Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаМАММ представляет выставку «Советский киноплакат. 1950-1980-е годы. Дар семьи Карисаловых Мультимедиа Арт...

МАММ представляет выставку «Советский киноплакат. 1950-1980-е годы. Дар семьи Карисаловых Мультимедиа Арт Музею»

В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2021» МАММ представляет выставку «Советский киноплакат. 1950—1980-е годы. Дар семьи Карисаловых Мультимедиа Арт Музею». Начала создавать это уникальное собрание киноплакатов Ирина Ивановна Карисалова, замечательный коллекционер из Санкт-Петербурга, интересовавшаяся искусством во всем его многообразии: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство… Значительная часть ее многогранной коллекции была передана семьей Карисаловых крупнейшим музеям России. Михаил Карисалов продолжил собрание советских киноплакатов. Сегодня эта коллекция передается семьей Карисаловых в дар Мультимедиа Арт Музею, Москва, который осенью 2021 года будет отмечать свое 25-летие.

На выставке представлено более 100 оригинальных киноплакатов к культовым советским фильмам: «Девчата», «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Любовь и голуби», «Мимино», «Вокзал для двоих», «Асса» и др.

Константин Борисов. Рекламный плакат к фильму «Жестокий романс». 1984. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Евгений Позднев. Оригинал-макет рекламного плаката к фильму «Волга-Волга». 1949. Бумага, карандаш, гуашь, аппликация. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Василий Островский. Рекламный плакат к фильму «Ко мне, Мухтар!». 1964. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Михаил Хейфиц. Рекламный плакат к фильму «Полосатый рейс». 1961. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Михаил Хейфиц. Рекламный плакат к фильму «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». 1965. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Анатолий Улымов. Рекламный плакат к фильму «Не горюй!». 1982. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Владимир Кононов. Рекламный плакат к фильму «Девчата». 1962. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Виталий Шмырин. Рекламный плакат к фильму «Бриллиантовая рука». 1969. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Владимир Сачков. Рекламный плакат к фильму «Мимино». 1977. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Наталья Вицина. Рекламный плакат к фильму «Ирония судьбы, или С легким паром!». 1976. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Анатолий Улымов. Рекламный плакат к фильму «Любовь и голуби». 1984. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Леонид Богданов. Рекламный плакат к фильму «Кин-дза-дза!». 1987. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Михаил Хейфиц. Рекламный плакат к фильму «Карнавальная ночь». 1956. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Борис Рудин. Рекламный плакат к фильму «Королева бензоколонки». 1963. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

1920-е годы — эпоха расцвета советского авангардного кинематографа. Именно в это время Сергей Эйзенштейн создает свои новаторские фильмы: «Стачка» (1924), «Броненосец „Потемкин“» (1925), «Октябрь» (1927), — революционно повлиявшие не только на советское, но и на мировое кино. Плакаты, конгениальные фильму «Броненосец „Потемкин“», делал звездный Александр Родченко, работавший также над афишами и шрифтами для легендарного киножурнала «Кино-Правда» (1922—1924) Дзиги Вертова.

Родченко же делал плакаты для «Кино-глаза» (1925) Дзиги Вертова, получившего Серебряную медаль Всемирной выставки в Париже. С 1920-х годов над киноплакатами к советским фильмам работали лучшие художники того времени. Если плакаты эпохи советского модернизма достаточно хорошо изучены и часто появляются на российских и международных выставках, то советские киноплакаты послевоенного времени известны гораздо меньше.

Хрущевская оттепель дала новый толчок развитию советского кинематографа. С конца 1950-х до конца 1980-х годов создаются киноленты, которые сегодня составляют золотой фонд советского кинематографа. Меняется время, меняется стиль времени, меняется стиль кинематографа и, конечно, меняется стилистика киноплакатов, отражая и выражая визуальную атмосферу сменявших друг друга эпох.

В Советском Союзе кино было самым массовым искусством. Именно оно формировало этические и эстетические установки миллионов людей. В доинтернетную эпоху киноплакат играл огромную роль в популяризации фильмов. Художники, работавшие над киноплакатами, должны были создать яркую и сильную метафору, которая могла бы захватить потенциального зрителя, концентрированно выразить историю, рассказанную в фильме, а также соответствовать визуальной эстетике, заложенной в картине.

В 1945 году по приказу Комитета по кинематографии было организовано центральное издательство Советского Союза по производству кинорекламы — «Рекламфильм», объединявшее лучших художников своего времени для массового производства киноплакатов. Сегодня мало кто помнит их имена. Между тем, например, Борис Зеленский за свою творческую карьеру создал более семисот киноплакатов. В 1948 году он был удостоен главного приза Международной выставки плаката в Вене. В экспозиции он представлен афишами к фильмам «Волга-Волга» и «Гамлет». Режиссером фильма «Гамлет», вышедшего в 1964 году, был гениальный Георгий Козинцев, музыку к фильму написал Дмитрий Шостакович, а главную роль сыграл великий Иннокентий Смоктуновский. Этот потрясающий фильм, номинированный на «Золотого льва», получивший премию BAFTA в номинации «Лучший фильм», сегодня подзабыт. Его точно стоит пересмотреть. За прошедшие годы «Гамлетов» создавали многие прекрасные режиссеры, но фильм Козинцева — шедевр. История советского киноплаката помогает вспомнить историю советского кино.

Михаил Хейфиц, начал свою творческую деятельность в 1948 году в «Рекламфильме»; создал более 200 кинореклам, плакатов-афиш, информационных плакатов; входил в творческое объединение «Агитплакат». В 1976 году он получил Бронзовую медаль на Международном конкурсе плакатов в Болонье. Хейфиц не только создавал киноплакаты, он автор множества статей об искусстве плаката и, в частности, киноплаката. На выставке в МАММ представлены его афиши к таким легендарным фильмам, как «Карнавальная ночь», «Полосатый рейс», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».

Леонид Богданов — ведущий художник кинорекламной индустрии 1980-х годов, работы которого трижды входили в состав выставок «Лучшие плакаты мира» под эгидой ЮНЕСКО. На выставке в МАММ можно увидеть его афиши к культовым фильмам «Айболит-66», «Убить дракона», «Кин-дза-дза!».

Выставка в МАММ — увлекательное исследование истории киноплаката, истории советского кино и одновременно — истории страны, ведь искусство существует в контексте истории. Некоторые из представленных на выставке киноплакатов созданы на основе фотографии и являются важными страницами развития жанра фотомонтажа в СССР.

В сентябре 2020 года МАММ получил щедрый подарок от города Москвы — новое фондохранилище в Юрово площадью 2,5 тысячи квадратных метров. Оно позволяет музею существенно развить коллекцию, включающую более 170 тысяч единиц хранения. Если до этого времени наше богатейшее собрание ютилось в трехстах метрах на Остоженке и частично было распределено по съемным пространствам, не имеющим музейных условий хранения, то теперь мы можем как принимать в дар, так и закупать произведения искусства, связанные с другими медиа, а не только фотографию и видео, что соответствует логике наших выставочных проектов.

Выставка «Советский киноплакат. 1950—1980-е годы. Дар семьи Карисаловых Мультимедиа Арт Музею» открывает цикл выставок, в рамках которого МАММ будет демонстрировать новые поступления в коллекцию музея. Выставка открылась 14 июля 2021 года. Завершит свою работу 29 августа.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru