Людмила АТЛАНОВА: «В моем проекте я хочу затронуть такие важные темы, как сделать из человека человека»

1596

Про Люд­ми­лу Атла­но­ву мож­но ска­зать – чело­век-оркестр. Инже­нер, тан­цов­щи­ца, про­фес­си­о­наль­ный педа­гог, биз­нес-тре­нер, про­дю­сер, фото­граф, жур­на­лист. Чело­век, кото­рый помо­га­ет дру­гим людям най­ти себя и раз­ви­вать себя. С Люд­ми­лой мы зна­ко­мы несколь­ко лет, и, нако­нец, реши­ли пого­во­рить о ее новом проекте. 

- Рас­ска­жи­те, пожа­луй­ста, о сво­их про­ек­тах. Вы рабо­та­ли на теле­ви­де­нии, зани­ма­лись фото­гра­фи­ей, пре­по­да­ва­ли тан­цы. Какое из направ­ле­ний дея­тель­но­сти вам ближе?

– Мне бли­же все­го то, что свя­за­но с рабо­той с людь­ми. В основ­ном это рабо­та преподавателя. 

Еще одно направ­ле­ние моей рабо­ты – это про­дюс­си­ро­ва­ние. Эта рабо­та свя­за­на с орга­ни­за­ци­ей выступ­ле­ний, орга­ни­за­ци­ей про­ек­тов. Что мне нра­вит­ся в этой рабо­те, это то, что мож­но вкла­ды­вать в людей все свои зна­ния и навы­ки. Я люб­лю пере­да­вать свои уме­ния кому-то, мне нра­вит­ся этот вид деятельности. 

Напри­мер, я мог­ла бы и сама высту­пать на сцене, но потом это надо­еда­ет, и я сра­зу пере­клю­ча­юсь на пре­по­да­ва­тель­скую дея­тель­ность. Мне это гораз­до инте­рес­нее – раз­ви­вать людей, чем что-то делать для себя. 

Cей­час у меня есть один про­ект. Я раз­ви­ваю youtube кана­лы людей, кото­рым нуж­на моя помощь. Я вкла­ды­ваю в них всю свою веру, под­дер­жи­ваю их. Настра­и­ваю на пози­тив­ный лад, что у них все полу­чит­ся. Под­ска­зы­ваю тех­ни­че­ские момен­ты, как луч­ше сде­лать. Пишу сце­на­рии, орга­ни­зо­вы­ваю для них съем­ки. Что­бы их про­ект успеш­но стар­то­вал. Потом про­ект раз­ви­ва­ет­ся, на него наби­ра­ет­ся своя коман­да. И чело­век уже верит в себя и пони­ма­ет, что он может. У него откры­ва­ют­ся ресур­сы, он начи­на­ет мыс­лить по-дру­го­му. Основ­ной сво­ей про­фес­си­ей я счи­таю эту деятельность.

Еще один при­мер, я дол­го зани­ма­лась вока­лом. Вышла пару раз на сце­ну, но не было жела­ния посвя­тить это­му всю жизнь. Я не полу­ча­ла насла­жде­ния от это­го. То есть у меня сра­зу не было и мыс­лей, что я могу пре­по­да­вать вокал. Нет мыс­лей, что я могу это­му научить и дать что-то полез­ное в этой сфере.

- У вас была своя про­фес­си­о­наль­ная тан­це­валь­ная шоу-груп­па? Какие направ­ле­ния тан­цев изу­ча­ли? Где вы выступали? 

Груп­па и сей­час есть. Мы гото­вы высту­пить на меро­при­я­тии. Ждем приглашения.

Были раз­ные направ­ле­ния, кото­рые я про­бо­ва­ла. Я нача­ла пре­по­да­вать в 2005 году. Совре­мен­ные, восточ­ные и этни­че­ские танцы. 

Тогда в Рос­сии еще не было раз­ви­то такое направ­ле­ние как Pole dance. Это счи­та­лось чем-то непри­стой­ным и испол­ня­лось пре­иму­ще­ствен­но в закры­тых клу­бах. Потом мы поня­ли, что это что-то очень кра­си­вое и уни­каль­ное. Что это искус­ство, и в то же вре­мя супер-тре­на­жер для мышц. Я пред­ло­жи­ла в фит­нес-клу­бе, где я рабо­та­ла, раз­ви­вать это направ­ле­ние. Но мою идею при­ня­ли без вос­тор­га. Тогда я нашла место, где я могу пре­по­да­вать pole dance. В гости­ни­це «Кос­мос» арен­до­ва­ла пло­щад­ку и при­во­ди­ла груп­пу из жела­ю­щих попро­бо­вать. Пер­вый раз они боя­лись этим зани­мать­ся, вто­рой раз их было уже не ста­щить с пило­на! И через два года меня при­гла­сил мой быв­ший рабо­то­да­тель фит­нес-клу­ба пре­по­да­вать. Ска­за­ли: «Мы поста­ви­ли четы­ре пило­на, при­хо­ди к нам рабо­тать». Но мне уже не хотелось.

– А в каком году это все происходило? 

– Я нача­ла рабо­тать в 2005. Я виде­ла, что за этим направ­ле­ни­ем буду­щее. Сей­час есть офи­ци­аль­ная феде­ра­ция спор­та по Pole dance. Это направ­ле­ние ста­ло очень попу­ляр­но. Это серьез­ный спорт. И не надо путать это с пош­ло­стью. Это мож­но делать кра­си­во и про­фес­си­о­наль­но. Там очень тяже­лая акро­ба­ти­ка. Что­бы это все сде­лать долж­на быть очень хоро­шая физи­че­ская под­го­тов­ка. Нуж­но при­ло­жить мно­го усилий. 

Когда это толь­ко зарож­да­лось, я поня­ла, что мне нуж­но пре­по­да­вать имен­но это направление. 

Еще один кол­лек­тив, с кото­рым я рабо­та­ла, — это кол­лек­тив этни­че­ско­го тан­ца. Меня попро­си­ли сде­лать «гавай­скую» про­грам­му. Это было так же совер­шен­но новое направ­ле­ние для Рос­сии. Никто тако­го не делал. 

Мы высту­па­ли на меро­при­я­тии япон­ской ком­па­нии «Яма­ха Моторс». С этим направ­ле­ни­ем я так же рабо­та­ла несколь­ко лет. Сей­час уже появи­лись кол­лек­ти­вы, кото­рые высту­па­ют с такой же про­грам­мой. Но мы были одни из пер­вых, и я зна­ла, что если мне один раз позво­ни­ли и при­гла­си­ли где-то высту­пить, то они обя­за­тель­но пере­зво­нят сно­ва. Пото­му что кон­ку­рен­ции у нас тогда не было. Этни­че­ские тан­цы – это очень кра­си­во. У них есть своя осо­бен­ная специфика.

Так же у меня было и клас­си­че­ское направ­ле­ние шоу-бале­та. Под сти­ли­сти­ку варье­те, рус­ские народ­ные тан­цы, каба­ре в сти­ле «Мулен Руж». Очень обшир­ная программа. 

Мы мно­го езди­ли загра­ни­цу с выступ­ле­ни­я­ми и по всей Москве высту­па­ли. Но сей­час таких похо­жих кол­лек­ти­вов мно­го. А мне все­гда нра­ви­лось делать что-то уни­каль­ное. Уни­каль­ность – это мой конек. Мне нра­ви­лось имен­но быть первооткрывателем.

– Очень инте­рес­но узнать про ваш опыт рабо­ты на теле­ви­де­нии в Израиле.

– Это изра­иль­ский теле­ка­нал «Open TV» («Откры­тый теле­ка­нал»), но транс­ля­ции он ведет по все­му миру. Мы сни­ма­ли так же в Москве. Раз­лич­ные сюже­ты, интер­вью, дела­ли мно­го пря­мых эфи­ров. Я рабо­та­ла в каче­стве опе­ра­то­ра и режис­се­ра пря­мых эфиров. 

Сни­ма­ли так­же спек­так­ли в Изра­и­ле. На съем­ках спек­так­лей мы рабо­та­ли с извест­ным изра­иль­ским акте­ром Алек­сан­дром Деми­до­вым. Он сни­мал­ся во мно­гих извест­ных филь­мах, игра­ет в театре. 

