Про Людмилу Атланову можно сказать – человек-оркестр. Инженер, танцовщица, профессиональный педагог, бизнес-тренер, продюсер, фотограф, журналист. Человек, который помогает другим людям найти себя и развивать себя. С Людмилой мы знакомы несколько лет, и, наконец, решили поговорить о ее новом проекте.
— Расскажите, пожалуйста, о своих проектах. Вы работали на телевидении, занимались фотографией, преподавали танцы. Какое из направлений деятельности вам ближе?
– Мне ближе всего то, что связано с работой с людьми. В основном это работа преподавателя.
Еще одно направление моей работы – это продюссирование. Эта работа связана с организацией выступлений, организацией проектов. Что мне нравится в этой работе, это то, что можно вкладывать в людей все свои знания и навыки. Я люблю передавать свои умения кому-то, мне нравится этот вид деятельности.
Например, я могла бы и сама выступать на сцене, но потом это надоедает, и я сразу переключаюсь на преподавательскую деятельность. Мне это гораздо интереснее – развивать людей, чем что-то делать для себя.
Cейчас у меня есть один проект. Я развиваю youtube каналы людей, которым нужна моя помощь. Я вкладываю в них всю свою веру, поддерживаю их. Настраиваю на позитивный лад, что у них все получится. Подсказываю технические моменты, как лучше сделать. Пишу сценарии, организовываю для них съемки. Чтобы их проект успешно стартовал. Потом проект развивается, на него набирается своя команда. И человек уже верит в себя и понимает, что он может. У него открываются ресурсы, он начинает мыслить по-другому. Основной своей профессией я считаю эту деятельность.
Еще один пример, я долго занималась вокалом. Вышла пару раз на сцену, но не было желания посвятить этому всю жизнь. Я не получала наслаждения от этого. То есть у меня сразу не было и мыслей, что я могу преподавать вокал. Нет мыслей, что я могу этому научить и дать что-то полезное в этой сфере.
— У вас была своя профессиональная танцевальная шоу-группа? Какие направления танцев изучали? Где вы выступали?
Группа и сейчас есть. Мы готовы выступить на мероприятии. Ждем приглашения.
Были разные направления, которые я пробовала. Я начала преподавать в 2005 году. Современные, восточные и этнические танцы.
Тогда в России еще не было развито такое направление как Pole dance. Это считалось чем-то непристойным и исполнялось преимущественно в закрытых клубах. Потом мы поняли, что это что-то очень красивое и уникальное. Что это искусство, и в то же время супер-тренажер для мышц. Я предложила в фитнес-клубе, где я работала, развивать это направление. Но мою идею приняли без восторга. Тогда я нашла место, где я могу преподавать pole dance. В гостинице «Космос» арендовала площадку и приводила группу из желающих попробовать. Первый раз они боялись этим заниматься, второй раз их было уже не стащить с пилона! И через два года меня пригласил мой бывший работодатель фитнес-клуба преподавать. Сказали: «Мы поставили четыре пилона, приходи к нам работать». Но мне уже не хотелось.
– А в каком году это все происходило?
– Я начала работать в 2005. Я видела, что за этим направлением будущее. Сейчас есть официальная федерация спорта по Pole dance. Это направление стало очень популярно. Это серьезный спорт. И не надо путать это с пошлостью. Это можно делать красиво и профессионально. Там очень тяжелая акробатика. Чтобы это все сделать должна быть очень хорошая физическая подготовка. Нужно приложить много усилий.
Когда это только зарождалось, я поняла, что мне нужно преподавать именно это направление.
Еще один коллектив, с которым я работала, — это коллектив этнического танца. Меня попросили сделать «гавайскую» программу. Это было так же совершенно новое направление для России. Никто такого не делал.
Мы выступали на мероприятии японской компании «Ямаха Моторс». С этим направлением я так же работала несколько лет. Сейчас уже появились коллективы, которые выступают с такой же программой. Но мы были одни из первых, и я знала, что если мне один раз позвонили и пригласили где-то выступить, то они обязательно перезвонят снова. Потому что конкуренции у нас тогда не было. Этнические танцы – это очень красиво. У них есть своя особенная специфика.
Так же у меня было и классическое направление шоу-балета. Под стилистику варьете, русские народные танцы, кабаре в стиле «Мулен Руж». Очень обширная программа.
Мы много ездили заграницу с выступлениями и по всей Москве выступали. Но сейчас таких похожих коллективов много. А мне всегда нравилось делать что-то уникальное. Уникальность – это мой конек. Мне нравилось именно быть первооткрывателем.
– Очень интересно узнать про ваш опыт работы на телевидении в Израиле.
– Это израильский телеканал «Open TV» («Открытый телеканал»), но трансляции он ведет по всему миру. Мы снимали так же в Москве. Различные сюжеты, интервью, делали много прямых эфиров. Я работала в качестве оператора и режиссера прямых эфиров.
Снимали также спектакли в Израиле. На съемках спектаклей мы работали с известным израильским актером Александром Демидовым. Он снимался во многих известных фильмах, играет в театре.
Так же у меня было интервью с режиссером Винокуром Семеном Матвеевичем, который получил израильский «Оскар» за фильм «Друзья Яны». Мы с ним делали совместный сценарий сейчас.
