейчас в проекте доступна история скульптурных групп на шести павильонах: №1 «Центральный», №18 «Республика Беларусь», №51 «Мясная промышленность», №58 «Земледелие» (бывший Украинской ССР), №59 «Зерно» (бывший Московской области) и №71 «Атомная энергия» (бывший РСФСР).

Гости сайта узнают, какое здание в Петербурге является архитектурным образцом четырех статуй на Центральном павильоне и какая скульптура — историческим прототипом для павильона Республики Беларусь. В проекте также будут даны ответы на вопросы, из чего сделаны скульптуры на Выставке, каковы их расположение и размеры, что символизируют их жесты, позы, одежда и предметы в их руках, а также будет рассказана предыстория создания и значение памятников с отсылками к культурам разных народов. Так, например, одна из самых выразительных скульптур ВДНХ, расположенная на крыше павильона №51 «Мясная промышленность», фигура быка, которого удерживает на цепи работник мясокомбината, напоминает о мифологическом подвиге Геракла — укрощении критского быка.

Благодаря проекту зрители увидят как редкие исторические кадры из архивных фондов ВДНХ, так и современные снимки, снятые с крыш и при помощи квадрокоптера. Со временем маршрут «Люди над людьми» пополнится историями и других павильонов, таких как №11 «Металлургия» (бывший Казахской ССР), №67 «Советская печать» (бывший Карело-Финской ССР), №68 Республики Армения («Угольная промышленность», бывший Сибири) и т.д.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.