В этом году композитору Галине Уствольской исполнилось бы сто лет. Многие сочинения ученицы Дмитрия Шостаковича долгое время не исполнялись и подвергались резкой критике, осуждались за элитарность и резкость звучания. В одном из интервью она говорила: «У меня абсолютно свой мир и я понимаю всё по-своему. И слышу, и вижу, и поступаю не так, как все люди. Я живу своей одинокой жизнью». И действительно, Галина Ивановна вела закрытый образ жизни, ее музыка не была известна широкой публике.
Ренессанс Галины Уствольской возник в 1990-е годы и продолжается до сих пор. На вечере-посвящении в Малом зале творчество ленинградского композитора будет представлено различными жанрами. «Хвалебная песнь» для хора мальчиков, четырех труб, трех ударных и фортепиано на слова Сергея Давыдова — своего рода кантата-оратория, прославляющая мир без войны, где сразу же после вступления голоса солистов скандируют: «Мир!» В композиции № 1 «Dona nobis pacem» необычное сочетание инструментов — флейта-пикколо, туба и фортепиано — словно выражает дисгармонию окружающего мира.
Отдельную область творчества Уствольской составляют Сонаты для фортепиано. На концерте прозвучат три сонаты, каждая из которых демонстрирует оригинальный подход автора к этому жанру. Соната №2 — образец «свободной» музыки (в партитуре нет тактовых черт), где трагическое напряжение I части сменяет динамическая энергичная II часть. Четвертая соната Уствольской, пожалуй, самая необычная из всех шести: по стилю ее музыка отчасти напоминает импрессионизм. Следующая, Пятая фортепианная соната и вовсе написана в десяти разделах, где контраст между каждым из них максимально сглажен.
И, наконец, Соната для скрипки и фортепиано — трагический, словно потусторонний диалог, который заставляет вспомнить слова композитора Бориса Тищенко, сказанные о музыке Уствольской: «Здесь нет ничего вечно-женственного. Это — сгусток мужественности, воли и сурового духа, беспощадно отсекающего всё лишнее». Кульминацией концерта станет Симфония № 5 «Amen» — грандиозное симфоническое полотно для скрипки, гобоя, трубы, тубы и солиста на текст Молитвы Господней, где исполнитель будет играть на деревянном кубе, выполненном по чертежам Уствольской.