Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника Российской Федерации и члена-корреспондента РАХ Наталии Николаевны Вяткиной. В экспозицию войдут более 30 скульптурных работ, выполненных в разных техниках и материалах – шамоте, фаянсе, бронзе, камне, дереве, а также ряд графических листов и живописных полотен.
Наталия Вяткина – скульптор уникального дарования, воплотившая в своем искусстве тенденции века двадцатого и сегодняшнего дня. Получив блестящее художественное образование в «Строгановке» и обретя крепкую профессиональную базу, она постоянно находится в поиске собственного языка, соответствующего её характеру и обширным увлечениям: музыке, балету, театру, литературе, поэзии. Но неизменной темой в её жизни и в творческих исканиях остаётся человек, для неё он – мера всех вещей. Скульптурные портреты, многофигурные композиции и живописные произведения составляют обширную галерею образов наших современников и героев античности. В работах «Весенние качели» (1991), «Поэт» (2001), «Отдыхающая» (2017) мастер отражает повседневную жизнь и быт, улавливает их переживания, настроение.
Новый этап развития творчества обозначил интерес Наталии Вяткиной к русскому и европейскому авангарду, их революционным радикальным открытиям. Продолжение поисков закономерностей и принципов развития художественных направлений начала ХХ века привели мастера к радикальным пластическим открытиям в немногословности лаконичной формы, в насыщенности образов внутренним движением и неподдельной экспрессией. Чистота форм, ясность линий в трактовке художественного образа прочитывается в работах «Концертмейстер» (2007), «Арфа» (2013) «Семья» (2014), «Контрабасист» (2017).
Особое место в искусстве занимают монументальные работы автора: барельефы «Утро», «Флора», «Подводное плавание» для санатория «Южное взморье» (Адлер, 1982), рельеф «Источники Кавказа. Застолье» для санатория «Бештау» (Железноводск, 1975), композиции «Степь» (1984) и «Юность» (1987) в Степногорске и многие другие. Все они созвучны основной линии творчества и отражают художественные принципы, которых придерживается скульптор.
Единым выступает процесс создания произведений, где скульптор обращается к натурным наброскам, которые становятся знаками систематического анализа по исследованию способов изображения человека в любом материале. Отталкиваясь от конкретного мотива и обобщая его, мастер выявляет основной модуль, форму этого фрагмента, после чего привносит характерные черты и акценты, формирующие будущий образ.
Это не первый академический проект Наталии Вяткиной. В 2011 году с успехом прошла персональная выставка в Музейно-выставочном комплексе РАХ Галерее искусств Зураба Церетели, а в 2018 году экспозиция работ скульптора заняла анфиладу Российской академии художеств.