Выставка Алексея Беляева-Гинтовта «Аполлон: проявление» открылась на Сцене 10 театра МХАТ им. М. Горького

0
2394

28 февраля 2020 года на Сцене 10 театра МХАТ имени Горького открылась выставка художника, лауреата премии Кандинского Алексея Беляева-Гинтовта «Аполлон: проявление». В экспозиции представлены 3 сюжета из цикла «Аполлон» и 3 сюжета серии «Сверхновая Москва». В работах Алексея Беляева-Гинтовта строгость линий соприсутствует с уникальными техниками работы с холстом и красками. Произведения художника, выполненные в технике palm printing вбирают в себя и традиции русского авангарда, и конструктивистские грезы, и футуристические образы утопий, и строгие античные контуры древнегреческого порядка. Творчество Гинтовта – это археомодернистские онирические эскизы русской мечты.

Аполлон — это начало трансцендентного света, момент вертикали, трансверсальный ориентир бытия – in excelsis.

Дух Аполлона – дух чистоты, возвышенности (sublime), светоносной ясности – оживлял европейскую, греко-римскую культуру в течении тысячелетий. От древних эллинов аполлонический стиль заимствовали другие народы, а позднее вселенская культура христианства – патриархальная, трансцендентная, аскетическая и возвышенная. В XIX веке лучшие умы Запада заметили кризис аполлонического горизонта. Световой небесный принцип стал сменяться иной фигурой – земным (подчас подземным) гештальтом Диониса. Но… без Аполлона Дионис сам утрачивает свой смысл. Забвение о светлом начале приводит к тому, что и темный Логос Диониса утрачивает свой смысл.

Аполлон удалился… Так и должно быть в согласии с логикой мифа. Когда наступает зима культуры Аполлон отправляется на далекий север бытия, в зону полярной ночи. Ночь бывает долгой, слишком долгой. Но когда мы уже готовы опустить руки и смириться с вечностью тьмы, ее плотную тягучую субстанцию прорезает новый луч приближающегося дня. Это Аполлон стоит вплотную у наших дверей. И ударом сокрушает врата мрака.

Аполлон возвращается: он являет себя, а вместе с ним к людям возвращается забытая вертикаль солнечной трансцендентной культуры. Как всегда первыми о возвращении Аполлона узнают провидцы.

Художник Алексей Беляев-Гинтовт – свидетель пришествия и возвращения в мир Аполлонического начала, его провидец.

«Однажды Аполлон вернется, и на этот раз навсегда», — гласит пророчество Дельфийского Оракула. Когда время великого цикла перевалит за полночь мира, пророчество сбудется. Аполлон вернется и на этот раз навсегда, потому что его сфера есть сфера «всегда», горизонты небесной вечности.

Для Алексея Беляева-Гинтовта возвращение Аполлона уже сбылось.

Для справки:

Алексей Беляев-Гинтовт родился в Москве в 1965 году. В 1985-88 гг. учился в МАрхИ. Живет и работает в Москве. Избранные персональные выставки: «55°45’20.83’’ N, 37°37’03.48’’ E» (галерея «Триумф», 2012), «Родина-дочь» (галерея «Триумф», 2008; Salle d`expositions a`la Chapelle saint-Louis, 2002). В 2008 году за работы «Родина-Дочь» и «Братья и сестры» Беляев-Гинтовт получит премию Кандинского, главную российскую премию в области актуального искусства.

Работы хранятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Московского дома фотографии, Государственного Русского Музея, Академии изящных искусств Т. Новикова (Санкт-Петербург), Нового музея (Санкт-Петербург), Государственной Картинной Галереи (Нижний Тагил), Фонда культуры «Екатерина» (Москва), Московского музея современного искусства, ГЦСИ (Москва), фонда современного искусства им. С. Курехина, а также коллекциях Р.А. Кадырова (Грозный), Феликса Комарова.

Фото Михаил ЕРЕМИН

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяAUREA – «Золотое сечение». Мировая премьера балета в театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Следующая статьяВыставка бренда Uniqlo «Life Wear» пройдёт в Музее Москвы