Так же у меня было интер­вью с режис­се­ром Вино­ку­ром Семе­ном Мат­ве­е­ви­чем, кото­рый полу­чил изра­иль­ский «Оскар» за фильм «Дру­зья Яны». Мы с ним дела­ли сов­мест­ный сце­на­рий сейчас. 

– У вас основ­ное обра­зо­ва­ние инже­нер. Что при­ве­ло к твор­че­ской профессии? 

– У меня на самом деле мно­го раз­ных обра­зо­ва­ний. В дет­стве я посе­ща­ла музы­каль­ную и худо­же­ствен­ную шко­лу. Роди­те­ли ста­ра­лись меня все­сто­ронне раз­ви­вать. Фото­гра­фи­ро­вать меня научил папа. Я с юно­сти фото­гра­фи­ро­ва­ла мно­го. Потом на какое-то вре­мя забро­си­ла это заня­тие. Спу­стя вре­мя я реши­ла сно­ва взять в руки фото­ап­па­рат. Фото­гра­фи­ей про­фес­си­о­наль­но зани­ма­лась лет семь: дела­ла актер­ские порт­фо­лио, сва­деб­ную съем­ку, репор­таж­ную съемку.

Роди­те­ли дума­ли, что я ста­ну худож­ни­ком. Папа очень хотел, что­бы я ста­ла про­фес­си­о­наль­ным музы­кан­том. А я вдруг поня­ла, что за семь лет мне совер­шен­но надо­е­ло рисо­вать, и пошла посту­пать в пер­вый попав­ший­ся ВУЗ. Пона­ча­лу мне очень нра­ви­лась моя про­фес­сия — инже­нер. Я пони­ма­ла, что у меня очень хоро­шо раз­ви­то про­стран­ствен­ное вооб­ра­же­ние. Я момен­таль­но вижу в про­стран­стве, как это мож­но начер­тить. Если кому-то уче­ба дава­лась слож­но, то мне все дава­лось очень лег­ко. Я мог­ла без спе­ци­аль­ной линей­ки начер­тить и сдать. И мне бы поста­ви­ли хоро­шую оценку. 

В ВУЗе было мно­го раз­ных спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных пред­ме­тов. Тоже шел про­цесс раз­ви­тия. Мне это сей­час очень помо­га­ет. Даже когда я став­лю тан­це­валь­ную про­грам­му, то вижу, как ком­би­на­ция будет рас­по­ла­гать­ся и дви­гать­ся в про­стран­стве. Это инже­нер­ное виде­ние – как арти­сты будут дви­гать­ся по сцене, как выстро­ить общую схе­му тан­ца и так далее.

Потом я так же рабо­та­ла дизай­не­ром. Вот лежат чемо­да­ны (пока­зы­ва­ет), на них мой лого­тип. Пол-Моск­вы с эти­ми чемо­да­на­ми ездит.

Но поче­му тан­цы? С тан­ца­ми у меня не сло­жи­лось в дет­стве, хотя я очень хоте­ла этим зани­мать­ся. Я в дет­стве меч­та­ла стать бале­ри­ной. Когда пока­зы­ва­ли балет по теле­ви­зо­ру, то мы со стар­шей сест­рой кру­ти­лись и пыта­лись что-то повторять.

Одна­жды я ска­за­ла, что я буду бале­ри­ной, и мне отве­ти­ли как-то пре­не­бре­жи­тель­но насчет это­го мое­го жела­ния. Види­мо, для роди­те­лей тогда это пошло выгля­де­ло – муж­чи­ны в три­ко. И после это­го это мое жела­ние как отре­за­ло. Я рас­хо­те­ла быть балериной.

В 14 лет репе­ти­ро­ва­ла под Майк­ла Джек­со­на лун­ную поход­ку и дру­гие его тан­цы. То есть у меня есть такой дар – момен­таль­но счи­ты­вать движения. 

Потом, в более взрос­лом воз­расте, были попыт­ки зани­мать­ся тан­ца­ми. А потом затя­нул ВУЗ и рабо­та. В 90е годы был кри­зис, голод, и было не до тан­цев. Ведь что­бы зани­мать­ся, нуж­ны день­ги. Когда я захо­те­ла зани­мать­ся в бале­те «Тодес», у них обу­че­ние сто­и­ло 100 дол­ла­ров в месяц. Это тогда была месяч­ная зар­пла­та, на кото­рую люди жили.

