Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «Мимоходом. Импрессионизм в скульптуре» пройдёт во Франкфурте-на-Майне

Выставка «Мимоходом. Импрессионизм в скульптуре» пройдёт во Франкфурте-на-Майне

18 марта 2020 года в Штеделевском художественном институте и городской галерее во Франкфурте-на-Майне представят выставку «Мимоходом. Импрессионизм в скульптуре». Основу выставки составили произведения пяти художников – Эдгара Дега, Огюста Родена, Мерардо Россо, Паоло Трубецкого и Рембрандта Бугатти. Скульптурные работы данных мастеров дополнили живописные работы Анри Матисса, Пьера Боннара, Камиллы Клодель, Джованни Сегантини из собраний музеев Англии, Германии, Дании, Испании, Франции и США.

</a

«В истории изучения импрессионизма есть ещё «слепые пятна», каким бы удивительным не было бы подобное утверждение. У каждого скульптора-импрессиониста было своё видение предмета, своя техника, во многом заимствованные в живописи, графике, гравюре», – говорит директор Штеделевского художественного института Филипп Демандт.

Знакомство с выставкой начинается с фигурки «14-летняя танцовщица» (1878-1881, частное собрание, Европа) Эдгара Дега. Именно данная работа положила начало импрессионизму в скульптуре. В основе скульптуры использовался воск: так скульпторы конца XIX-начала ХХ-го века постепенно отходили от академического мрамора, находя новые материалы для своих работ.

Далее следует обратить на произведения Рембрандта Бугатти, на его модели, выполненные в зоологических парках и садах Парижа и Антверпена. Животный мир для Бугатти – не зеркало человеческих свойств характера, скорее – по возможности точное отображение отличительных поз льва, пантеры или фламинго. На экспозиции можно увидеть и работы русско-итальянского скульптора Паоло Трубецкого. В них он большое значение придавал подвижной динамике одежды, прическе модели, как например в работе После бала (Аделаида Аурнхаймер, 1897, частное собрание, Лондон).

Финальным аккордом выставки стали работы Огюста Родена. В изображении французского классика Оноре де Бальзака (1892/93, частная коллекция, Лондон) скульптор отошел от академических требований, призывающих к возвеличиванию писателя. В Бальзаке Родена – честное и неприкрытое проявление черт лица и характера. Интерес Родена к проектированию поверхности скульптуры можно проследить на примере работы Голова Иоанна Крестителя (1878, Государственный кунстхалле, Карлсруэ), выполненный из терракотового пластика.

Выставка работает до 20 июня.

Марина АБРАМОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru