Поистине остаётся тайной, почему одни сочинения из века в век исполняются повсюду и их с удовольствием слушают, а другие исчезают бесследно и известны только узкому кругу специалистов. Порой даже сами композиторы не способны предугадать, какие именно из их творений обретут бессмертие. Так случилось и с тремя знаменитыми мелодиями на слова «Аве Мария».
Франц Шуберт, создавший цикл песен к поэме Вальтера Скотта «Дева озера» был уверен, что популярной станет совсем другая мелодия, однако именно «Аве Мария» стала поистине визитной карточкой композитора и обессмертила его имя.
Мог ли предполагать Шарль Гуно, когда во время исполнения Прелюдии Баха он одним пальцем в шутку подыграл первые пришедшие ему на ум звуки, что именно они станут великой мелодией ещё одного шедевра из золотой коллекции «Аве Мария»? А облетевшая весь мир мелодия «Аве Мария», якобы принадлежавшая Джулио Каччини, а на самом деле являющаяся потрясающей мистификацией современного композитора и лютниста Владимира Вавилова?
Все эти загадочные сочинения, чья судьба по-видимому была предрешена уже на небесах, прозвучали в новой программе Ансамбля «Благовест» 10 марта.
Концерт, посвященный Международного женскому Дню, прошел в окружении удивительных полотен выдающегося отечественного художника Александра Шилова, ибо, в чём уверены все артисты Ансамбля, в душе каждой женщины живёт отблеск нетварного света Пресвятой Девы Марии, в чём ещё раз убеждают нас те музыкальные произведения, которые гости услышали на вечере.