Но как толь­ко я полу­чи­ла свой диплом инже­не­ра, то вдруг поня­ла, что все мои про­фес­сии, кото­рые к тому вре­ме­ни я уже успе­ла при­об­ре­сти, вся эта карье­ра, кото­рую я выстра­и­ва­ла, моя рабо­та — все это есть, но мне это не нуж­но. Меня это все не раду­ет. Я поня­ла, что я не буду всю жизнь сидеть в офисе. 

Я поду­ма­ла, что пока есть вре­мя, мне все­го 23 года, и сто­ит попро­бо­вать что-нибудь еще. И ста­ла учить­ся тан­це­вать. Попа­да­лись раз­ные хорео­гра­фы. Есть шикар­ные педа­го­ги. Я учи­лась вез­де, где толь­ко мож­но. Мне помо­га­ло то, что у меня фото­гра­фи­че­ская память. Я сра­зу запо­ми­наю хорео­гра­фию и могу ее воспроизвести.

Восточ­ные тан­цы я изу­ча­ла в раз­ных стра­нах. Это очень слож­но на самом деле. Очень слож­ная тех­ни­ка. После этих тан­цев ты смо­жешь зани­мать­ся любым направ­ле­ни­ем. Как толь­ко я поня­ла, что что-то умею, то пошла пре­по­да­вать. Это была моя глав­ная мечта.

Мне уда­лось устро­ить­ся рабо­тать в фит­нес-клуб, где я отра­бо­та­ла свою соб­ствен­ную систе­му и мето­ди­ку. Мне это очень нра­ви­лось. И мои уче­ни­ки были в вос­тор­ге. Пре­по­да­ва­ла потом там же совре­мен­ные и клуб­ные танцы.

С 16 лет я зани­ма­юсь йогой. Весь свой про­фес­си­о­наль­ный и жиз­нен­ный опыт я исполь­зую в сво­их прак­ти­ках. Так же у меня есть чисто моя систе­ма дыха­тель­ных прак­тик. Все­ми эти­ми зна­ни­я­ми я делюсь со сво­и­ми учениками. 

- Послед­ний вопрос про ваш лич­ный youtube – про­ект, кото­рый вы упо­мя­ну­ли в самом нача­ле бесе­ды. Что это такое? Кто при­ни­ма­ет уча­стие в этом проекте?

– Я пока не буду рекла­ми­ро­вать этот про­ект и сам канал. Мы толь­ко нача­ли рабо­тать, и пока еще раз­ра­ба­ты­ва­ем кон­цеп­цию. Мы хотим, что­бы это был очень полез­ный канал. По вос­пи­та­нию и обра­зо­ва­нию. Там не будет раз­вле­ка­тель­ных вирус­ных видео. Вто­рой канал будет посвя­щен пси­хо­ло­гии. Там будет давать кон­суль­та­ции очень извест­ный пси­хо­лог, кото­рый уме­ет реани­ми­ро­вать самые запу­щен­ные отно­ше­ния. Когда дове­дем до кон­ца про­ект, тогда и будем рекламировать.

Мне очень хочет­ся помо­гать людям, что­бы у них все полу­чи­лось. Это то, чего им не хва­та­ет, – это обра­зо­ва­ние. У нас есть все. Интер­нет запол­нен всем чем угод­но. Но у нас не хва­та­ет вос­пи­та­ния. У нас никто не зани­ма­ет­ся моло­де­жью и никто их не вос­пи­ты­ва­ет. У моло­де­жи сей­час куми­ры те, у кого хайп, день­ги, внеш­ность. Вот и все вос­пи­та­ние и ори­ен­ти­ры для моло­де­жи. А кро­ме это­го полу­ча­ет­ся что ниче­го и нет. И что нас ждет дальше? 

Есть более важ­ные и глу­бин­ные про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в чело­ве­ке. Мы хотим пока­зать такой при­мер, кото­рый будет затра­ги­вать по-насто­я­ще­му важ­ные и веч­ные темы — как сде­лать из чело­ве­ка чело­ве­ка. А не про­сто кра­си­вую обложку.

Бесе­до­ва­ла Анна ВОРОБЬЁВА,
Фото из лич­но­го архи­ва Люд­ми­лы АТЛАНОВОЙ

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.