AUREA – «Золотое сечение». Мировая премьера балета в театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

636

28, 29 и 30 мар­та 2020 года в Музы­каль­ном теат­ре им. К.С. Ста­ни­слав­ско­го и Вл.И. Неми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко состо­ит­ся миро­вая пре­мье­ра бале­та AUREA («Золо­тое сече­ние»). Один из самых вос­тре­бо­ван­ных в мире хорео­гра­фов из Испа­нии Гойо Мон­те­ро созда­ет его спе­ци­аль­но для труп­пы теат­ра. Для поста­нов­ки бале­та «Золо­тое сече­ние» Гойо Мон­те­ро выбрал музы­ку И.С. Баха и сво­е­го посто­ян­но­го соав­то­ра Оуэна Бэл­то­на. Балет будет пока­зан в про­грам­ме с «Тюлем» Алек­сандра Экма­на и «Минус 16» Охада Нахарина.

«Мой новый балет, кото­рый я став­лю в Музы­каль­ном теат­ре име­ни Ста­ни­слав­ско­го и Неми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко, начал­ся с идеи “золо­то­го сече­ния” – иде­аль­ной про­пор­ции, кото­рая вдох­нов­ля­ла мно­гих уче­ных, худож­ни­ков, архи­тек­то­ров, от Дюре­ра и Пал­ла­дио до Саль­ва­до­ра Дали и Кор­бю­зье. “Вит­ру­ви­ан­ский чело­век” Лео­нар­до да Вин­чи, спи­раль и чис­ла Фибо­нач­чи в мате­ма­ти­ке – вот самые зна­ме­ни­тые вопло­ще­ния это­го прин­ци­па, кото­рые вста­ют перед мои­ми гла­за­ми. Латин­ское сло­во Aurea (золо­то) адре­су­ет нас так­же к тер­ми­ну “аура”. Так в меди­цине назы­ва­ет­ся состо­я­ние осо­бой про­свет­лен­ной ясно­сти созна­ния, кото­рое пред­ше­ству­ет при­сту­пу эпи­леп­сии. Таким обра­зом, это сло­во соче­та­ет в себе обра­зы гар­мо­нии и поряд­ка с одной сто­ро­ны и раз­ру­ши­тель­ных сил с дру­гой», – пояс­ня­ет хорео­граф замы­сел новой постановки. 

Гео­гра­фия работ Гойо Мон­те­ро не замы­ка­ет­ся на Нюрн­берг­ской труп­пе, кото­рый он руко­во­дит с сезо­на 2008/09, его балет­мей­стер­ские фан­та­зии живут на про­стран­стве от Латин­ской Аме­ри­ки до Китая, вклю­чая столь пре­стиж­ные балет­ные ком­па­нии, как Коро­лев­ский балет Лон­до­на, Балет Мон­те-Кар­ло, Deutsche Oper Berlin и др. Мон­те­ро неуто­мим в сочи­не­нии, ему инте­рес­но ста­вить и неболь­шие бале­ты, кото­рые мож­но было бы назвать «бес­сю­жет­ны­ми», и тра­ди­ци­он­ные «Золуш­ку», «Щел­кун­чи­ка», «Ромео и Джу­льет­ту» или «Спя­щую кра­са­ви­цу», есте­ствен­но, в соб­ствен­ной, пол­но­стью ори­ги­наль­ной интер­пре­та­ции, порой дале­ко отсто­я­щей от пер­во­на­чаль­но­го сюже­та. Неда­ром имен­но «Золуш­ка», пока­зан­ная в рам­ках Чехов­ско­го фести­ва­ля в 2015 году нюрн­берг­ской труп­пой, бук­валь­но взо­рва­ла мос­ков­скую балет­ную пуб­ли­ку, заста­вив при­сталь­нее изу­чить тогда мало извест­но­го хорео­гра­фа. А уже в 2017 году фести­валь Context. Diana Vishneva при­гла­сил Гойо Мон­те­ро к сотруд­ни­че­ству с Перм­ским балетом. 

Мон­те­ро мож­но назвать хорео­гра­фом-фило­со­фом, пла­сти­че­ская точ­ность для него обя­за­тель­на, но все­гда долж­на слу­жить мыс­ли, идеи, выра­же­нию порой очень слож­ных внут­рен­них пере­жи­ва­ний и ощу­ще­ний чело­ве­ка. Неда­ром сре­ди люби­мых писа­те­лей хорео­гра­фа – Федор Михай­ло­вич Достоевский.

Новый балет репе­ти­ру­ют Окса­на Кар­даш, Иван Миха­лев, Ната­лья Сомо­ва, Денис Дмит­ри­ев, Ксе­ния Шев­цо­ва, Вале­рия Муха­но­ва, Мария Бек, Оль­га Сизых, Ана­ста­сия Лимень­ко, Поли­на Заяр­ная, Геор­ги Сми­лев­ски, Сер­гей Мануй­лов, Дмит­рий Собо­лев­ский, Евге­ний Жуков, Лео­нид Леон­тьев, Алек­сандр Селез­нев и арти­сты балета.

Евге­ния АРТЕМОВА

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.