Выставка «На берегах цветущих Крыма» открывается в Медиацентре парка «Зарядье»

883

16 марта 2019 года Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» открывает масштабную выставку, посвященную истории и культуре Крыма. Торжественное открытие пройдёт0 в Медиацентре парка «Зарядье» и станет одним из самых ярких событий, приуроченных к пятилетнему юбилею вхождения Крыма в состав Российской Федерации.

Иван Айвазовский. Штиль у крымских берегов

Полуостров Крым занимает особое место в русской культуре и искусстве. Этот край с древней историей и великолепными природными ландшафтами, живописными бухтами и самобытными городами был и остается источником вдохновения для многих художников, писателей, музыкантов, режиссеров.

Выдающиеся художники создали на полуострове шедевры пейзажной живописи: И.К. Айвазовский «Штиль у крымских берегов» (1899 г.), К.А Коровин «Ялта ночью» (1905 г.), П.П. Кончаловский «Алупка. Крым» (1916 г.).

Не менее значителен и Крым литературный: здесь свои сказки писал А.С. Грин, а М.А. Волошин основал «Дом поэта»; сюда же из Москвы забрасывает Стёпу Лиходеева Воланд в последней редакции «Мастера и Маргариты» М.А. Булгакова; по набережной Ялты прогуливается героиня повести А.П. Чехова «Дама с собачкой»; именно сюда отправились Киса Воробьянинов и Остап Бендер в поисках очередного стула «с бриллиантами» в романе И.А. Ильфа и Е.П. Петрова «Двенадцать стульев».

Фотохудожники, такие как Ф.П. Орлов, Д.И. Ермаков, И.Г. Ностиц, создали свою летопись этих мест: строительство портов, живописные бухты и пристани, портреты императорской семьи и монарших особ в дореволюционные годы и многое др.

Чтобы подробно узнать о каждом произведении экспозиции, зрителям не понадобится экскурсовод. Специально для проекта в мобильном приложении ARTEFACT создан интерактивный гид по выставке, с помощью которого о каждом картине или снимке можно будет узнать малоизвестные факты и интересные обстоятельства его создания.

Виктор Сорокин. Гурзуф

В советское время полуостров становится «меккой» для кинематографистов. Здесь снимали культовые «Алые паруса» (1961 г.), «Человек-амфибия» (1961 г.), «Три плюс два» (1963 г.) и др.  
Крымские пейзажи в послевоенное время стали источником новых тем и неожиданных сюжетов для художников-соцреалистов, среди которых Е.И. Голихин и В.С. Сорокин. Так, на картинах стали появляться изображения санаториев и пионерских лагерей, где советские трудящиеся и их дети отдыхали и просто приятно проводили время.

В экспозицию вошли произведения из собрания РОСИЗО, Государственного литературного музея, Музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Российского государственного архива литературы и искусства, Росфото. Это живописные и графические произведения, фотографии, костюмы, предметы быта. Музыка крымского композитора А.С. Караманова создаст необходимый эмоциональный настрой и поможет еще больше погрузиться в атмосферу Таврики.

Завершит свою работу выставка 21 апреля.

Для справки:

ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» – это многопрофильная организация, занимающаяся разработкой и реализацией выставочных проектов в партнерстве с ведущими мировыми музеями и культурными институциями. Фонд «РОСИЗО» насчитывает более 45 000 единиц хранения. РОСИЗО осуществляет все музейные функции — от хранения, изучения, реставрации и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций до культурно-просветительских программ и создания выставочных концепций, которые разрабатываются и реализуются в партнерстве с ведущими мировыми музейными и культурными учреждениями. Одна из главных задач РОСИЗО – популяризация художественного наследия России и новейшего российского искусства.

РОСИЗО имеет развитую инфраструктуру, которая позволяет реализовывать выставочные проекты по заказу государства и коммерческих структур различного уровня. Выставки создаются как на основе собственных коллекций, так и в формате межмузейного и междисциплинарного сотрудничества.

Парк «Зарядье» – культурно-просветительский центр, инновационное общественное пространство, новый символ развития Москвы, точка притяжения российских и зарубежных туристов. В «Зарядье» природа и технологии, просвещение и развлечения, история и современность соединяются и дополняют друг друга. В основе ландшафтно-архитектурной концепции Парка — принцип «природного урбанизма», отсутствие границ между городом и природой, разработанный интернациональным консорциумом во главе с американским архитектурным бюро Diller Scofidio + Renfro. Объекты «Зарядья» — это симбиоз музейно-выставочного пространства, научно-познавательного, туристского центра и высокотехнологичных аттракционов мирового уровня.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.