– У вас основное образование инженер. Что привело к творческой профессии?
– У меня на самом деле много разных образований. В детстве я посещала музыкальную и художественную школу. Родители старались меня всесторонне развивать. Фотографировать меня научил папа. Я с юности фотографировала много. Потом на какое-то время забросила это занятие. Спустя время я решила снова взять в руки фотоаппарат. Фотографией профессионально занималась лет семь: делала актерские портфолио, свадебную съемку, репортажную съемку.
Родители думали, что я стану художником. Папа очень хотел, чтобы я стала профессиональным музыкантом. А я вдруг поняла, что за семь лет мне совершенно надоело рисовать, и пошла поступать в первый попавшийся ВУЗ. Поначалу мне очень нравилась моя профессия — инженер. Я понимала, что у меня очень хорошо развито пространственное воображение. Я моментально вижу в пространстве, как это можно начертить. Если кому-то учеба давалась сложно, то мне все давалось очень легко. Я могла без специальной линейки начертить и сдать. И мне бы поставили хорошую оценку.
В ВУЗе было много разных специализированных предметов. Тоже шел процесс развития. Мне это сейчас очень помогает. Даже когда я ставлю танцевальную программу, то вижу, как комбинация будет располагаться и двигаться в пространстве. Это инженерное видение – как артисты будут двигаться по сцене, как выстроить общую схему танца и так далее.
Потом я так же работала дизайнером. Вот лежат чемоданы (показывает), на них мой логотип. Пол-Москвы с этими чемоданами ездит.
Но почему танцы? С танцами у меня не сложилось в детстве, хотя я очень хотела этим заниматься. Я в детстве мечтала стать балериной. Когда показывали балет по телевизору, то мы со старшей сестрой крутились и пытались что-то повторять.
Однажды я сказала, что я буду балериной, и мне ответили как-то пренебрежительно насчет этого моего желания. Видимо, для родителей тогда это пошло выглядело – мужчины в трико. И после этого это мое желание как отрезало. Я расхотела быть балериной.
В 14 лет репетировала под Майкла Джексона лунную походку и другие его танцы. То есть у меня есть такой дар – моментально считывать движения.
Потом, в более взрослом возрасте, были попытки заниматься танцами. А потом затянул ВУЗ и работа. В 90е годы был кризис, голод, и было не до танцев. Ведь чтобы заниматься, нужны деньги. Когда я захотела заниматься в балете «Тодес», у них обучение стоило 100 долларов в месяц. Это тогда была месячная зарплата, на которую люди жили.
Но как только я получила свой диплом инженера, то вдруг поняла, что все мои профессии, которые к тому времени я уже успела приобрести, вся эта карьера, которую я выстраивала, моя работа — все это есть, но мне это не нужно. Меня это все не радует. Я поняла, что я не буду всю жизнь сидеть в офисе.
Я подумала, что пока есть время, мне всего 23 года, и стоит попробовать что-нибудь еще. И стала учиться танцевать. Попадались разные хореографы. Есть шикарные педагоги. Я училась везде, где только можно. Мне помогало то, что у меня фотографическая память. Я сразу запоминаю хореографию и могу ее воспроизвести.
Восточные танцы я изучала в разных странах. Это очень сложно на самом деле. Очень сложная техника. После этих танцев ты сможешь заниматься любым направлением. Как только я поняла, что что-то умею, то пошла преподавать. Это была моя главная мечта.
Мне удалось устроиться работать в фитнес-клуб, где я отработала свою собственную систему и методику. Мне это очень нравилось. И мои ученики были в восторге. Преподавала потом там же современные и клубные танцы.
С 16 лет я занимаюсь йогой. Весь свой профессиональный и жизненный опыт я использую в своих практиках. Так же у меня есть чисто моя система дыхательных практик. Всеми этими знаниями я делюсь со своими учениками.
— Последний вопрос про ваш личный youtube – проект, который вы упомянули в самом начале беседы. Что это такое? Кто принимает участие в этом проекте?
– Я пока не буду рекламировать этот проект и сам канал. Мы только начали работать, и пока еще разрабатываем концепцию. Мы хотим, чтобы это был очень полезный канал. По воспитанию и образованию. Там не будет развлекательных вирусных видео. Второй канал будет посвящен психологии. Там будет давать консультации очень известный психолог, который умеет реанимировать самые запущенные отношения. Когда доведем до конца проект, тогда и будем рекламировать.
Мне очень хочется помогать людям, чтобы у них все получилось. Это то, чего им не хватает, – это образование. У нас есть все. Интернет заполнен всем чем угодно. Но у нас не хватает воспитания. У нас никто не занимается молодежью и никто их не воспитывает. У молодежи сейчас кумиры те, у кого хайп, деньги, внешность. Вот и все воспитание и ориентиры для молодежи. А кроме этого получается что ничего и нет. И что нас ждет дальше?
Есть более важные и глубинные процессы, которые происходят в человеке. Мы хотим показать такой пример, который будет затрагивать по-настоящему важные и вечные темы — как сделать из человека человека. А не просто красивую обложку.
Беседовала Анна ВОРОБЬЁВА,
Фото из личного архива Людмилы АТЛАНОВОЙ